Способ измерения отклонения от соосности двух сопрягаемых карданных валов

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет измерения отклонения от соосности в труднодоступных местах. Для определения величины отклонения от соосности на полумуфту кардана 1 устанавливают одним концом валик 2, а другой его конец с лысками 3 и отверстием, ось которого перпендикулярна лыскам 3, помещают между щеками 5 полумуфты кардана 6. Измеряют плоским щупом зазор S между щекой 5 и лыской 3 и круглым щупом зазор между отверстиями в кардане 6 и валике 2. По измеренным величинам судят об отклонении от соосности карданов 1 и 6. 2 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 0!) А1 (504 G Ol В 5 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬГГИЯМ

ПРИ fKHT СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4271821/25-28 (22) 30.06.87 (46) 30 ° 06.89. Бюл. М 24 (72) М.M.Ðîäíÿíñêèé (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1024690, кл. G 01 В 5/24, 198!. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ

СООСНОСТИ ДВУХ СОПРЯГАЕМЫХ КАРДАННЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель иэобретения— расширение технологических возможностей за счет измерения отклонения от соосности в труднодоступных местах.

Для определения величины отклонения от соосности на полумуфту кардана 1 устанавливают одним концом валик 2, а другой его конец с лысками 3 и отверстием, ось которого перпендикулярна лыскам 3, помещают между щеками

5 полумуфты кардана 6. Измеряют плоским щупом зазор S между щекой 5 и лыской 3 и круглым щупом †. зазор между отверстиями в кардане 6 и валике 2. По измеренным величинам судят об отклонении от соосности карданов

1 и 6. 2 ил.

1490437

В вертикальной плоскости отклонение от coocHoctH определяют при помощи круглого щупа 19, который вводят в отверстие 4 валика 2, Отклонение

1 от соосности d< в этом случае будет равно

2 где D — диаметр отверстий 9 и 4;

d — - диаметр круглого щупа 10. формула изобретения

Составитель В.Савельев

Редактор А.Маковская Техред М. Дидык Корректор О.Ципле

Заказ 3738i43 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к измерительной технике.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей за счет иэ5 мерения отклонения от соосности в труднодоступных местах.

На фиг.1 представлена схема реализации способа; на фиг.2 — то же, вид сверху. 10

Способ измерения отклонения от соосности осуществляется следующим образом.

На полумуфту кардана 1 устанавливают одним концом валик 2, а другой 15 конец с лысками 3 и отверстием 4, ось которого перпендикулярна лыскам

3 помещают между щеками 5 полумуфты

6. Толщина площадки 7, образованной лысками 3, меньше паза 8 между щека- 20 ми 5 на двойную величину допуска отклонения от соосности. Отверстие 9 в полуиуфте 6 по диаметру равно отвер-стию 4 в валике 2. В зазор S между щекой 5 и лыской 3 вводят плоский 25 щуп (не показан) и определяют величину отклонения от соосности d в горизонтальной плоскости из соотношения

А — Б д 8

1 2 где S — зазор между лыской 3 и щекой 5, А — расстояние между щеками 5, Б — толщина площадки между лысками 3.

Способ измерения отклонения от соосности двух сопрягаемых карданных валов, заключающийся в том, что измеряют смещение оси полумуфты одного кардана относительно оси второго вара и по полученным результатам определяют величину отклонения от соос-.— ности, отличающийся теи, что, с целью расширения технологи» ческих возможностей за счет измерения отклонения от соосности в труднодоступных местах, на полумуфту одного из карданов устанавливают одним концом валик, а другой конец с лысками и отверстием, ось которого перпендикулярна лыскам, помещают между щеками полумуфты второго кардана, измеряют ллоскии щупом зазор между лысками валика и внутренними поверхностямн щек полумуфты, а круглым щупом— между отверстиями в кардане и валике,

Способ измерения отклонения от соосности двух сопрягаемых карданных валов Способ измерения отклонения от соосности двух сопрягаемых карданных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике ,в частности, к средствам измерения несоосности отверстий

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам точного базирования деталей по отверстиям на позициях измерения

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ДЛЯ центрирования деталей из материалов с различными коэсЬфигщентами температурного расширения, претерпеваюгцих осевые и радиальные деформа1:;ии относительно друг друга

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сборочных машинах и сборочных роботехнйческих комплексах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности изделий при строительстве и монтажных работах

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх