Лебедка

 

Изобретение относится к поджимным устройствам, а именно к лебедкам с ручным или ножным приводом. Цель изобретения - повьшекие производительности труда и расширение функциональных возможностей лебедки. Лебедка содержит раму 1, на которой установлен канатный барабан 2 с тяговым канатом 3, дополнительный барабан 4, установленный на оси 5, сиденье 6, Я/г.-/ (Л с 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 D 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3963835/2 7-11 (22) 09 ° 10.85 (46) О?.07.87. Бюл. Ф 25 (71) Центральное конструкторское бюро с опытным производством АН БССР (72) А.В.Веселко, А.А.Кожар, В.В.Олейник, Л.Б.Серченя и В.Н.Терехов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 9!9979, кл. В 66 D 1/04, 1980..,ЯУ,» и216ы я1 (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к поджимным устройствам, а именно к лебедкам с ручным или ножным приводом. Цель изобретения — повышение производительности труда и расширение функциональных возможностей лебедки. Лебедка содержит раму 1, на которой установлен канатный барабан 2 с тяговым канатом 3, дополнительный барабан 4, установленный на оси 5, сиденье б, 1321668 педальный привод, выполненный в вйде независимых педальных пар 7 со звездочками 8, вал 9 со звездочками 10 и обгонными муфтами, кронштейн 12 со счетчиком 13, натяжным 14 и прижимным 15 блоками. На оси 9 закреплена звездочка, связанная цепью с другой звездочкой. На валу жестко закреплена ручка со штифтом. В буртик вала

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с ручным или ножным приводом.

Целью изобретения является повышение производительности и расширение 5 функциональных возможностей лебедки.

На фиг.1 изображена лебедка, общий вид; на фиг, 2- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. l; на фиг.4-10 узел I на фиг.1; на фиг.5 — узел II на фиг.3; на фиг.б — узел III на фиг.3.

Лебедка содержит раму 1, на которой установлен канатный барабан 2 с 1I5 тяговым канатом 3, дополнительный барабан 4, установленный на оси 5, сиденье 6, педальный привод,, выполненный в виде независимых педальных пар 7 со звездочками 8, вал 9 со 20 звездочками IO и обгонными муфтами

11, кронштейн 12 со счетчиком 13, натяжным 14 и прижимным 15 блоками.

На оси 9 закреплена звездочка 16.

Звездочки 8 и J 0 связаны между собой цепью 17. Звездочка 16 цепью 18 связана со звездочкой 19, свободно посаженной в радиальном направлении на подвижную в осевом направлении часть приводного вала 20. Звездочка 19 30 имеет наклонные в сторону вращения пазы a . .На конце подвижной части приводного вала 20 жестко закреплена рукоятка 21 со штифтом 22. В буртик

Ь вала 20 упирается пружина 23, ко- 35 торая вторым концом упирается в то рец муфты 24. При этом усилие пружины 23 недостаточно для вывода штифта

22 иэ зацепления. Подвижная в осевом направлении часть вала 20 имеет про- 40 резь с, в которой свободно расположен штифт 25, закрепленный в муфте упирается пружина, которая вторым концом упирается в торец муфты, Штифтом муфта жестко соединена с частью вала. Внутри канатного барабана 2 размещен планетарный редуктор. С рамой 1 соединен стакан,накотором установлен тормоэнойбарабан слентой,одним концом прикрепленной к раме 1, а другим -к рукоятке. 1 э.п. ф-лы,б ил.

?4. Штифтом 26 муфта 24 жестко соединяется с неподвижной в осевом направлении частью приводного вала 27.

Внутри канатного барабана 2 размещен планетарный редуктор, имеющий первую

28 и вторую 29 ступени. На стакане

30, жестко связанном с рамой 1, свободном в радиальном направлении, посажен тормозной барабан 31, с которым взаимодействует тормозная лента

32, одним концом прикрепленная осью

33 к раме 1, а вторым жестко прикреплена к рукоятке 34„ На неподвижной в осевом направлении части приводного вала 27 жестко закреплено храпо" вое колесо 35, взаимодействующее со свободно посаженными на закрепленных в тормозном барабане осях 36 собачками 37 с пальцами 38 ° Кольцевая пружина 39, воздействуя на пальцы 38, прижимает собачки 37 к храповому колесу 35. На рукоятке 34 закреплена ось 40, на которой свободно в радиальном направлении закреплен палец

41, проходящий через рычаг 42, свободно посаженньп на ось 33. Рукоятка

34 снабжена регулировочным винтом 43, взаимодействующим с рычагом 42. Пружина 44 одета на палец 41 и упирается на рычаг 42. Взаимодействие между канатным 2 и дополнительным 4 барабанами осуществляется посредством фрикционного механизма, выполненного в виде подвижного 45 и неподвижного 46 дисков со скосами d канатного барабана 2 и зажатого между ними фрикционного конического диска 47.

Кольцо 48 со скосом е навинчено на крышку 49 канатного барабана 2.

В подвижный диск 45 вставлены плавающие штоки 50, взаимодействующие

3 13216 с жестко закрепленными на крышке 49 нажимными пружинами 51. Фрикцианный конический диск 47 входит в зацепление с торцовой поверхностью с рифленьем f фланца дополнительного ба5 рабана 4. На конец неподвижной части приводного вала 27 одет рычаг 52 с жестко закрепленной втулкой 53 со вставленной в радиальное отверстие втулки и отверстие g вала 27 рейкой 10

54. На последнюю одета пружина 55, одним концом упирающаяся во втулку

53, а вторым — в буртик h рейки 54, которая входит в зацепление с шестерней 56 ручки 57, свободно посаженной 15 на оси 58, закрепленной на рычаге 52.

Конец неподвижной в осевом направлении части вала 27 имеет паз k, взаимодействующий с рейкой 54.

Лебедка работает следующим образом.

Вращение канатного барабана 2 мажет осуществляться как при помощи педального привода, так и при помощи ручки 57 ° Педальный привод применяет-.25 ся при перемещении груза на большую высоту. При работе с педальным приводом оператор располагается на сиденьи

6 и ногами вращает педальные парБ 7 привода. Затем вращение через звездочку 8 цепями 17 передается на звездочки 10 и вал 9 с обгонными муфтами 11.

Благодаря наличию обгонных муфт 11 могут работать два оператора, работа

35 которых суммируется ° Затем вращение от звездочки 16 цепью 18 передается на звездочку 19, своими пазами а входящую в зацепление со штифтом 22 рукоятки 21, и подвижную в осевом направлении часть приводного вала 20.

Далее вращение через штифт 25 передается муфте 24 и через штифт 26 неподвижной в осевом направлении части приводного вала 27. Затем враще- 45 ние передается через первую 28 и вторую 29 ступени планетарного редуктора на канатный барабан 2.

При работе вручную необходимо вывести из зацепления в пазах а звездочки 19 штифт 22 рукоятки 21. При помощи прорези с подвижная в осевом направлении часть приводного вала 20 под действием пружины 23 перемещается влево. Звездочка 19 выходит из зацепления со штифтом 22 рукоятки 21 и не вращается ° Затем рукояткой 57 вращается неподвижная в осевом направлении часть приводного вала 27 и

68 4 через первую 28 и вторую 29 ступени планетарного редуктора вращения передается на канатный барабан 2.

Вращение ат канатного барабана 2 при помощи фрикционного конического диска 47, зажатого между подвижным

45 и неподвижным 46 дисками со скоса-. ми d„ передается на торцовую рифленую поверхность f фланца дополнительного барабана

Для поддержания синхронной скорости подъема груза канатом 3 и кабеля, наматываемого на дополнительный барабан 4, фрикцнонный конический диск

47 проскальзывает па скосам d. Усилие прижатия подвижного диска 45 к фрикцианному коническому диску 47 передается и регулируется при помощи пружин 51 кольцом 48, которое нажимает на плавающие штоки 50, взаимодействующие со скосом е кольца 48 и пружинами 51.

Самопроизвольное опускание груза предотвращается тормозной лентой 32, охватывающей тормозной барабан 3!.

Усилие прижатия тормозной ленты 32 к тормозному барабану 31 осуществляется пружиной 44 при помощи рычага 42 и регулируется регулировочным винтом 43.

При опускании груза поворотом рукоятки 34 вокруг аси 40 производится растормаживание тормозной ленты 32 с тормозным барабаном 31. Последний со своими собачками 37 вращает храповае колесо 35, которое вращает неподвижную в осевом направлении часть приводного вала 27 и канатный барабан 2. Происходит опускание груза под собственным весом. Скорость опускания регулируется подтормаживанием рукояткой 34.

При работе только с педальным приводом и при опускании груза необходимо, чтобы рычаг 52 не вращался.

Под действием пружины 55, одним концом упирающуюся ва втулку 53, а вторым — в буртик h рейки 54, рейка выходит из отверстия g неподвижной части приводного вала 27, а ручка

57 с шестерней 58 под собственным весом опускается вниз. Для работы вручную ручка 57 поднимается вверх, при этом шестерня 56 опускает рейку

54 вниз, которая входит в отверстие

g неподвижной в осевом направлении части вала 27.

1321668 ур ЯИРА

Для контроля высоты перемещения груза используется счетчик 13, который приводится во вращение взаимодействующим с канатом 3 натяжным блоком 14. 5

Формула изобретения

1. Лебедка, содержащая установленные на раме на приводном валу рукоят- 1О ку с механизмом отключения от приводного вала и канатный барабан, связанный с тормозом, включающим в себя тормозной барабан и тормозной рычаг, а также храповое колесо с собачками, при этом механизм отключения рукоятки от приводного вала имеет рычаг, жестко закрепленный на втулке с радиальным отверстием, установленной на приводном валу, и расположенную внутри рычага подпружиненную рейку, взаимодействующую одним концом с поворотной рукояткой на конце рычага, а другим — с отверстием, выполненным в приводном валу, о т л и ч а ю—

25 щ а я с я тем, что, с целью повьппения производительности и расширения функциональных возможностей лебедки, она снабжена дополнительным приводом, выполненным из независимых педальных пар, установленных на раме лебедки и связанных с приводным валом посредством цепной передачи, и механизма отключения этого педального привода от приводного вала, при этом лебедка снабжена кабельным барабаном, связанным с канатным барабаном посредством фрикционного механизма, а приводной вал выполнен составным, имеющим часть, подвижную в осевом направлении.

2. Лебедка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что фрикционный механизм включает в себя установленные на канатном барабане подвижный и неподвижный диски со скосами, между которыми размещен фрикционный конический диск, установленный с возможностью взаимодействия с ободом кабельного барабана по цилиндрической поверхности, имеющей рифление, причем подвижный диск снабжен плавающими штоками с нажимными пружинами, один конец каждой иэ которых прикреплен к крьппке канатного барабана, а другой связан со штоком, взаимодействующим с подвижным диском.

1321668

i з2 i668

1321668

Составитель А.Проворов

Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай

Редактор Л.Лангазо

Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35 Раушская наб °, д. 4/5

Заказ 2715/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная „ 4

Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к ручным лебедкам

Изобретение относится к подъемным устройствам

Лебедка // 1312064
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Лебедка // 1306894

Изобретение относится к области грузоподъёмных и перемещающих грузы устройств и может быть использовано в качестве тянущего механизма с высоким усилием нагрузки и равномерным движением тянущего каната

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а более конкретно к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано для перемещения грузов, например, для вытягивания транспортных средств, при монтаже и ремонте электросетей, для создания удерживающих усилий, а также на лесозаготовках, на садовых участках и т.д

Лебедка // 2237008
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам
Наверх