Веломобиль "элла

 

Изобретение относится к веломобилям, приводимым в движение мускульной силой. Цель изобретения - повышение надежности. Веломобиль состоит из подвижной рамы, выполненной в виде П-образного профиля, кинематически связанного с приводным барабаном гибкими тяговыми лентами. П-образный профиль перемещается в направляющих роликах. Кресло подвижно опирается на заднюю ось и П-образный профиль. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

C(M3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 14811 4 (51)4 В 62 И 1/20

g <. 01,àëð ä

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 > йС - - 11Ь 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4244233/28-11 (22) 12,05.87 (46) 23.05.89. Бюл. У. 19 (71) Ташкентский политехнический институт им.А.P.Áèðóíè и Центральное конструкторско-технологическое бюро

II 11

Пищепром Научно-производственного объединения "Конструктор" (72) Ю.А.Ким (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1416368, кл. В 62 11 1/20, 16.07.87.

Изобретение относится к области веломобилей, приводимых в движение мускульной силой.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен веломобиль, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — конструкция задней оси; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — П-образный профиль, разрез; на фиг. 6 — разрез

Б-Б на фиг. 4.

Веломобиль содержит два задних колеса 1 и одно переднее колесо 2 меньшего диаметра. На задней оси 3 уста новлены барабан 4, подшипники 5 в корпусах 6. Подвижные вдоль оси вала втулки 7 связаны с велосипедными втулками 8, однонаправленными зубьями 9. Причем втулки 7 подпружинены пружинами 10, чем обеспечивается односторонний ход колес 1 по отношению к валу 3. Кресло 11 жестко связано с корпусами 6 посредством осей (54) ВЕЛОИОБИЛЬ "ЭЛЛА" (57) Изобретение относится к области веломобилей, приводимых в движение мускульной силой. Цель изобретения повышение надежности. Веломобиль состоит из подвижной рамы, выполненной в виде П-образного профиля, кинематически связанного с приводным барабаном гибкими тяговыми лентами.

П-образный профиль перемещается в направляющих роликах. Кресло подвижнс опирается на залнюю ось и П-образный профиль. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

12 В переднеи части кресло 11 опирается на подвижную раму 13 посредством верхнего ролика 14. Подвижная рама 13 выполнена в виде

П-образного профиля и направляется передними 15 и задними 16 боковыми роликами. П-образный1 профиль 13 имеет возможность периодически контактировать с нижним дополнительным роликом 17, связанным с осями боковых роликов 15 посредством Г-образ- ( ных кронштейнов 18, что обеспечивает р ь компактность и минимизацию веса узла.

Ролики 14 и 15 смонтированы на кресле 11 посредством кр нштейнов 19, а задние боковые ролики 16 посредством кронштейнов 20. Причем передние а боковые ролики 1э смещены вниз на величину зазора межпу 1111ж1111м роликом

17 и П-образным профилем.

П-образный профиль 13 охватывает барабан 4 и связа 1 с 1псл посредством гибких рабочих 21 и холостого 22 тяговых органов, выпс л нс ннь1х в BH;I p.

14811 металлических лент. Причем рабочие тяговые органы 21 в количестве двух штук одним концом жестко связаны с барабаном 4 и намотаны на последний

5 по часовой стрелке, а вторыми концами связаны с П-образной рамой в передней части посредством механизмов 23 натяжения, Холостой тяговый орган 22 од ним концом жестко связан с барабаном 1п

4 и намотан на последний против часовой стрелки, а вторым концом жЕстко

|связан с обратным концом П-образ:ного профиля. Такое симметричное .расположение тяговых органов 21 и 22 15 ,на барабане 4, а также механизмы 23

,натяжения обеспечивают разгрузку ба .рабана 4 от крутящих моментов в горизонтальной плоскости. На П-образном профиле также смонтированы концевые 2р упоры — ограничители 24 и 25.

В передней части П-образный про:филь 13 жестко связан с рулевой колонкой 26 посредством дуги 27. В рулевой колонке 26 подвижно установ- 25 лена вилка 28. На штоке вилки

28 установлены педали 29, которые снабжены опорами 30 и ремнями-застежками 31. Переднее колесо 2 снабжено крылом 32, а задние колеса 1 снаб- 30 жены крыльями 33, служащими одно, временно подлокотниками. Устройство имеет тормоза 34 и управляется веломобилистом.

Веломобиль работает следующим образом.

Веломобилист усаживается в кресло

11, а ноги устанавливаются в педали

29, причем опоры ЗС для пяток способствуют меньшей утомляемости в про- 40 цессе езды.

При движении обеих ног одновременно "от себя" (рабочий ход) рулевая колонка 26 увлекает эа собой П-образный профиль. При этом рабочие тяговые органы 21 в количестве двух штук, разматываясь, вращают барабан 4, а с ним и ось 3. Втулки 7 благодаря пружине 10 входят в зацепления с велосипедной втулкой 8 посредством однонаправленных зубьев 9. Таким образом приводятся во вращение ведущие колеса 1. Одновременно холостой тяговый орган 22 (одна штука) при движении ног нот себя" наматы55 вается на барабан 4. При движении ног "на себя" (холостой ход) П-образный профиль перемещается в обратном направлении по отношению к креслу

34 4

11, при =-том холостой тяговый орган сматывается с барабана 4, а рабочие органы 21 наматываются на барабан 4.

Ось 3 вращается в обратном направлении. Благодаря однонаправленным зубьям 9 втулка 7 не находится в зацеплении с велосипедной втулкой

8, чем обеспечивается свободный ход, так как тяговые рабочие органы 21 более нагружены, то их число (2 шт.) увеличено по отношению к числу холостых тяговых органов 22 (1 шт.). .В дальнейшем циклы повторяются. Для осуществления поворотов достаточно потянуть соответствующую ногу на себя.

В процессе езды кресло 11 опирается на подшипники 5 и на верхний передний ролик 14. Причем нижний дополнительный ролик 17, установленный с зазором по отношению к П-образному профилю, предотвращает возможность опрокидывания веломобилиста 35 назад при пиковых нагрузках на педали

29. При этом передние боковые ролики

15, перемещаясь вверх, благодаря наличию роликов 17 не выходит иэ зацепления с П-образным профилем.

Поскольку при холостом ходе на барабане 4 отсутствуют значительные усилия, то число холостых тяговых органов 22 меньше числа рабочих тяговых органов 21. При этом возможно симметричное расположение тяговых лент на барабане, что позволяет разгрузить барабан 4 от крутящих моментов в горизонтальной плоскости

I посредством механизмов 23 натяжения.

Дополнительные задние ролики 16 разгружают барабан 4 от взаимодействия с боковыми стенками П-образного профиля.

Формула изобретения

1. Веломобиль, содержащий передние и два задних колеса, сиденье, размещенное над осью последних, раму, установленную с возможностью перемещения относительно сиденья, на ней установлены ролики и ножной привод на заднюю ось, педальные рычаги которого жестко закреплены на рулевом валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен барабаном с закреп»

1 ленным на нем тяговым органом и муфтой, установленными на оси, а

1481 рама выполнена в виде П-образного профиля, обхватывающего барабан посредством роликов, и кинематически связана с указанным барабаном пос5 редством гибкого тягового органа, на одном из концов тягового органа закреплен механизм его натяжения, а муфта выполнена из двух частей, одна иэ котОрых подпружинена относительно вала, 1р а другая связана с колесом, причем сиденье установлено на раме посредством роликов, каждый из которых размещен с каждой стороны П-образного профиля рамы, а на осях указанных

" "34 6 роликов в одной плоскости установлен дополнительный ролик для исключения возможности опрокидывания сиденья.

2. Веломобиль по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что П-образный профиль рамы связан с барабаном по крайней мере одним тяговым органом, концы которого закреплены на барабан навстречу друг другу °

3. Веломобиль по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что тяговый барабан выполнен в виде лент, симметрично размещенных на барабане.

1481134

1481134

1481134

Составитель Н. Николаева

Редактор А. Мотыль Техред М. Ходанич Корректор С, Черни

Заказ 2627/18 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Веломобиль элла Веломобиль элла Веломобиль элла Веломобиль элла Веломобиль элла Веломобиль элла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к веломобилям , приводимым в движение мускульной силой

Изобретение относится к области транспорта, в частности может быть использовано в велосипедах с вспомогательным приводом

Велосипед // 1237075

Самокат // 1221026

Велосипед // 1142352

Велосипед // 981072

Велосипед // 2137656
Изобретение относится к конструкциям велосипедов, в частности, в которых вращение ведущего колеса может осуществлятся приложением усилия попеременно к педалям и к седлу

Изобретение относится к велосипедному транспорту

Велосипед // 2088461
Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам, типа велосипеда, приводимым в движение мускульной силой человека, которые могут быть использованы также в качестве спортивных снарядов и тренажеров

Изобретение относится к мускульному приводу велосипедов, веломобилей и т.д

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя

Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при их создании

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека устройствами ножного и ручного приводов
Наверх