Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника. Составной сепаратор подшипника состоит из арматуры и твердосмазочного материала. В стенках каждого гнезда арматуры выполнены щелевые отверстия. Высота и длина каждого щелевого отверстия выбираются из расчетных зависимостей. Середины высот и длин щелевых отверстий закоординированы относительно параметров сепаратора. Это позволяет обеспечить равномерность заполнения пространства между телами качения и арматурой твердосмазочным материалом. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 С 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

}1=0 5D (Š— -1) / (R — 0,50) ), 4=2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 771370 (21) 4226097/31-27 (22) 08.04.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В. П. Дубровский, Е. Ю. Плисов, A. Г. Морозов, С. В. Герасименко, И. С. Варанкин и В. А. Лемещенко (53) 621.822 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 771370, F 16 С 19/00, 1970. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипИзобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 771370.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипника за счет улучшения качества заполнения твердосмазочного материала сепаратора.

На фиг. 1 изображен подшипник качения; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Подшипник содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2, размещенные между ними тела 3 качения, составной сепаратор, состоящий из арматуры 4 и твердосмазочного материала 5, причем в стенках каждого гнезда арматуры сепаратора выполнены щелевые отверстия 6 высотой b и длиной }:.

Кроме того, щелевые отверстия в стенках каждого гнезда арматуры сепаратора могут быть выполнены в количестве четырех штук, при этом середины высот щелевых отверстий расположены в плоскостях, параллельных оси подшипника и проходящих через середину каждого гнезда касательно к окружности центров тел качения, причем каждая середина длины гцелевого отверстия по внутренней поверхности гнезда удалена от

„„Я0„„1481522

2 никах качения. Цель изобретения — повышение долговечности подшипника. Составной сепаратор подшипника состоит из арматуры и твердосмазочного материала. В стенках каждого гнезда арматуры выполнены щелевые отверстия. Высота и длина каждого щелевого отверстия выбираются из расчетных зависимостей. Середины высот и длин щелевых отверстий закоординированы относительно параметров сепаратора. Это позволяет обеспечить равномерность заполнения пространства между телами качения и арматурой твердосмазочным материалом. 2 з. и. ф-лы, 2 ил. плоскости, проходящей через середину каждого гнезда, перпендикулярно оси подшипника, на расстоянии а высота b ii длина . F каждого щелевого отверстия выбирается из условий

b)2d и 2b

D — диаметр тел качения;

1 — наибольшее расстояние от плоскости, проходящей через середину каждого гнезда арматуры сепаратора, перпендикулярно оси подшипника, во внутренней поверхности гнезда в осевом направлении

Выполнение в стенках каждого гнезда арматуры сепаратора щелевых отверстий позволяет обеспечить равномерность заполнения пространства между телами качения и арматурой и устранить возможность образования в этом пространстве воздуш1481522 ных раковин, а в конечном итоге, за счет улучшения качества заполнения твердосмазочным материалом, повысить долговечность подшипника.

Формула изобретения

1. Подшипник качения по авт. св. № 771370, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника за счет улучшения качества заполнения твердосмазочным материалом, в стенках каждого гнезда арматуры сепаратора выполнены щелевые отверстия.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что в стенках каждого гнезда арматуры сепаратора выполнены четыре щелевых отверстия.

3. Подшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что середины высот щелевых отверстий расположены в плоскостях, параллельных оси подшипника и проходящих через середину каждого гнезда касательно к окружности центров тел качения, причем каждая середина длины щелевого отверстия по внутренней поверхности гнезда удаление от плоскости, проходящей через середину каждого гнезда перпендикулярно оси подшипника, на расстояние

h=0,5D ((R — 1 ) / (R — 0,5D)1, а высота Ь и длина 1 каждого щелевого отверстия выбирается из условий b)2 и 2Ь(Г(ЗЬ, где R — радиус сферы, по которой выполнены внутренние поверхности гнезд арматуры;

D — диаметр тел качения;

L — наибольшее расстояние от плоскости, проходящей через середину каждого гнезда арматуры сепаратора, перпендикулярно оси подшипника, во внутренней поверхности гнез а в осев аправлении (R — 0,5П) — (R — 1)

148!522

Составитель В. Пузанов

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Васильева

За каз 2662/38 Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, О !

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов

Изобретение относится к -машиностроению , а именно к подшипникам качения, и .может быть использовано в механизмах для химической, энергетической и других отраслей промышленности: Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковоЙ Тй1ррдой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых , и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппенности

Изобретение относится к области тяжелого, и транспортного машиностроения и предназначено для опор прокатных валков, букс железнодорожных вагонов и других тяжело нагруженных узлов металлургических и транспортных машин

Изобретение относится к области мапшностроения, а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в центробежных литейных машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх