Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к фрикционным устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано в приводе технологического оборудования, например кузнечно-прессового. Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования различных типов фрикционных накладок. Муфта содержит нажимной 1 и опорный 2 диски, расположенный между ними фрикционный диск (ФД) 3 с закрепленными на нем фланцами 8 и 9. ФД 3 установлен на ведомой части 5 муфты с выполненными в ней сквозными осевыми отверстиями 10 для установки в них с возможностью осевого перемещения механизма для отвода ФД 3 от опорного диска 2 и компенсации износа. Механизм выполнен в виде упругого элемента (УЭ) 7, в полости 12 которого установлена пружина сжатия 11. На УЭ 7 установлены и поджаты в осевом направлении упругая шайба 13 и гайка 14. УЭ 7 и упругая шайба 13 установлены в отверстии 10 с напряжением по наружному диаметру. При отключении муфты под действием пружины 11 фланец 9 отводит ФД 3 от опорного диска 2 на постоянное расстояние. Компенсация износа накладок 4 осуществляется за счет возможности осевого перемещения УЭ 7 в сквозных отверстиях 10 под действием фланца 9. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1!) 50 А1 (Ю4 F!б D1364

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4 295581 /27-2 7 (22) 12.08.87 ,(46) 15 .05 .89. Бюл. Ф 18 (71) Горьковский автомобильный завод (72) А.М. Горохов (53) 621т825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1055918, кл. F 16 D 13/64, 1982. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано в приводе технологического оборудования, например куз нечно-прессового.

Цель — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования различных типов фрикционных накладок. Муфта содержит нажимной 1 и опорный 2 диски, расположенный между ними фрикционный диск (ФД)

3 с закрепленными на нем фланцами 8 и 9. ФД 3 установлен на ведомой части

5 муфты с выполненными в ней сквозными осевыми отверстиями 10 для установки в них с возможноетью осевого перемещения механизма для отвода ФД

3 от опорного диска 2 и компенсации износа. Механизм выполнен в виде упругого элемента (УЭ) 7, в полости

12 которого установлена пружина сжатия !l. На УЭ 7 установлены и поджаты в осевом направлении упругая шай6а l3 и гайка 14. УЭ 7 и упругая шайба 13 установлены в отверстии 10 с напряжением по наружному диаметру.

При отключении муфты под действием пружины 11 фланец 9 отводит ФД 3 от опорного диска 2 на постоянное расстояние. Компенсация износа накладок

4 осуществляется за счет возможности осевого перемещения УЭ 7 в сквозных отверстиях 10 под действием фланца:9.

2 з.п. ф-лы, 1 ил °

1479750

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано в приводе технологического оборудования, например кузнечно-прессового.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования различных типов фрикционных накладок, повьш ение надежности работы муфты.

Па чертеже изображена фрикционная муфта, раз рез. 15

Муфта содержит нажимной диск 1, опорный диск 2, расположенный между ними фрикционный элемент 3 в виде диска с накладками 4, установленный на ведомой части 5 муфты, выполнен- 20 ной в виде зубчатого венца ведомого вала 6, и устройство для отвода фрикционного элемента 3 от опорного диска

2 и компенсации износа, выполненное в виде упругих элементов 7.

С обоих сторон фрикционного элемента 3 жестко закреплены фланцы 8 и 9, охватывающие с зазорами ведомую часть 5 с выполненными в ней параллельно продольной оси муфты сквозными 30 отверстиями 10, в которых установлены с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с фланцами 8 и

9 упругие элементы 7.

Каждый из Упругих элементов 7 установлен в отверстиях 10 ведомой части 5 муфты с напряжением по наружной поверхности и снабжен пружиной 1 1 сжатия, размещенной в полости 12 упругого элемента 7, выполненной со 40 стороны нажимного диска 1.

Каждый из упругих элементов 7 выполнен в виде ступенчатой упругой втулки с резьбой на конце меньшего диаметра, которая снабжена установ- 45 ленными на этом конце упругой шайбой

13 и гайкой 14,поджатыми одна к другой торцами. При этом упругая шайба

13 установлена в сквозном отверстии

10 с напряжением по наружному диамет- 50 ру °

Муфта работает следующим образом, При включении муфты нажимной диск

1, перемещаясь в осевом направлении, взаимодействует с фрикционным элемен- 55 том 3, перемещая его до соприкосновения с опорным диском 2. При этом фланец 9 сжимает пружину ll до тех пор, пока не перемещается на величину зазора 1, равного первоначальному расстоянию между фрикционным элементом

3 и опорным диском 2, и не касается торца упругого элемента 7, который удерживается силами трения, возникающими при взаимодействии упругого элемента 7 и упругой шайбы 13 со стенками сквозного отверстия 10, величина которых превышает усилие пружин 11. Происходит передача крутящего момента от ведущих частей муфты на ведомый вал б.

При отключении муфты нажимной диск

1 отходит от фрикционного элемента 3.

Пружина 11, воздействуя на фланец 9, перемещает фрикционньй элемент 3 в исходное положение до тех пор, пока фланец 8 не касается торца резьбового конца упругого элемента 7, образуя зазор между опорным диском 2 и на-, кладками 4 фрикционного элемента 3.

При износе накладок 4 фрикционного элемента 3 во время включения муфты нажимной диск 1 перемещается на величину, равную су1»ме зазоров между опорным диском 2, фрикционным элементом 3 и нажимным диском l с учетом износа накладок 4. В этом случае; после того, как фланец 9 сжимает пружину 11 и касается торца упругого элемента 7 между левой накпадкой 4 фрикционного элемента 3 и:опорным диском 2 остается зазор, равный величине износа этой накладки. Поэтому, под действием осевого усилия от нажимного диска 1, фланец 9 перемещает упругий элемент 7 в отверстии 10 на величину износа накладки 4, преодолевая силы трения упругого элемента 7 и упругой шайбы 13 о стенки сквозного отверстия 10. При этом между фланцем

8 и торцом резьбового конца упругого элемента 7 образуется зазор 1.

При отключении муфты фрикционный элемент 3 отходит от опорного диска

2 в результате воздействия на фпанец

9 пружины ll до того момента, когда фланец 8 касается торца реэьбового конца упругого элемента 7, дальнейшему перемещению которого в отверстии

10 препятствуют силы трения упругого элемента 7 и упругой шайбы 13 о стенки отверстия 10, которые превосходят усилие, развиваемое пружиной .11.

Сила трения в контакте упругой шайбы 13 и стенок отверстия 10 может регулироваться путем перемещения гайСоставитель В. Иванов

Редактор И. Касарда Техред М.Дидык Корректор С. Патрушева

Заказ 2527/37. Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

3 14797 ки 14, вызывающей деформацию упругой шайбы 13.

Таким образом, наличие фланцев

8 и 9, закрепленных на фрикционном элементе 3, и устройства его отвода от опорного диска 2, выполненного в виде упругого элемента 7, пружины II упругой шайбы 13, гайки 14 и размещенного в осевых отверстиях 10 выполнен-10 ных в ведомой части 5 муфты, позволя-, ет обеспечить постоянный зазор между опорным диском 2 и фрикционным элементом 3.

Формула изобретения

1. Фрикционная муфта, содержащая нажимной и опорный диски, расположенный между ними фрикционный элемент 20 в виде диска с фрикционными накладками, установленный на ведомой части муфты, и механизм отвода фрикционного элемента от опорного диска и компенсации износа пар трения с упругими 25 элементами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационнйх возможностей и повышения надежности работы муфты, она снабже50

4 на жестко прикрепленными к фрикционному элементу с обоих торцов фланцами, охватывающими с зазорами ведомую часть муфты, в последней выполнены параллельно оси продольной муфты сквозные отверстия, упругие элементы установлены в сквозных отверстиях и фрикционно связаны с поверхностью последних с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с фланцами.:

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена пружиной сжатия, размещенной в выполненной в торце упругого элемента со стороны нажимного диска полости.

3. Муфта по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что она снабжена упругими шайбами и гайками, каждый из упругих элементов выполнен в виде ступенчатой втулки с резьбой на конце меньшего диаметра, упругие шайбы и гайки установлены на -конце меньшего диаметра с контактом своими торцами, при этом упругие шайбы ус-, тановлены в сквозных отверстиях с натягом по наружному диаметру.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора

Изобретение относится к области I машиностроения, в частности к дис- .кам включаемых фрикционных муфт с :плоскими сцепляющимися поверхностями трения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во ф рикционньпс дисковых муфтах сцепления и тормозах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх