Пневмоцилиндр

 

Изобретение м. б. использоано в станках , промышленных роботах и технологической оснастке. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности торможения цилиндра. На торцах поршня 4 выполнены тормозные камеры (ТК) 8 и 9 в виде кольцевых проточек (КП) 14 и 15. На торцах герметично по периферии закреплены упругие диафрагмы 10 и И, в середине свободно облегаюш,ие КП 14 и 15. В штоке 5 выполнены каналы 12 и 13, сообшаюш,ие ТК 8 и 9 с противоположными рабочими полостями 6 и 7 соответственно . Плопдадки КП 14 и 15 пропорциональны рабочим плош,адям поршня 4 со стороны рабочей полости, сообщенной с соответствуюолей КП, обеспечивает при торможении движение поршня до крышки цилиндра. При этом воздух из ТК выдавливается диафрагмой обратно в рабочую полость. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 б0; 1435858 (51) 4 F 15 В 15 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4059190/25-06 (22) 22.04.86 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Ижевский механический институт (72) В. Г. Осетров, Ф. К. Касимов и А. В. Осетров (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 706578, кл. F 15 В 15/22, 1975. (54) П НЕВМОЦИЛ ИНДР (57) Изобретение м. б. использоано в станках, промышленных роботах и технологической оснастке. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности торможения цилиндра. На торцах поршня 4 выполнены тормозные камеры (ТК) 8 и 9 в виде кольцевых проточек (КП) 14 и 15. На торцах герметично по периферии закреплены упругие диафрагмы 10 и 1, в середине свободно облегающие КП 14 и 15. В штоке 5 выполнены каналы 12 и 13, сообщающие ТК 8 и 9 с противоположными рабочими полостями 6 и 7 соответственно. Площадки КП 14 и 15 пропорциональны рабочим площадям поршня 4 со стороны рабочей полости, сообщенной с соответствующей КП, что обеспечивает при торможении движение поршня до крышки цилиндра. При этом воздух из ТК выдавливается диафрагмой обратно в рабочую полость. 1 ил.

1435858

Формула изобретения

С оста витель М. Бо р н со ва

Редактор И. щербак Техреоо И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5628/35 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым пневмоцилиндрам, и может быть использовано в станках, промышленных роботах и технологической оснастке.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности торможения пневмоцилиндра.

На чертеже представлен пневмоцилиндр, продольный разрез.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с ,,крышками 2 и 3, поршень 4 со штоком 5, установленный в корпусе 1 с образованием

1 рабочих полостеи 6 и 7, тормозные камеры 8 и 9, упругие диафрагмы 10 и 11 и каналы 12 и 13, выполненные в штоке 5.

Тормозные камеры 8 и 9 располжены на торцах поршня 4 и выполнены в, виде кольцевых проточек 14 и 15. Диафрагмы

l0 и 11 выполнены из упругого материала, например из прорезиненной ткани, и герметично закреплены на торцах поршня

4 по периферии, а в середине свободно облегают проточки 14 и 15 камер 9 и 8.

Камера 8 сообщена через канал 13 с рабочей полостью 6, а камера 9 через канал 12 — с рабочей полостью 7. При этом площади кольцевых проточек 14 и 15 пропорциональны рабочим площадям поршня 4 соответственно со стороны полостей 6 и 7 цилиндра.

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

При подаче давления воздуха в рабочую полость 6 и через канал 13 в камеру 8 диафрагма 11 раздувается и де" формируется. Одновременно под давлением воздуха диафрагма 10 облегает проточку 14 камеры 9. При этом поршень 4 перемещается вверх. В крайнем верхнем положении поршня 4 раздутая диафрагма 11 амортизирует удар о крышку 3 цилиндра и, 5 сжимаясь, тормозит движение поршня 4 посредством выдавливания воздуха из камеры 8 обратно в полость 6.

Из-за разности площадей кольцевой проточки и поршня 4 со стороны полости 6 осевая сила, создаваемая давлением воздуха в полости 6, больше, чем сила и полости 7, и вследствие неравномерных сил создается возможность движения поршня 4 при торможении до крышки 3.

При обратном движении поршня 4

15 процесс торможения происходит аналогично.

Пневмоцилиндр, содержащий корпус с крышками, поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием рабочих полостей, тормозные камеры, выполненные в виде расточек поршня и упругих диафрагм, закрепленных на поршне с возможностью взаимодействия с крышками в конце хода поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, тормозные камеры выполнены в виде кольцевых проточек на торцах поршня, в штоке выполнены каналы

30 для сообщения тормозных камер с противоположными рабочими полостями цилиндра, при этом площадь каждой кольцевой проточки пропорциональна рабочей площади поршня со стороны полости, сообщенной с проточкой.

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх