Каталитический фильтр для очистки выхлопных газов дизельного двигателя

 

1. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ШЛЫР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий расположенные попеременно по меньшей мере один волнистьй слой ситоткаки или жести и один плоский верхний слой, причем спои образуют газопроницаемый пакет, свернутый по спирали в рулон, выполнены из термостойкого и коррозионностойкого металла и покрыты катализатором , нанесенным на окись металла, чающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки,рулон закрыт на противоположных торцовых поверхностях защитными средствами так, что закрытый участок одной торцовой поверхности противоположен открытому участку другой торцовой поверхности. 2. Фильтр поп. 1, , отличающий с я тем, что плоский верхний слой выполнен из жести. 3.Фильтр по п. 1, отличающий с я тем, что плоский верхний слой выполнен из металлической ситоткани . 4.Фильтр по пп. 1-3, о т л и ч аю щ и и с я тем, что волнистые и плоские верхние слои рулона сварены или спаяны между собой с торцовой стороны. 5.Фильтр по пп. 1-4, о т л и ч аю щ и и с я тем, что слой окиси металла выполнен газопроницаемым и заполняет поперечное сечение отверстий , открытых слоев. 6.Фильтр по пп. 1-5, отличающийся тем, что защитные средства выполнены из термостойкого (Л и коррозионно-стойкого материала. 7.Фильтр по пп. 1-6, отличающийся тем, что он снабжен открытым с торцовой стороны стальным кожухом, в котором размещен рулон. i. о 8.Фильтр по пп. 1-7, отличающийся тем, что стальной кожух QD 4i снаружи покрыт теплоизоляцией. и 9.Фильтр по пп. 1-8, отличающийся тем, что рулон сварен или спаян со стальным кожухом. 10. Фильтр по пп. 1-9, отличающийся тем, что рулон снабжен токоподводами для гальванического нагрева слоев.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4<511 F 01 N 3128

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 2987391/25-06 (22) 30.09.80 (31) P 2951316.4 (32) 20.12.79 (33) ФРГ (46) 07.06. 85. Бюл. N9 21 (72) Апьфред Бецон (ФРГ), Эдгар Коберштайн (Австрия), Ханс-Дитер Плетка (Австрия) и Херберт Фелькер (ФРГ) (71) Дегусса АГ (ФРГ) (53) 621. 43. 068. 4 (088 ..8) (Se) 1. Заявка Великобритании

Ф 1452982, кл. В 1 F, опублик. 1976. .(54)(57) 1. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР

ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий расположенные: попеременно по меньшей мере один волнистый слой ситоткани или жести и один плоский верхний слой, причем слои образуют гаэопроницаемый пакет, свернутый по спирали в рулон, выполнены иэ термостойкого и коррозионностойкого металла и покрыты катализатором, нанесенным на окись металла, отличающийся тем; что, с целью повышения эффективности очистки, рулон закрыт на противоположных торцовых поверхностях защитными средствами так, что закрытый участок одной торцовой поверхности противоположен открытому участку другой торцовой пЬверхности.

2. Фильтр по п. 1,, о т л и ч а— ю шийся тем, что плоский верхний слой выполнен из жести.

ÄÄSUÄÄ 1160940 А

3. Фильтр но п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что плоский верхний слой выполнен иэ металлической ситоткани.

4. Фильтр по пп. 1-3, о т л и ч аю шийся тем, что волнистые и плоские верхние слои рулона сварены или спаяны между собой с торцовой стороны.

5. Фильтр по пп. 1-4, о т л и ч аю шийся тем, что слой окиси металла выполнен гаэопроницаемьм и заполняет поперечное сечение отверстий открытых слоев.

6. Фильтр по пп. 1-5, о т л и— ч а ю шийся тем, что защитные средства выполнены из термостойкого н коррозионно-стойкого материала.

7. Фильтр по пп. 1-6, о т л и ч а- ю щ и й. с я тем, что он снабжен открытым с торцовой стороны стальным кожухом, в котором размещен рулон.

8. Фильтр по пп. 1-7, о т л и ч аю шийся тем, что стальной кожух снаружи покрыт теплоиэоляцией.

9. Фильтр по пп. 1-8, о т л и ч аю шийся тем, что рулон сварен или спаян со стальным кожухом.

10. Фильтр по пп. 1-9, о т л и— ч а ю шийся тем, что рулон снабжен токоподводами для гальванического нагрева слоев.

1160940

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, снижающим содержание вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей.

Известен каталитический фильтр S для очистки выхлопных газов дизельного двигателя, содержащий расположенные попеременно по меньшей мере один волнистый слой ситоткани или жести и один плоский верхний слой, причем слои образуют газопроницаемый пакет, свернутый по спирали в рулон, выполнены из термостойкого и коррозионно- . стойкого материала и покрыты катализа тором, нанесенным на окись метал- 15 лз

Известное устройство очищает выхлопные газы только от сажи и, следовательно, малоэффективно.

Цель изобретения — повышение эф- 20 фективности очистки.

Указанная цель достигается тем, что в каталитическом фильтре для очистки выхлопных газов дизельного двигателя, содержащем расположенные 25 попеременно по меньшей мере один волнистый слой ситоткани илижестии один плоский верхний слой, причем слои образуют газопроницаемый пакет, свернутый по спирали в рулон, выпол- ЗО нены иэ термостойкого и коррозионностойкого материала и покрыты катализатором, нанесенным на окись металла, рулон закрыт на противоположных торцовых поверхностях защитными сред-З5 ствами так, что закрытый участок одной торцовой поверхности противоположен открытому участку другой торцовой поверхности.

При этом плоский верхний слой 4О может быть выполнен из жести или из металлической ситоткани.

Волнистые и плоские верхние слои рулона сварены или спаяны между 45 собой с торцовой стороны.

Слой окиси металла может быть вьг полнен гаэопроницаемшм и заполнять поперечное сечение отверстий открытых слоев. 50

Защитные средства вйполнены из термостойкого и корозионно-стойкого материала.

Причем фильтр может быть снабжен открытым с торцовой стороны сталь- 55 ным кожухом, в котором размещен рулон.

Стальной кожух снаружи покрыт теплоизоляцией.

Рулон сварен или спаян со стальным кожухом.

При этом рулон снабжен токоподводами для гальванического нагрева слоев.

На фнг. 1 показан фильтр, продольный и поперечный разрезы; на фиг. 2 — варианты выполнения защитных средств; на фиг. 3 — варианты различного размещения слоя волнистой ситоткани и верхнего плоского слоя; на фиг. 4 — вариант фильтра с гальваническим подо ревом слоев.

Устройство состоит иэ намотанных в газопроницаемый рулон 1 чередующихся слоев 2 и 3 из волнистой ситоткани или жести и плоской ситоткани или жести. Образованные таким образом каналы 4 могут быть открыты с одной торцовой стороны и закрыты с другой. Волнистые и плоские слои выполнены из термостойкого и коррозионно-стойкого материала. В качестве защитных средств для закрытия участков торцовых поверхностей и образования каналов 4 применяют пробки 5, состоящие из керамической массы, и маски 6, выполненные в виде круговых сегментов,.или колпак 7.

Защитные средства могут быть выполнены из термостойкого и коррозионностойкого материала.

Рулон 1 можно разместить в стальном кожухе 8, покрытом теплоизоляцией 9. Волнистый слой 2 и плоский слой 3 сварены ипи спаяны между собой с торцовой стороны. Рулон 1 может быть сварен или спаян с кожухом 8 и к нему могут быть подведены токопроводы 10 для гальванического нагрева слоев 2 и 3. Отдельные слои покрыты окисью металла, ускоряющего ка— талиэ, например окисью алюминия, настолько, что сохраняется некоторая часть поперечного сечения открытых слоев. т. е. слоев иэ ситоткани, и на слой окиси металла нанесен катализатор. Степень эффективности очистки в данном случае определяется размером отверстий в ситоткани. Слой окиси металла на ситоткани может выполняться газопроницаемым, и при этом он заполняет поперечное сечение открытых слоев. Эффективность фильтра определяется пористостью окисного слоя.

Применяемая ситоткань может представлять собой полотно с шириной з 11 отверстия 0,025-0,25 мм, предпочти" тельно 0,05-0,1 мм, и с толщиной проволоки .0,025-0,15 мм, предпочтительно 0,05-0,1 мм, а именно 0,07 мм

Волнистый слой может быть выполнен в форме синусоиды или эвольвенты, или прямоугольным, или квадратным.

Для фильтра особенно предпочтительны жесть и ситоткань из сплава железа, хрома, алюминия и, в случае необходимости, церия и иттрия и из обычных легирующих примесей.

Во время работы выхлопные газы поступают через торцовую стенку в

60940 4 открытые каналы 4 фильтра и, проходя через пористые стенки слоев 2 и 3, выходят на другом торце в открытые каналы 4, при этом происходит его каталитическая очистка и очистка от частиц сажи.

При низких температурах выхлопных газов или во время холодного запуска возможен прогрев слоев фильтра через токоподводы 10.

Таким образом, предлагаемое устройство позволит эффективно очищать вых"

15 .попные газы от сажи и вредных веществ.

Г03

Силопзкп ь Жесвь !

l

Жесть

Фиг.У

Составитель О.Немцов:

Редактор В.Петраш Техред M.Кузьма Корректор В. Синицкая

Заказ 3853/58 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Каталитический фильтр для очистки выхлопных газов дизельного двигателя Каталитический фильтр для очистки выхлопных газов дизельного двигателя Каталитический фильтр для очистки выхлопных газов дизельного двигателя Каталитический фильтр для очистки выхлопных газов дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

 

Наверх