Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов

 

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к рычажным лебедкам, предназначенным для подъема и подтаскивания груза. Цель изобретения - равномерный зажим каната и уменьшение его износа. Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов содержит корпус 1, в котором расположена одна или несколько пар 2 зажимных колодок 3, 4 для перемещения каната 7, приводимые в действие с помощью рычагов 5, 6 с опорами 8, 9 для пар 2 зажимных колодок 3, 4. При этом по меньшей мере одна из зажимных колодок 3 (4) каждой пары 2 установлена с возможностью поворота на поворотной оси 19, расположенной перпендикулярно направлению перемещения каната 7, причем поворотно установленная зажимная колодка 3 (4) по меньшей мере с одной стороны шарнирно соединена с соответствующим рычагом 5 (6), а соответствующие опоры 8 (9) зажимных колодок 3 (4) выполнены с соответствующим отверстием 18 для поворотной оси 19 зажимной колодки 3 (4). Кроме того, возможен вариант, когда обе зажимные колодки 3, 4 каждой пары 2 установлены с возможностью поворота. Возможен вариант, когда одна из зажимных колодок 3 (4) каждой пары 2 установлена с возможностью поворота между соответствующими двумя противолежащими рычагами 5, 6 или опорами 8, 9 зажимных колодок. Таким образом, на поворотные зажимные колодки 3, 4 действуют симметричные нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1491 (511 4 В 66 D 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

3,9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027471/27-11 (22) 11.04.86 (31) P 3513098.9 (32) 1 R.04.85 (33) DE (46) 30.06.89. Бюл, Р 24 (71) Вилли Хабеггер (СН) (72) Отта Лугинбвль (CH) (53) 621.864(088.8) (56) Патент ФРГ V" 2045501, кл. В 66 П 1/60, 1975.

2 (54) УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ТЯГИ ДЛЯ

ПОДЪЕМА, ОПУСКАНИЯ И ПОДТЯГИВАНИЯ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к рычажным лебедкам, предназначенным для подъема и подтаскивания груза. Цель изобретения — равномерный зажим каната и уменьшение его износ». Устройство канатной тяги для по:гьема, опускания и подтягивания грузов содержит

1491 329 корпус 1, в котором расположена одна или несколько пар 2 зажимных колодок

3, 4 для перемещения каната 7, приводимые в действие с помощью рычагов

5, 6 с опорами 8, 9 для пар 2 эажимных колодок 3, 4. При этом по меньшей мере одна из зажимных колодок 3 (4) каждой пары 2 установлена с возможностью поворота на поворотной оси 19, располо- 10 женной перпендикулярно направлению перемещения каната 7, причем поворотно установленная эажимная колодка 3 (4) по меньшей мере с одной стороны шарнирно соединена с соответствующим рычагом 5 (6), а соответствующие опоИзобретение относится к грузоподьемным средствам, а именно к рычажным лебедкам, предназначенным для подъема и подтаскивания груза.

Цель изобретения — равномерный за- 25 жим каната и уменьшение его износа.

На фиг. 1 показано устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, частичный вырыв; на ЗО фиг. 3 — рычаги и колодки в разобранном состоянии; на фиг. 4 — устройство, вариант выполнения с двумя парами зажимных рычагов и поворотно расположенными эажимными колодками; на фиг.5— разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6-9 схема воздействия зажимных колодок на канат при подъеме и опускании груза.

Устройство канатной тяги для подъе-40 ма, опускания и подтягивания грузов содержит корпус 1, в котором расположена одна или несколько пар 2 зажимных колодок 3 и 4, приводимых в действие при помощи эажимных рычагов 45

5 и 6. Зажимные колодки 3 и 4 перемещают канат 7, а рычаги 5 и 6 выполнены с опорами 8 и 9 для зажимных колодок 3 и 4. Рукоятка 10 служит для смыкания и раэмыкания эажимньж колодок 3 и 4, а также для возвратно-поступательного перемещения пар 2 зажимных колодок 3 и 4. Пары 2 зажимных колоцок 3 и 4 соединены маятниковыми шарнирными рычагами 11 с опорами 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4.

Рычаги 11 шарнирно соединены с корпусом 1. Оси 12 и 13 шарниров опор

8 и 9 эажимных колоцок 3 и 4 и мары 8 (9) зажимных колодок 3 (4) выполнены t соответствующим .>т,ерстнем

18 для поворотной оси 19 зажимной колодки 3 (4) ° Кроме того, возможен вариант, когда обе эажимные колодки 3, 4 каждой пары 2 установлены с воэможностью поворота. Возможен вариант,когкогда одна иэ зажимных колодок 3 (4) каждой пары 2 установлена с возможностью поворота между соответствующими двумя противолежащими рычагами

5, 6 или опорами 8, 9 зажимных колодок. Таким образом, на поворотные зажимные колодки 3, 4 действуют симметричные нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. ятниковых рычагов 11 расположены взаимно параллельно и перпендикулярно к направлению перемещения каната 7. Опоры 8 и 9 зажимных колодок

3 и 4 выполнены в виде опорных стенок или опорных рычагов для зажимных колоцок 3 и 4 и зажимных рычагов 5 и 6. Опоры 8 и 9 зажимных колодок

3 и 4 крепятся на переднем (если смотреть в направлении перемещения каната) маятниковом рычаге 11 и на заднем маятниковом рычаге 11. Маятниковые рычаги 11 каждой опоры 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4 расположены взаимно параллельно. Маятниковые рычаги 11 могут быть выполнены в виде двуплечих рычагов, при этом опоры

8 и 9 крепятся между обоими плечами.

Оси 13 маятниковых рычагов 11 выполнены в виде пальцев, обеспечивающих поперечное соединение корпуса

1, состоящего, как правило, иэ двух частей.

Зажимные колодки 3 и 4 каждой пары 2 колодок посредством рычагов

5 и 6 шарнирно соединены с рычагом

14 рукоятки 10. Между рычагами 14 и соответствующими опорами 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4 предусмотрены пружины 15 смыкания.

Рычаги 14 рукоятки 10 могут шарнирно соединяться. с рычагами 5 и 6 каждой пары 2 колодок сверху или снизу, а также попеременно сверху и снизу, а кроме того, могут быть шарнирно соединены с tIpHB

8 и 9 эажимных кол< лок 3 (r 4 и маят1 <91 т.>9 никовьте рт «тл ги 1 1 яв Iчются точклми

17 <>б>рлтного холы опс ры,т> тя рыча гл рукоятки 10.

Опоры 8 тг 9 стт

18, а по меттьттт< и жимных колодок кл лбжены отверстием мере одна иэ зл— жпотт пары 2 устаУстройство канатной тяги для подьема, опускания и подтягивания грузов работает следующим образом.

В положении, показанном на фиг.б, 7, при подъеме груза верхняя пара 2 эажимных колодок 3 и 4 скользит по канату 7, причем зажимные колодки

3 и 4 упруго прижаты к канату 7.

Нижняя пара 2 эажимных колодок 3 и 4 сомкнута,она поднимает груз, причем ее зажимные колодки 3 и 4 под действием рычага 14 прижаты к канату 7.

Согласно фиг. 7 сомкнута верхняя пара 2 эажимных колодок 3 и 4, она поднимает груз, а эажимные колодки

3 и 4 под действием рычага 14 прижаты к канату 7. При этом нижняя пара

2 зажимных колодок 3 и 4 скользит по канату 7 и ее зажимные колодки только упруго прижаты к канату 7.

Согласно фиг. 8 верхняя пара 2 зажимньгх колодок 3 и 4 несет лишь поло—

45

55 новлена с возможностью поворота на оси 19, расположенной перпендикулярно к направлению перемещения каната 7.

Зажимньте ко:толки 3 и 4 могут быть установлены поворотно. Оси 19 поворотных эажимных колодок 3 и 4 выполнены в виде встллля Mblx пальцев. Отверстие

18 nbrrrn;rr«rro, например, в форме по«ки „д:тя p» <:reшения н нем оси 19 э»в жимн<ъй ко>тодки б °

В устройстве <фттг . 1 и 2) сила тяги, действующая нл рычаги 14 и канат 7, образует пару сил с расстоянием л. Гоответствуюпттте силы реакции должны восприниматься направляющими органами, предпочтительно маятниковыми рычагами 11. Их точки приложения на опорах 8 и 9 эа>тсимных колодок 3 25 и 4 расположены на значительном расстоянии друг от друга. В случае исполнения устройства согласно фиг. 4 на направляющие действует только собственный вес пары 2 эажимных колодок

3 и 4, поскольку точки приложения рычагов 14 расположены нл уровне каната 7, поэтому а = О. Если шарнирно соединены две пары .рычагов 5 и 6, то рычаги 14 могут стабилизировать пару

2 эажимных колодок 3 и 4 в направле35 нии перемещения каната 7.

< нину огтусьлелгот о г ру тл и псд дс йствием рычлгл 14 элжиилет к»ттлт 7, IlpH зтои г ру..т огтусклется. Нижняя плрл

2 злжттиных котодок 1 и 4 также несет половину груза и слтьтклется под действием рычлгл, с днако онл позволяет к»нлту 7 ск<>ль <ить пс д действием тормозящего .>ффекта на участке захваты.

Гогласнс фиг. 9 верхняя нара 2 злжтитных колодок 3 и 4 входит в эаrrerbrrerr»e И НЕСЕТ ПОЛОВИНУ ГРУЭЛ, т. Е. канат зажат под действием рычага

14, и позволяет канлту 7 скользить по.т действием тормозящего эффекта.

Нижняя пара 2 эажимных колодок 3 и 4 тлкже несет половину груза и злжимл- етсч под действием рычага 14, причем груз опусклется.

Злжимные колодки 3 и 4, устлновленные с воэможностью поворота, в зависимости от фазы движения и от нлгруэки могут устанавливаться плрлллельно или наклонно по отношению к второй эажимной колодке, тлк что нызывлемьте силами тяги уменьптения ттоперечного сечения каната 7 и попере<гтть<е усичтгя в канате 7, вызываемые усилиями прижимания каната 7 зажимными колсдками 3 и 4, не могут привести к недопустимому сжатию каната

7 вблизи конца эажимных колодок 3 и

4 противолеж»тттего грузу.

Предлаглемое устройство канатной тягтт позволяет работать при более высс>ких нагрузках вследствие благоприятных соотношений нагрузок, подбираемых при статическом состоянии конструкции.

4> о р м у л а и з.о б р е т е н и я

1. Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов, содержащее корпус, в котором расположена одна или несколько пар эл>т<илгньгх колодок для перемещения каната, приводимые в действие с помощью рьгчага с опорами для пар зажггмных колодок и с приспос.облением для смыкания и размыкания пар зажимных колодок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного зажима каната и уменьшения его износа, по меньшей мере одна иэ эажимных колодок каждой пары установлена с воэможностью поворота на поворотной оси, расположенной перпендикулярно направлению перемещения каната, причем по1491329

Рие. 3

Queue. 2

А-А

8,9 а=О

Риг. 5

Фиг. Ф воротно установленная зажимная ко лодка по меньшей мере с одной стороны шарнирно соединена с соответствующим рычагом, а соответствующие опоЮ

5 ры зажимных колодок выполнены с соответствующим отверстием для поворотной оси зажимной колодки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что обе зажимных колодки каждой пары ус -ановлени с возможностью поворота.

3. Устройство по и ° 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одна из эажимных колодок каждой пары установлена с возможностью гозорота между соответствующими двумя противолежащими рычагами нли опорами зажимных колодок.

Составитель И. Терехов

Редактор Л. Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор А.Козориз

Заказ 3763/58 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным средствам малой механизации подъема груза, а именно к ручным лебедкам

Таль // 1449533
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в различных отию раслях народного хозяйства

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к ручным лебедкам, и может быть использовано в понтонах наплавных мостов для постановки их на якорь

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к ручным лебедкам

Лебедка // 1321668
Изобретение относится к поджимным устройствам, а именно к лебедкам с ручным или ножным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к ручным лебедкам

Изобретение относится к подъемным устройствам

Лебедка // 1312064
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Лебедка // 1306894

Изобретение относится к области грузоподъёмных и перемещающих грузы устройств и может быть использовано в качестве тянущего механизма с высоким усилием нагрузки и равномерным движением тянущего каната

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а более конкретно к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано для перемещения грузов, например, для вытягивания транспортных средств, при монтаже и ремонте электросетей, для создания удерживающих усилий, а также на лесозаготовках, на садовых участках и т.д

Лебедка // 2237008
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам
Наверх