Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств

 

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ оборудования для почтовых вагонов, применяемого на прижелезнодорожных почтамтах. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение производительности . Установка содержит устройство ввода с нижней и верхней погрузочно-разгрузочными зонами, устройство распределения, отводящие конвейеры и желобообразный спуск. Новым является то, что введены направляющие, установленные в верхней части вертикального подъемника, устройство распределения грузов установлено на направляющих и выполнено в виде последовательно расположенных и соединенных между собой коробчатых рам, в последних размещены ленточные конвейеры, желобообразный спуск установлен в последней раме с наклоном в направлении рядом расположенной рамы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1640080 A 1 (51)5 В 65 Ci 67 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ так и при подаче ее на отводящие конвейеры. Снабжение одной из коробчатых рам устройства распределения поворотным конвейером и размещение в смежной с ней раме спуска позволяет достичь универсальности в работе этого устройства. Оно может работать на распределение почтовых отправлений при разгрузке почтовых вагонов и на подачу почтовых отправлений из цеха обработки к вагону. Во втором случае поворотный конвейер установлен горизонтально и осуществляет транспортирование груза в сторону подъемника за счет реверсивного привода. Универсальность в работе распределительного устройства позволяет расширить эксплуатационные возможности установки в целом.

Выполнение механизма поворота конвейера в устройстве распределения в виде опорного ролика, расположенного под конвейером и подвешенного к кареткам, смонтированным на противоположных стенках (. Ь оМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2i) 4675616/13 (22) 11.04.89 (46) 07.04.91. Бюл. № 13 (71) Харьковское специальное проектноконструкторское бюро Министерства связи

СССР (72) А. А. Алексеев, С. М. Винарский и И. В. Страннюк (53) 621.874 (088.8) (56) Брукер В. А., Вильвовский В. С. Проектирование почтовых предприятий.— М.:

Связь, 1976, с. 94 — 100, рис. 7.5. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ оборудования для почтовых вагонов, применяемого на

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, в частности к оборудованию, обеспечивающему погрузку и вырузку крытых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на прижелезнодорожных почтамтах для погрузки и выгрузки почтовых вагонов при обмене почтовых отправлений.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и ловышение производительности.

Выполнение устройства распределения из отдельных, соединяемых между собой коробчатых рам дает возможность варьировать его, например для распределения почтовых отправлений по двум, трем и более отводящим конвейерам. Это важно при ис пользовании установок на прижелезнодорожных почтамтах. Коробчатая рама обеспечивает наряду с жесткостью и прочностю конструкции беспрепятственность прохода почтовых отправлений как внутри рамы, 2 прижелезнодорожных почтамтах. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности. Установка содержит устройство ввода с нижней и верхней погрузочно-разгрузочными зонами, устройство распределения, отводящие конвейеры и желобообразный спуск. Новым является то, что введены направляющие, установленные в верхней части вертикального подъемника, устройство распределения грузов установлено на направляющих и выполнено в виде последовательно расположенных и соединенных между собой коробчатых рам, в последних размещены ленточные конвейеры, желобообразный спуск установлен в последней раме с наклоном в направлении рядом расположенной рамы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1640080

15 рамы в наклонных направляющих, дает возможность поддерживать свободный конец конвейера без установки поддерживающих перемычек на раме, которые безусловно мешали бы при распределении груза на отводящие конвейеры, а также отклонять конвейер на заданный угол и удерживать его в этом положении. Отсутствие препятствий на пути движения груза способствует улучшению эксплуатационных характеристик установки. Благодаря оснащению спуска предохранительной заслонкой исключается случайное попадание груза по спуску на конвейер, работающий в режиме разгрузки почтового вагона, а шарнирная связь заслонки с неподвижным лотком позволяет быстро привести спуск в рабочее состояние, когда установка работает в режиме загрузки почтовых отправлений. Это также улучшает эксплуатационные качества установки.

Улучшение эксплуатационных характеристик связано и с выполнением устройства распределения подвесным, так как в связи с этим отпадает необходимость в сооружении подвальных помещений. Одновременно остаются свободными производственные площади. Выполнение подъемника с возможностью непрерывного транспортирования груза обеспечивает исключение каких-либо ручных перегрузок почтовых отправлений от момента их поступления в установку до выхода из нее, что также способствует повышению эксплуатационных качеств установки. Размещение верхней погрузочно-разгрузочной зоны конвейера на уровне конвейера устройства распределения, а ниж ней — на уровне устройства ввода позволяет установке работать как в режиме загрузки, так и в режиме разгрузки почтовых отправлений (все поверхности, по которым движется груз, не имеют ступенек, препятствующих его перемещению) . Возможность продольного перемещения подъемника и устройства распределения обеспечивает точную установку устройства ввода напротив двери вагона, избегая при этом маневрирования вагоном. После установки подъемника в необходимое положение относительно подъемника устанавливается устройство распределения. Кроме того, подъемник всегда можно отвести в сторону от проема двери вагона, когда необходимо осуществить погрузку или разгрузку негабаритного груза. Это способствует улучшению эксплуатационных качеств установки.

Выполнение устройства ввода с возможностью поворота в вертикальной плоскости позволяет свободно открывать и закрывать двери вагона и в определенных случаях загружать негабаритный груз без отведения в сторону подъемника.

На фиг. 1 представлена установка, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 — узел !! на фиг. 1; на

55 фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5— сечение Б-Б на фиг. 2.

Установка для загрузки и разгрузки. транспортных средств размещена на первом этаже дебаркадера прижелезнодорожного почтамта, содержит устройство ввода с приемным столиком 1 и представляет собой ленточный конвейер 2 с приводным 3 и натяжным 4 барабанами, смонтированными на консольной раме 5, при этом край рамы 5, на котором расположен приводной барабан

3, установлен шарнирно в подшипниках

6 качения на валу 7 отклоняющего барабана 8 подъемника 9 в нижней погрузочно-разгрузочной зоне 10 с возможностью поворота конвейера 2 в вертикальной плоскости, причем приводной барабан 3 своим валом 11 посредством зубчатой передачи

12 связан с валом 7 отклоняющего барабана 8.

Барабаны 3 и 8 находятся по высоте на одном уровне. 3а устройством ввода расположен подъемник 9. Он содержит вертикальный ленточный конвейер, состоящий из двух обращенных одна к другой лент 13 и 14 с холостой и грузовой ветвями, огибающими приводные барабаны 15 и 16, отклоняющие барабаны 8, направляющие рольганги 17 и натяжные барабаны 18 — 21, при этом грузовая ветвь ленты 13 имеет верхний и нижний горизонтальные участки, которые совместно с грузовой ветвью ленты

14 образуют нижнюю 10 и верхнюю 22 погрузочно-разгрузочные зоны подъемника 9.

Подъемник 9 установлен на колесах 23 с приводом 24 и имеет возможность продольного перемещения относительно платформы дебаркадера вдоль вагона.

Продолжением транспортной цепи установки является устройство 25 распределения, выполненное в виде жестко соединенных между собой трех секций 26 — 28 с коробчатыми рамами 29 — 31, причем секции 26 и 27 снабжены ленточным конвейером

32, смонтированным на собственной раме

33 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Вал приводного барабана

34 конвейера 32 установлен на рамах 29 и 30 в подшипниковых опорах 35.

Механизм 36 поворота конвейера 32 представляет собой расположенный под рамой 33 опорный ролик 37, шарнирно подвешенный к кареткам 38, смонтированным на противоположных стенках рам 29 и 30 в наклонных направляющих 39 с возможностью перемещения вдоль них, при этом каждая каретка 38 соединена с ветвью цепной передачи 40, имеющей привод 41, а на рамах 29 и 30 под ленточными конвейерами 32 закреплены склизы 42. Секция 28 содержит желобчатый спуск 43, выполненный в виде наклонного в сторону секций 26 и

27 лотка 44, жестко закрепленного в верхней части рамы 31. На нем шарнирно уста

1640080

Формула изобретения

55 новлена предохранительная заслонка 45, снабженная рычагом 46, который связан цепью 47 с приводом 48 подъема предохранительной заслонки 45. В нерабочем состоянии предохранительная заслонка 45 всегда поднята вверх.

Устройство 25 распределения выполнено подвесным, для чего в верхней части рам

29 и 30 смонтированы колеса 49, которые имеют возможность перемещения по путям

50 от привода 51. Секция 26 устройства

25 распределения обращена к верхней погрузочно-разгрузочной зоне 22 подъемника

9, при этом конвейер 32 и горизонтальный участок ленты 13 находятся на одном уровне по высоте, а наклонный лоток 44 секции 28 размещен под люком 52 в потолке первого этажа дебаркадера. Под склизами

42 расположены отводящие конвейеры 53.

Установка работает следующим образом.

После установки почтового вагона на дебаркадере для обмена почтовых отправлений подъемник 9 перемещается на колесах 23 посредством привода 24 вдоль платформы дебаркадера до положения, при котором устройство ввода точно совмещается с проемом двери вагона, а устройство 25 распределения на колесах 49 приводом 51 перемещается по путям 50 до совмещения секции 26 с верхней погрузочно-разгрузочной зоной 22 подъемника 9. После совмещения с дверью вагона устройство ввода подается в вагон, для чего его консольную раму 5 поворачивают в подшипниках

6 относительно вала 7 отклоняющего барабана 8 до принятия устройством ввода горизонтального положения, ленточные конвейеры 32 секций 26 и 27 расположены при этом горизонтально, а предохранительная заслонка 45 спуска 43 в секции 28 находится в поднятом положении. Далее включаются приводы барабанов 15 и 16 вертикального ленточного конвейера и барабанов 34 конвейеров 32 устройства 25 распределения. Посредством ленты 13 вращение передается на вал 7 отклоняющего барабана 8, а от него через зубчатую передачу

12 — на вал 11 приводного барабана 3 устройства ввода. Груз укладывается на приемный столик 1 устройства ввода со стороны его натяжного барабана 4 и транспортируется в сторону горизонтального участка ленты 13 нижней погрузочно-разгрузочной зоны 10 подъемника 9, где он захватывается грузовыми ветвями лент 13 и 14, отклоняется направляющим рольгангом 17 и перемещается вверх, к верхней погрузочно-разгрузочной зоне 22, при этом изменение длины лент 13 и 14 компенсируется натяжными барабанами 18 — 21.

Поднятый вверх груз поступает на горизонтальный участок ленты 13 в верхней погрузочно-разгрузочной зоне 22 и с него передается на ленточные конвейеры 32 сек10

45 ций 26 и 27. Конвейеры 32 перемещают груз до его схода по склизу 42 на крайний отводящий конвейер 53, который подает груз (почтовые отправления) непосредственно на переработку. Для подачи почтовых отправлений, например, на средний или крайний отводящий конвейер 53 необходимо отклонить конвейер 32 в секции 26 или 27 соответственно, для чего включается привод 41 цепной передачи 40 механизма 36 поворота, и каретки 38 перемещаются вдоль направляющих 39 до крайнего верхнего положения, при этом опорный ролик 37 перемещается вверх вместе с каретками 38 и перекатывается по раме 33 конвейера 32, поворачивая его вокруг вала приводного барабана

34 в подшипниковых опорах 35.

После окончания разгрузки вагона установка переводится в режим загрузки, для чего у всех конвейеров реверсируется направление движения, конвейеры 32 устанавливаются в горизонтальное положение аналогично описанному, но в обратной последовательности действий, а предохранительная заслонка 45 спуска 43 устанавливается в рабочее положение, для чего включается привод 48, который освобождает цепь 47, связанную с рычагом 46. Заслонка

45 под действием собственного веса поворачивается относительно лотка 44 до тех пор, пока рычаг 46 не упрется в дно лотка 44 и заслонка 45 примет рабочее положение.

Далее открывается люк 52 в потолке дебаркадера и почтовые отправления через него и по спуску 43 соскальзывают на поверхность ленты конвейеров 32, которые перемещают груз в сторону горизонтального участка ленты 13 в верхней погрузочно-разгрузочной зоне 22 подъемника 9. Здесь груз захватывается грузовыми ветвями лент

13 и 14 и перемещается вниз к устройству ввода, а затем конвейером устройства ввода в вагон, на приемный столик 1.

Использование изобретения позволяет производить все погрузочно-разгрузочные операции при обмене почтовых отправлений без лишних маневрирований вагона, что сокращает время простоя вагона на этих операциях до 5Я.

1. Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств, содержащая устройство ввода с ленточным конвейером, вертикальный подъемник, устройство распределения грузов с расположенными под ним отводящими конвейерами и желобообразный спуск, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности, она снабжена продольными направляющими, установленными в зоне верхней части вертикального подъемника, устройство распределения грузов установлено на направ1640080 ляющих с возмож ностью перемещения по ним и выполнено в виде последовательно расположенных и соединенных одна с другой коробчатых рам с расположенными в последних двумя поворотными в вертикальной плоскости ленточными конвейерами, при этом желобообразный спуск установлен в последней раме с наклоном в направлении рядом расположенной рамы и снабжен поворотной заслонкой, а подъемник оборудован катками для перемещения вдоль транспортного средства.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, 5 что ленточный конвейер устроиства ввода выполнен поворотным в вертикальной плоскости и кинематически связан с подъемником.

1640080

1640080

С оста вител ь В. Да в ыдов

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 993 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, % —.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным работам, может найти применение на предприятиях по производству минеральных удобрений и зерновых элеваторах и позволяет повысить удобство обслуживания емкостей с верхним загрузочным люком

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки в крытые транспортные средства, например крытые железнодорожные вагоны, цилиндрических грузов массой более 2 т, преимущественно рулонов бумаги

Изобретение относится к устройствам для загрузки штучных предметов в крытые транспортные средства

Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для погрузки грузов в крытые помещения, преимущественно в крытые товарные вагоны
Наверх