Волновой привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов манипуляторов и следящих приводов. Целью изобретения является повышение точности волнового привода за счет увеличения жесткости корпуса 1, в полости которого выполнен фланец 2 с прорезями. К фланцу крепится двигатель 3, передающий вращение через генератор 4 волн, и жесткое колесо 7 на выходной вал 6. При этом гибкое колесо 8, оставаясь неподвижным, крепится к корпусу 1 таким образом, что имеющиеся в колесе 8 перемычки 10 размещаются в прорезях фланца 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5!)4 F 16 Н 1/00

8. Е101И0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . ;;и iEgi:.Ц1

Е Ь.1:10 I Г,-,ц !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4324070/25-28 (22) 02,11.87 (46) 30.06. 89, Бюл. М- 24 (72) Н. И. Белоусов (53) 621. 833. 7(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 257247, кл, F 16 Н 1/00, !970. (54) ВОЛНОВОЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов манипуляторОв и следящих приводов, 2

Целью изобретения является повышение точности волнового привода за счет увеличения жесткости корпуса 1 в полости которого выполнен фланец

2 с прорезями. К фланцу крепится двигатель 3, передающий вращение через генератор 4 волн и жесткое колесо 7 на выходной вал 6, При этом гибкое колесо 8, оставаясь неподвижным

t крепится к корпусу 1 таким образом, что имеющиеся в колг:се 8 перемычки

10 размещаются в прорезях фланца 2, 3 ил.

1490350

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов-манипуляторов и следящих приводов.

Целью изобретения является повышение точности волнового привода за счет увеличения жесткости фланца для крепления двигателя.

На фиг,! изображен волновой привод, продольный разрез; на фиг,2разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 - гибкое колесо, общий вид.

Волновой привод содержит корпус

1 с фпанцем 2, к которому крепится двигатель 3. Фланец 2 обращен вовнутрь корпуса 1 и жестко связан с его стенками. На валу .двигателя 3 установлен кулачковый генератор 4, В корпусе I на подшипниках 5 установлены выходной вал 6, жестко связанный с жестким колесом 7 волнового привода, и гибкое колесо 8, связанное с корпусом 1 и входящее в зацепление с жестким колесом 7, В гибком колесе 8 со стороны, противоположной зацеплению, выполнены продольные, открытые с торца пазы 9, образующие между собой перемычки 10, Свободные концы перемычек соединены с корпусом 1 посредством шлицевого соединения, хотя могут быть использованы и другие типы соединений, например болтовое, В корпусе 1 установлена крышка ll на которую опираются свободные концы перемычек 10, Во франце .

2 выполнены прорези 12 в которых размещены перемычки 10.

Привод работает следующим образом.

При включении двигателя 3 приходит во вращение его вал и установленный на нем генератор 4 волн, который деформирует гибкое колесо 8, постоянно находящееся в зацеплении с жестким колесом.7, Иэ-эа различного числа зубьев на гибком и жестком колесах жесткое колесо 7 приходит во вращение в подшипниках 5 вместе с выходным !

5 валом 6. При этом гибкое колесо 8 остается неподвижным, В результате того, что фпанец для крепления двигателя обращен вовнутрь корпуса и увеличивает жесткость его

20 стенок, достигается повышение точности волнового привода, Фор мула из обретения

Волновой привод, содержащий кор пу"

25 с фпанцем) двигатель, закрепленный на фпанце) генератор волн, гибкое и жест-кое колеса, одно из которых связано с корпусом, и выходной вал, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

30 повышения точности привода эа счет увеличения жесткости фланца, последний обращен вовнутрь корпуса и имеет прорези, а с корпусом связано гибкое колесо, имеющее со стороны, противоположной э ацеплению, переедь IKH ppIH размещения в прорезях фланца.

Фиг. 3

Составитель С,Котельников

Редактор М,Бандура Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Заказ 3666/39 Тираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Волновой привод Волновой привод Волновой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет с высокой точностью перемещать детали в машинах, аппаратах и приборах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к технике центробежного разделения и может быть использовано в судостроении, химической, пищевой и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания скоростных и компактных приводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано в различных областях машиностроения

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах высоконадежных и тяжелонагруженных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх