Торцовое уплотнение вала погружного жидкостнозаполненного электродвигателя

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности. Торцовое уплотнение вала содержит невращающееся кольцо 1, упругий элемент 4, поджимающий кольцо 1 к насаженному на вал 6 кольцу 7, и уплотнительные элементы 8. Для исключения непараллельности контактирующих поверхностей колец 1 и 7 кольцо 7 снабжено диаметральной цилиндрической осью 9, размещенной в диаметральном отверстии 10 вала 6 с возможностью аксиального и тангенциального перемещения. В стенке отверстия 10 по иси вала 6 выполнен выступ 11, упирающийся в ось 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg g Н 02 К 5/!24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4335649/24-07 (22) 08, 10. 87 (46) 15.05,89. Бюл. Р 18 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.М.Кирова (72) В.С.Суворкин и С.Н.Вахмистров (53) 621.313.04(088.8) (56) Кондаков Л.А. и др. Уплотнения и уплотнительная техника. Справочник, М.: 1986, с. 246.

Там же, с.290, табл. 9-!. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ПОГРУЖНОГО ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электро„„SU„„1480026 А1 машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. Торцовое уплот.нение вала содержит певращающееся кольцо 1, упругий элемент 4, поджимающий кольцо 1 к насаженному на вал

6 кольцу 7, и уплотнительные элемен" ты 8. Для исключения непараллельности контактирующих поверхностей колец 1 и 7 кольцо 7 снабжено диаметральной цилиндрической осью 9, размещенной в диаметральном отверстии

1О вала 6 с возможнсстью аксиального и тангенцчального перемещения. В стенке отверстия !О по оси вала 6 выполнен выступ 11, упирающийся в ось 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1480026

Изобретение относится к электромашиностроению и касается торцовых уплотнений вала погружных электродвигателей.

Цель изобретения — повышении на" дежности путем уменьшения проточек.

На фиг.l изображено предлагаемое торцовое уплотнение; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг.!, на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг ° 1.

Предлагаемое торцовое уплотнение содержит невращающееся кольцо 1, закрепленный к заполненному диэлектрической жидкостью 2 корпусу 3 электродвигателя упругий элемент 4, снабжен" ный пружиной 5. Посредством пружины

5 кольцо 1 поджато к закрепленному на валу 6 кольцу 7. 1!ежду корпусом 3 и упругим элементом 4, а также между валом 6 и внутренней поверхностью кольца 7 установлены уплотнительные элементы 8. Кольцо 7 снабжено собственной диаметральной цилиндрической осью 9 (фиг.2), которая расположена с возможностью свободного аксиального перемещения в отверстии 10 вала

6. В отверстии 10 по оси вала выполнен цилиндрический выступ 11, упирающийся в ось 9. Для возможности перемещения кольца 7 в плоскости оси вала сбегающий край (фиг.3) отверстия

10 противоположный направлению вращения в валу 6, выполнен по образую— щей цилиндрической поверхности вала.

Предлагаемое уплотнение работает следующим образом.

При работе электродвигателя пружина 5 прижимает упругим элементом 4 неподвижное кольцо 1 к вращающемуся кольцу 7. Вращающееся кольцо 7 через цилиндрическую ось 9 опирается на выступ 11. Тормозной момент, возникающий за счет трения на поверхности контакта колец 1 и 7, прижимает ось

9 к сбегающему краю 12 отверстия 10.

Перетекание жидкости в контактах

5 предотвращается уплотнительными элементами 8. Непараллельности контактирующих поверхностей колец 1 и 7 компенсируются перемещением кольца 1 совместно с упругим элементом 4 и

10 кольца 7, скользящим в плоскости вращения (перпендикулярной оси вала 6) по цилиндрическому выступу 11, а в плоскости оси вала 6 — по сбегающему краю отверстия 10.

15 Технико-экономический эффект изобретения состоит в повышении надежности за счет исключения непараллельности контактирующих поверхностей колец.

20 Формула изобретения

1. Торцовое уплотнение вала пог" ружного жидкостно-заполненного электродвигателя, содержащее невращающееся кольцо, упругий элемент, поджимающий невращающееся кольцо к кольцу, закрепленному на валу, и уплотнительные элементы, о т л и ч а ю щ е е " с я тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения проточек, закрепленное на валу кольцо снабжено диаметральной цилиндрической осью, установленной в диаметральном отверс" тии вала с возможностью перемещения в аксиальном направлении вдоль вала, при этом в стенке отверстия со стороны, противоположной неподвижному кольцу, по оси вала выполнен выступ, примыкающий к указанной оси.

40, 2. Уплотнение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что размещенная в диаметральном отверстии вала ось установлена с возможностью тангенциального перемещения.

1480026

+rrnpa8na

Юрощжиг

++ po8/7 1/c/g

Ят уеиир

Со с т а в и тель А . К уз ьмин

Техред А.Кравчук

Корректор Л.Патай

Редактор Н.Киштулинец

Заказ 2552/51 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Торцовое уплотнение вала погружного жидкостнозаполненного электродвигателя Торцовое уплотнение вала погружного жидкостнозаполненного электродвигателя Торцовое уплотнение вала погружного жидкостнозаполненного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электронашиностроению и может найти при менение в турбогенераторах с водородным охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено в уплотнениях вала электрических машин, например турбогенераторах, используемых в качестве синхронных компенсаторов

Изобретение относится к скважинным насосам, в частности к конструкции их электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и геофизических исследований и может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы в процессе бурения при исследовании бурящихся нефтегазовых скважин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, в частности, в асинхронных электрических двигателях как обычного, так и взрывозащищенного исполнения с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной защищенностью от брызг во время работы электродвигателей в повторно-кратковременном режиме
Наверх