Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения переменного тока. Целью изобретения является повышение экономичности путем регулирования напряжения на одной из фаз тяговой подстанции по модулю и фазе без перерыва питания тяговой сети переменного тока для ограничения уравнительных токов и уменьшения потерь энергии и напряжения в тяговой сети. Устройство содержит однофазный трансформатор 1, вторичная обмотка которого включена в рассечку фидера 2 тяговой подстанции, питающей тяговую сеть от отстающей фазы ас тяговой обмотки, а первичная обмотка выполнена с регулируемым числом витков, снабжена устройством регулирования числа рабочих витков и подключена к выводам тяговой обмотки вс или к ас трехфазного трансформатора 4 подстанции. Со стороны смежной подстанции тяговая сеть питается от трехфазного тягового трансформатора 5. Первичные обмотки тяговых трансформаторов 4 и 5 подключены к питающей сети 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Ю 4 В 60 М 3 02

Зг

1.М....

E.,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4269748/27-11 (22) 15.04.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Р. И. Караев, С. П. Власов и В. A. Мамсуров (53) 621.316.727 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1299852, кл. В 60 М 3/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЛЕКТРОСНАБУКЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть. использовано для усиления системы тягового электроснабжения переменного тока. Целью изобретения является повышение экономичности путем регулирова„„SU 1481108 А 1

2 ния напряжения на одной из фаз тяговой подстанции по модулю и фазе без перерыва питания тяговой сети переменного тока для ограничения уравнительных токов и уменьшения потерь энергии и напряжения в тяговой сети. Устройство содержит однофазный трансформатор 1, вторичная обмотка которого включена в рассечку фидера 2 тяговой подстанции, питающей тяговую сеть от отстающей фазы ас тяговой обмотки, а первичная обмотка выполнена с регулируемым числом витков, снабжена устройс вом регулирования числа рабочих витков и подключена к выводам тяговой обмотки вс или к ас трехфазного трансформатора 4 подстанции. Со стороны смежной подстанции тяговая сеть питается QT трехфазного тягового трансформатора 5. Первичные обмотки тяговых трансформаторов 4 и 5 подключены к питающей сети 6. 2 ил.

1481108

Изобретение относится к области электрических железных дорог и может быть использовано для усиления тяговой сети переменного тока.

Цель изобретения — повышение экономичности путем регулирования напряжения на одном из фидеров тяговой подстанции для снижения уравнительных токов в тяговой сети без перерыва питания тяговой нагрузки.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — векторные диаграммы напряжений в узлах уст 1 о Й с т в а .

Устройство содержит однофазный трансформатор 1, вторичная. обмотка которого включена в рассечку фидера 2 тяговой подстанции А, питаюшего контактную сеть 3 от вывода отстаюшей фазы тягового трехфазного трансформатора 4 (например, от вывода а) . Первичная обмотка однофазиогс трансформатора выполнена с регулируемым числом витков, снабжена устройством переключения числа рабочих витков (РПН) и подключена к выводам вторичной тяговой обмотки трехфазного трансформатора, напряжение на которых имеет необходимую для ограничения уравнительных токов фазу (например, к выводам обмотки в — c). Рассматриваемая фидерная зона со стороны тяговой подстанции Б питается от опережающей фазы трехфазного трансформатора 5.

Тяговые подстанции А и В получают пи.I àiisså от трехфазной линии электропередачи 6.

Устройство работает следующим обра: ом.

При схеме двустороннего питания электровозы, расположенные иа участке между тяговыми подстанциями А и В, получают питание одновременно от обеих подстанций.

В связи с особенностями работы трехфазных трансформаторов иа двухфазHvK) тягоную нагрузку питающие напряжения U„, и U„, (фиг. 2) в реальной тяговой сети различаются по фазе (сдвиг на угол R=5—

10 эл, град., à is såêoòoðûõ случаях и Doлее). При этом vi(s,;s, Ib геометрической разности векторов этих напряжений l V,,;,.— UÄ, I составляет 3 — 5 кВ и более.

В рассматриваемом случае напряжение

LJ„,- является напря>кением опережающей фазы подстанции В, а напряжение U напряжением отстаюшей фазы подстанции А.

Устройство предусматривает включение добавочного напряжения U„, индуцируемого на вторичной обмотке однофазного трансформатора 1. Данное напряжение U„отстает на 60 эл. град. от напряжения U„ (фиг. 2).

Будучи специально выбранным по величине регулировкой числа рабочих витков первичной обмотки однофазного трансформатора, напряжение U в геометрической сумме с, ки3аииым напряжением U äàåò

I напряжение V„,, которое совпадает по фазе с напряжением V, „ на питаюшем фидере тяговой подстанции В.

В общем случае выбор схемы подключения должен осуществляться таким обра "îì, чтобы добавка напряжения на вторичной обмотке однофазного трансформатора компенсировала разность напряжений на шинах подстанций, вызванную уравнительным током.

Для получения напряжения Ь,,-, которое бы опережало на 60 напряжение U„, первичную обмотку трансформатора необходимо подключить к выводам ав вторичной обмотки тягового трансформатора.

И, наконец, для получения напряжения L, которое совпадало бы по фазе с основным напряжением U„, первичную обмотку трансформатора необходимо подключить к выводам ас вторичной обмотки тягового трансформатора.

В результате совпадения фаз напряжений U„, и U„,, питающих рассматриваемую фидерную зону, уменьшается уравнительный ток в тяговой сети, что позволяет реализовать преимушества схемы двустороннего питания в плане повышения экономичности путем снижения потерь энергии и напряжения в тяговой сети.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока, содер>кащее трехфазный тяговый трансформатор, первичная обмотка которого подключена к питаюшей сети, а тяговая обмотка связана двумя фазами со смежными фидерными зонами контактной сети, а третьей фазой соединена с рельсовой сетью, однофазный трансформатор, первичная обмотка которого подключена параллельно одной из фаз тяговой обмотки, а вторичная включена в рассечку фидера другой фазы тяговой обмотки, подключенной к одной из фидерны. зон o»тактной сети, отличаюи1ееся тем. что, с целью повышения экономичности путем регулирования напряжения на одном из фидеров без перерыва питания тяговой сети, первичная обмотка однофазного трансформатора выполнена с регулируемым числом витков.

1481108

Составитель Ц. Надгериев

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

3а каз 2625/17 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра инская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для систем энергоснабжения железных дорог переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети

Изобретение относится к области .регулирования напряжения на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния и позволяет повысить их надежность

Изобретение относится к устройствам для защиты от перенапряжений силового оборудования преобразователей , тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх