Устройство для очистки дорожных покрытий

 

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий, в частности к подметально-уборочным машинам. Устройство содержит смонтированный на базовом шасси 1 опрокидывающийся бункер 2, цилиндрическую щетку 3 с подъемным транспортером 4, лотковые щетки 5 с приводным механизмом 6 и приспособление 7 для очистки мусора в бункере 2 с приводным механизмом 8, смонтированное в верхней части бункера 2 под выходным концом транспортера 4. Устройство 7 для распределения мусора в бункере выполнено из взаимосвязанных основного и дополнительного щитов, при этом основной щит установлен на каретках, связанных между собой поперечной балкой с возможностью продольного перемещения по направляющим, и выполнен с пальцами, расположенными с возможностью взаимодействия с направляющими, жестко закрепленными на дополнительном щите. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (5В 4 Б 01 Н 1,, 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4259261/29-1! (22) 07.04.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного тракторного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленгорсовета (72) Н. Ю. Попов, Г. М. Алексеев, В. P. Порецкий, В. В. Кирин, А. Г. Тихомиров, С. П. Тихомиров, Г. В. Климентьева и В. С. Печерский (53) 621.864 (088.8) (56) Заявка Франции № 2502660, кл. Е 01 Н 1/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЪ|Х ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий, в част„„SU„„1477906 ности к подметально-уборочным машинам.

Устройство содержит смонтированный на базовом шасси 1 опрокидывающийся бункер

2, цилиндрическую щетку 3 с подъемным транспортеро", 4, IOTKGBble щетки 5 с приводнь1м механизмом 6 и приспособление 7 для очистки мусора в бункере 2 с приводным механизмом 8, смонтированное в верхней части бункера 2 под выходным концом транспортера 4. Устройство 7 для. распределения мусора в бункере выполнено из взаимосвязанных основного и дополнительного щитов, при этом основной щит установлен на каретках, связанных между собой поперечной балкой с возможностью продольного перемещения по направляющим, и выполнен с пальцами. расположенными с возможностью взаимодейс1вия с направляющими, жестко закрепленными на дополнительном щите. 6 з.п ф-лы, 8 ил.

1477906

55

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий, в частности к подметально-уборочным машинам, предназначенным для уборки дорог и территорий как в летнее, так и в зимнее время года.

Цель изобретения — увеличение загруженности бункера.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки дорожных покрытий, общий вид, в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 4; на фиг. 8— гидравлическая схема устройства.

Устройство для очистки дорожных покрытий содержит смонтированный на базовом шасси 1 опрокидывающийся бункер 2, цилиндрическую щетку 3 о подъемным транспортером 4, лотковые щетки 5 с приводным механизмом 6, приспособление 7 для распределения мусора в бункере 2 с приводным механизмом 8, смонтированное в верхней части бункера 2 под выходным концом транспортера 4, гидросистему с гидрораспределителями, источником давления и блоком управления (гидросистема и блок управления условно не показаны).

Бункер 2 выполнен в виде вытянутого параллелепипеда и имеет гидроцилиндры

9 для открывания и закрывания заднего борта 10 и гидроцилиндры 11 для выгрузки материала (смета, мусора или снега) из бункера 2.

Приводы цилиндрической щетки 3 и цепи

12 известной конструкции подъемного транспортера 4, размещенной в раме 13, выполнены в виде, например, гидромоторов (не показаны). Цилиндрическая щетка 3 с подьемным транспортером 4, имеющая приводной цилиндр 14 и гибкую тягу 15, образует рабочий орган 16 подметально-уборочной машины, который в транспортном положении приподнят над дорожным покрытием. Приводной цилиндр 14 и гибкая тяга 15 предназначены для поднятия и опускания рабочего органа 16.

Приспособление 7 для распределения смета в бункере 2 выполнено в виде взаимосвязанных основного 17 и дополнительного

l8 битов, при этом основной щит 17 установлен на каретках 19, связанных между собой поперечной балкой 20, с возможностью продольного перемещения по направляющим 21, на верхней части которого закреплены пальцы 22, взаимодействующие с направляющими 23, жестко закрепленными на обращенной к заднему борту стороне дополнительного щита 18, шарнирно подвешенного на раме 13 подъемного транспортера 4. Направляющие 21 смонтированы на боковинах бункера 2. Длина основного щита 17 выполнена равной половине высоты бункера 2. Длина направляющих 23 допол10

2 нительного щита 18 превышает длину направляющих 21 основного щита 17, причем длина направляющих 21 равна половине высоты бункера 2. Данные соотношения основного и дополнительного щитов обеспечивают оптимальное распределение и уплотнение мусора, смета или снега в бункере 2.

Приводной механизм 8 приспособления для распределения, например, смета в бункере выполнен в виде двух основных гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены на боковинах бункера 2, а их штоки связаны с каретками 19 основного щита 17.

Для разгрузки смета из бункера 2 основной щит 17 выполнен повсротным в продольной вертикальной плоскости на угол, равный от 0,5 до 60, относительно поперечной вертикальной плоскости бункера, при этом наименьший угол образуется между поперечной вертикальной плоскостью, проходящей через центр вращения щита, и передней плоскостью основного щита в исходном положении, а максимальный угол между упомянутыми поперечной вертикальной плоскостью и передней плоскостью щита при разгрузке смета, мусора или снега из бункера. При наименьшем угле обеспечивается распределение и уплотнение смета в бункере, а при максимальном угле — облегченная разгрузка бункера..

Для поворота основного щита 17 в продольной вертикальной плоскости предусмот-. рены дополнительные гидроцилиндры 24, корпуса которых шарнирно закреплены на поперечной балке 20 кареток 19, а их штоки— на верхней части основного щита 17.

Для обеспечения автоматизации процессов загрузки бункера 2, а также исключения его перегрузки в летних и зимних условиях в подметально-уборочной машине предусмотрены по меньшей мере два мембранных датчика загрузки 25 и 26, размещенных на днище бункера 2 и электрически связанных через блок управления с гидрораспределителем основных гидроцилиндров, конечные выключатели 27 и 28, размещенные на направляющих 21 и предназначенные для ограничения перемещения основного щита 17 и его реверсирования.

Конечные выключатели 27 и 28 электрически связаны с блоком управления (гидрораспределители и блок управления условно не показаны). При этом один из датчиков 25 загрузки установлен под выходным концом подъемного транспортера, а другой датчик 26 — в передней части бункера.

Мембранные датчики загрузки 25 и 26 идентичны в конструктивном исполнении.

Каждый датчик загрузки состоит из мембраны 29, закрепленной в корпусе 30, тарированной компенсационной пружины 31, подпружиненного штока 32, установленного в обойме 33, взаимодействующего одним концом с упорным диском 34 мембраны 29, 14 з а другим концом — с преобразователем 35 положения штока 32, электрически связанным с блоком управления. Преобразователь 35 датчика закрыт кожухом 36.

В зависимости от способа использования подметально-уборочной машины основной щит 17 может быть выполнен из двух частей, нижняя часть 37 которого может быть выполнена съемной.

Органы управления гидроцилиндрами 8, 9, 11, 14 и 24 размещены в кабине водителя базового шасси 1.

Подметально-уборочная машина работает следующим образом.

При движении машины по маршруту к участку, подлежащему уборке от смета, мусора в летних условиях или снега в зимних условиях лотковые щетки 5 и рабочий орган 6 находятся в транспортном положении (фиг. 1).

Для уборки смeT2 с покрытий, например прилотковой полосы с высокой степенью загрязненности опускают рабочий орган 16 при одновременном вклю (енин приводов транспортера 4 и цилиндрической щетки 3 на покрытие (>фиг. 2), включают приводной механизм 6 и опускают лотковые щетки 5, затем включают приводной механизм 8 приспособления 7 для распределения смета в бункере 2. Вра(цающиеся лотковые (цетки 5 формируют вал из смета (мусора), выметая смет из прилотковой полосы и части улицы. который за счет движения машины попадает под цилиндрическую щетку 3 рабочего органа

16. Вращающаяся цилиндрическая щетка 3 забрасывает смет на транспортер 4, который перемещает смет в бункер 2. Под выходным концом транспортера на днище бункера 2 скапливается смет, образуя «горку» из смета. При этом масса смета воздействует на мембрану 29 датчика 25 загрузки. При достижении заданного веса срабатывает преобразователь 35 датчика 25 загрузки, выдавая сигнал в блок управления. В блоке управления срабатывает, например, пульс-пара, выходы которой подключены к электромагнитам гидрораспределителя приводного механизма 8. В электрические цепи электромагнитов гидрораспределителя приводного механизма 8 включены контакты конечных выключателей 27 и 28.

Упомянутый гидрораспределитель, перекл ючившись, подает рабочую жидкость под давлением в поршневые полости гидроцилиндров приводного механизма 8, штоки которых перемещают основной щит 17 в направлении переднего борта бункера 2, при этом основной щит 17 своей нижней частью разравнивает смет, перемещая его к переднему борту, а дополнительный щит 18, взаимодействуя с пальцами 22 основного щита, обеспечивает непрерывную разгрузку смета в бункер 2 (фиг. 4) . При достижении основным щитом 17 положения конечных

77906

BbiK,1!OH<> l С. It ii 8 !10(X IС i!> I>> с(> >1(>;.1 Тhl i!3 K)T выдают cHi H33 в блок управления на реBepcHpoB3 Hi!(;LBii +;ei: ii5i «(нов!!01 > 1>1»T3 1 7 в направчении задне . борт;1 !1,. Таким образом, Ос !ORHo;i (цит 1 ) Осуi.. сств;1яст I,HK. Iil5 ческие двн;-::,:",я, ппи >е-";;>р>1 движ(нии

СГО K fIEP(ñ ;! ;(и . ООРтУ О(11 с стьл 51стсЯ 1>113равнивание и . Н,(от!!>H«t cxlåò3 в бункере 2.

H P H;L O C )" H >K>(Е Н И И 0 П Т и 13 Л b i10 i 3 !> П СТГ1 Н Е H I i Я сметом jxfx)ñîðî)xl или снегом) бункера 2

1О срабатывает датчик 26 загрузки, по сигналам преобразователя которого откл(очается пульспара блока управления. при этом основной щит 17 Остапа>зливается в исходном положении, переключая конс(ныс выключатели 27

После заполнения бунксра 2 смстом илн мусором B летнее время, с(!СI ox; в зиMнее время (!Одмстально-Уборочную машину

ПЕ>Р)СВОДЯТ В TP2!iCI!OPT!!O(> ПО.>0>КС и(. ..,1Я

ЭТОГО B ODPBTHOII ПОС.>С;(ОВ2ТС>3ЬНОСТ!l

Hflмают раоочий орган 16 н лотковые щет20 ки 5.

При выгрузке (x c ;l. мус01)3 или снсга из бункера 2 О; Kf>hi>>ы(ог задний Оорт 10 посредством ги,!poi(Hлиндров 9. затем по:(нимают бункер 2 гидроци II!H;Lj)3»»I 11 и

HOBOpdH1Ik331CT 0(.iI0BH0É Hl>iT 17 гH;Lj)OikH25 линдрами 24, !!ри зтoм с)(с!. мусор или снег под действи(.x., собственного веса выгружается из бункера 2 B отведсн!гое место для ныгp)3KH.

ФОР.>!У>!а !1 0»,1>(: > ((>1:.ч

1 . У c T )i) o f i t 1 B o .(. >1 «ч > с т к l i (o f) o >I(H I>I x

ПОКРЫТИЙ. СОДЕP >ii3!L CC C X>0>;1) И Ро(>;l ll H hi H iI<1 базовом шасси о:>рокиды>>ак)(ц(!йся бун35 кер, снабжен и!.) и i()h > è H. (p H !сской щеткой, ПОДЪЕМ;)ЫМ ТР >Н>>ПОР ГЕ!)О",) ll CX!OHTIIPOB(li!ным в е! О Bt j)xH(> ti3("òи llpfit !10(Об. 1(>!I iiем для раси рсдслсH>15! м сора, выполНЕНI(ЫМ (liPII BO;(H hl."ii Xl BХ3 Н Пз. О. ., (>T.! 1(ЧП>0и!ееея тем, что, с цслью уB(,-нчсния 33груженности Оунксра, Hotx(с и!Нй сныбжсн

Н3ПР2 В.I Я>ОIЦИ М И C :(T 1!(OB. i) >Н Ы )I И В НИ Х (.

B03)1Ож1lОСТ(И0 Про, ;0.1!>f!Îi II(рСмеlц(1>ИЯ к;1PE .1 êàxIи ci15133HilblxlIi ili>i!tP(."if!Oil Оа. 1 кой, Ii Pll этом основной щит уcтыновлсн на каретк 3 х и с 1 2 б ж (> H и 3. 1 ь 1, 3;,1 и, > а с 1 О. 1 О >:-; с H f I l>1 )1 I I в его верхней >асти,;1 дополнительный щит

I1O.I Bt !1(С H, P3 X!(110 (HCXI I I 0! O 1 (>2 Н(ПОР С ) 3 и выпо, lн(н (!!31! )ав, !" o!!I 1>)л>!1 (зя ill l. IhL(E. B ОСHOB!101 (., I!T3, >КО(TК(: . >K,)CII, !(>11!>Ыми на стороне, Обрып(с!. ПО>> к .>Нllloм бор50 - б-" р

2. Устройство по п. 1, от.;и >f>io!!((((..1 T(м, ЧтО ПрИВОдНОй МЕХан>13М Прп(-ПОсобЛCi!)i> fiЛЯ распределения мусоры l3 0) н срс одержит

Два ГИДРОЦИ,IHH.(j)2, KOPIIX 3 КОТОРЫ>; Нl;>Рнирно прикрсплс>н(! к ООртым Оунксра, 3

55 штоки связаны с карсткыми.

3. Устро>йстно I! o >Ill, 1 и 2, оТ>1 1> )>й ю сй е е(5! T(x i . I, o o f I o (. > 1> б ж ) >! !o д в,: м Я

Х! Е Хl О i) 2! (l i hi »1 И Д 3 Т I >i K 3 )1 ii 3 а Г 1) ",, ..> K > i.,1);l > М С(! ((I I1477906

S ными на днище бункера и электрически связанными посредством блока управления с гидроцилиндрами приводного механизма, причем один из датчиков загрузки установлен под выходным концом подъемного транспортера, а другой датчик загрузки — в передней части бункера.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основной щит выполнен поворотным в продольной вертикальной плоскости на угол, равный 0,5 — 60 посредством дополнительных гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены на поперечной балке, а

6 их штоки — на верхней части основного щита.

5. Устройство по п. 1, огличающееся тем, что основной щит выполнен из двух частей, причем нижняя его часть выполнена съемной.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что длина основного щита составляет половину высоты бункера.

7. Устройство по п. 1, отличающееся

10 тем, что длина направляющих дополнительного щита превышает длину направляющих основного щита.

1477906

Б-Б

Фыг 4

8В 8no8zpzymo

ZC

1477906

М 31 33

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корр е кто р Э. Лонч а ко ва

Заказ 2339/33 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для очистки дорожных покрытий Устройство для очистки дорожных покрытий Устройство для очистки дорожных покрытий Устройство для очистки дорожных покрытий Устройство для очистки дорожных покрытий Устройство для очистки дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий от загрязнений

Изобретение относится к машинам для содержания садово-парковых территорий

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог

Изобретение относится к машинам для уборки дорог и тротуаров в летнее время

Изобретение относится к машинам для уборки дорог и тротуаров в летнее время

Изобретение относится к машинам для уборки парков, скверов и бульваров

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог и тротуаров Цель изобретения - унрошение конструкции Устройство содержит несущую щетку 21, раму 2, смонтированную на транспортном средстве посредством нижней тяги 22 и верхней тяги 15

Изобретение относится к машинам для уборки дорог в летнее время

Изобретение относится к механизированной очистке дорожного покрытия улиц, площадей и т.д

Изобретение относится к машинам коммунального хозяйства

Изобретение относится к подметально-уборочным машинам

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению и может быть использовано при уборке площадей, улиц и дорог

Изобретение относится к устройствам по очистке твердых покрытий от мусора

Изобретение относится к устройствам для уборки мусора

Изобретение относится к области подметальных машин для очистки от снега автомобильных дорог и тротуаров
Наверх