Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность работы нейтрализатора. В корпусе 1 размещен реактор 2, снабженный компенсаторами и катализатором, ограниченным двумя решетками 3. Компенсаторы выполнены в виде двух профилированных экранов 4 и 5, закрепленных на наружных боковых противоположных сторонах обеих решеток 3 и снабженных регулируемыми упорами 6 и 7, контактирующими с наружными поверхностями решеток 3. Между корпусом 1 и экраном 4 размещена теплоизолирующая прокладка 8. За счет регулирования упоров 6 и 7 можно создать предварительное поджатие решеток 3, в результате чего отпадает необходимость в профилировании решеток. Экраны 4 и 5 выполняют роль глушителя шума, а прокладка 8 уменьшает коррозию наружных частей нейтрализатора. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1474299 д 4 F 01 )х! 3 28

3ИЕИ38И

ПНГРТ1,",)" г1 Kh:.)1;КЦ,"1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4301511/25-06 (22) 25.08.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) В. М. Вартанян и Л. М. Иконникова (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 559029, кл. F 01 N 3/28, 1975. (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

0 (57) Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность работы нейтрализатора. В корпусе размещен реактор 2, снабженный компенсаторами и катализатором, ограниченным двумя решетками 3.

Компенсаторы выполнены в виде двух профилированных экранов 4 и 5, закрепленных на наружных боковых противоположных сторонах обеих решеток 3 и снабженных регулируемыми упорами 6 и 7, контактирующими с наружными поверхностями решеток 3. Между корпусом 1 и экраном 4 размещена теплоизолирующая прокладка 8. За счет регулирования упоров

6 и 7 можно создать предварительное поджатие решеток 3, в результате чего отпадает необходимость в профилировании решеток. Экраны 4 и 5 выполняют роль глушителя шума, а прокладка 8 уменьшает коррозию наружных частей нейтрализатора. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

1474299

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верее Корректор Э. Лончакова

Заказ 1861/29 Тираж 456,Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при (КНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателя внутреннего сгора1!ия.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности, а также снижение шума.

На фиг. 1 показан нейтрализатор, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения нейтрализатора.

Нейтрализатор содержит корпус 1, в котором размещен каталитический реактор 2 с катализатором, ограниченным чашеобразными решетками 3. К боковым сторонам решеток 3 прикреплены профилированные экраны 4 и 5, снабженные регулируемыми упорами 6 и 7. В пространстве между экраном 4 и корпусом 1 размещена теплоизолируюгцая прокладка 8. На экранах 4 и 5 может быть выполнена перфорация 9.

Во время работы проходящие через 20 нейтрализатор отработавшие газы вызывают температурные деформации экранов 4 и 5 в сторону увеличения прогиба их, и упоры 6 и 7 воздействуя»а решетки 3, поджимают их, компенсируя увеличение объема реактора за счет теплового расширения.

Упоры 6 и 7 могут быть выполнены расчлененными (состоящими из нескольких элементов, фиг. 2), что позволяет увеличить поверхность контакта упоров 6 и 7 с решетками 3. 3а счет регулировки упоров 6 и 7 можно создать предварительное поджатие решеток 3. В результате отпадает необходимость в профилировании решеток 3.

Экраны 4 и 5 и решетки 3 реактора 2 могут быть выполнены из одного материала, имеющего один и тот же коэффициент линейного удлинения, что важно для повышения унификации материалов и изделий в целом. Поскольку большая часть корпуса 1 не контактирует с отработавшими газами (закрыта экранами 4 и 5), он может быть выполнен из углеродистой стали, применяемой для выхлопных систем серийных автомобилей, что сокращает расход высоколегированных и коррозионностойких сталей при изготовлении нейтрализаторов.

Кроме того, профилированные экраны 4 и 5 выполняют роль глушителей шума.

Установка теплоизолирующей прокладки- вну. три корпуса 1 нейтрализатора дает возможность уменьшить коррозию наружных частей нейтрализатора вследствие того, что она менее подвержена воздействию влаги из окружающей среды при работе транспортного средства.

1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, реактор, размещенный в корпусе и снабженный компенсаторами и катализатором, ограниченным двумя решетками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, компенсаторы выполнены в виде двух профилированных экранов, закрепленных на наружных боковых противоположных сторонах обеих решетсцс и снабженных упорами, контактирующими с наружными поверхностями решеток.

2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что упоры выполнены регулируемыми.

3. Нейтрализатор по пп. и 2, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, экраны выполнены перфорированными.

4. Нейтрализатор по пп, 1 — 3 отличающийся тем, что между корпусом и одним из экранов размещена теплоизолирующая прокладка.

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет пс ..ысить эффективность очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания , а также надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх