Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГбРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с теплоизоляцией и с HnVcKHbtM патрубком , вьтолкенным в виде циклона, размещенные внутри корпуса реакционную камеру с катализатором и теплообменник с впускным и выпускным окнами, причем впускное окно теплообменника сообщено с подогревателем, выпускная труба которого размещена вдоль оси корпуса и соединена с выпускным окном теплообменника, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки отработавших газов, концевая часть вьтускной трубы подогревателя вьтолнена перфорированной и расположена в катализаторе реакционной камеры. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1188344 (5!)4 Е 01 N 3/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю \

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3655226/25-06 (22) 21.10.83 (46) 30. 1О. 85. Бюл, hÔ 40 (71) Алтайский политехнический институт им.. И.И. Ползунова (72) А,Л. Новоселов, Д.Д. Иатиевский, Л,В. Нечаев и С.И. Греков (53) 621.43.068.4 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 236127, кл. P 01 N 3/08, 1962. (54) (57) НЕИТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВИИХ

А30В ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГбРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с т1 теплоизоляцией и с впускным патрубком, выполненным в виде циклона, размещенные внутри корпуса реакционную камеру с катализатором и теплообменник с впускным и выпускным окнами, причем впускное окно теплообменника сообщено с подогревателем, выпускная труба которого размещена вдоль оси корпуса и соединена с выпускным окном теплообменника, о т л и ч а ю " шийся тем, что, с целью повышения зффективности очистки отработавших газов, концевая часть выпускной трубы подогревателя выполнена перфорированной и расположена в катализаторе реакционной камеры.

1188

Составитель О. Немцов

Редактор А. Лежнина Техред M.Hàäü Корректор,М.Самборская

Заказ 6717/31 Тираж 496 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ,для очистки отработавших газов дизельных двигателей.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки.

На чертеже показан продольный разрез нейтрализатора.

Нейтрализатор содержит корпус 1 с теплоиэоляцией 2, циклон 3, яв- 10 ляющийся впускным патрубком,теплообменник 4, реакционную камеру 5 с кипящим ciIoeM 6 катализатора, решетки 7 и 8 верхнюю крышку 9 с пробкой 10, патрубок 11 отвода нейтрализован-1 ных газов, нижнюю крышку 12 с теплоизоляцией 13,подогреватель 14 с выпусМЬй трубой 15 с перфорацией 16,седлом 17, клапаном 18,подпружиненным пружиной 19, и электромагнитный привод 20. Нейтрали- 0 затор соединен с -выхлопной трубой двигателя патрубком 21, а теплообмен. ник имеет впускное 22 и выпускное 23 окна.

Нейтрализатор работает следующим 25 образом.

Перед запуском двигателя включают подогреватель 14. Газы, образовавшиеся после сгорания топлива в

344 2 подогревателе 14, проходят по внутренней полости теплообменника 4, отдавая его стенкам тепло, поступают в перфорированную выпускную трубу .

15, далее через клапан 18 и отверстия 16 - в реакционную камеру 5, через слой 6 катализатора, в котором происходит их нейтрализация, и через выходной патрубок 11 выбрасываются в атмосферу. После разогрева теплообменника 4 запускается двигатель.

В начале работы двигателя выхлопные газы, поступающие из коллектора по патрубку 21 имеют относительно низ- кую температуру. Проходя через теплообменник 4, QHH подогреваются, благодаря чему их последующая нейтрализация идет при повышенной активности катализатора. Затем вьилопные газы через решетку 7 поступают в реакционную камеру 5 и приводят слой 6 катали:затора в псевдокипящее состояние.При достижении выхлопными газами температуры, необходимой для эффективного процесса нейтрализации, подогреватель отключается системой автоматики.

Клапан 18 закрывается и предотвращает утечку газов из реакционной камеры 5 в подогреватель 14;

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх