Устройство для передачи сигналов в поточно-транспортной системе

 

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в неразветвленных поточно-транспортных системах. Цель изобретения - повышение надежности передачи сигналов. Устройство включает диспетчерский пульт и контролируемые пункты. Диспетчерский пульт содержит реле пуска, однофазный стабилизированный источник переменного тока, диоды, три резистора, программное реле времени и два контактных индикатора. Каждый контрольный пункт содержит контактный индикатор, два диода, резисторы, реле скорости и реле аварии. В диспетчерский пульт введен четвертый резистор, включенный между контактным индикатором и размыкающим контактом реле пуска. Параллельно четвертому резистору включен размыкающий контакт первого контактного индикатора. В каждый контролируемый пункт введены два встречно включенных диода, подключенных между контактным индикатором и размыкающими контактами реле скорости и аварии. Такое подключение позволяет осуществить передачу информации по двухпроводной линии связи. При этом при возникновении аварийных ситуаций и при изменении места загрузки обеспечивается экстренная остановка любой транспортной единицы как во время пуска, так и во время работы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 G 47 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4331824/27-03 (22) 09. 10. 87 (46) 07.07.89. Бюл. Ф 25 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) Ю.M.Øàïèðo, P.Ñ.Ïåòðîâ, И.Я. Ничик и А.П. Поваляев (53) 621,398 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

11р 166942, кл. G 08 С 15/08, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 963048, кл. G 08 С 19/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ В ПОТОЧНО-TPAHCllOPTHOA СИСТЕМЕ (57) Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в неразветвленных поточно-транспортных системах. Цель изобретения — повышение надежности передачи сигналов.

Устройство включает диспетчерский пульт и контролируемые пункты. Диспетчерский пульт содержит реле пуска, однофазный стабилизированный источник переменного тока, диоды, три реИзобретение относится к устройствам передачи сигналов по общему каналу связи, характеризуемых амплитудой и фазой тока, и может быть использовано в неразветвленных поточно-транспортных системах, преимущественно, в конвейерных линиях большой протяженности.

Целью изобретения является повышение надежности передачи сигналов.

На фиг.1 представлена схема диспетчерского пульта; на фиг.2 — схемы зистора, программное реле времени и цва контактных индикатора. Каждьпг контрбльный пункт содpðæèò контактный индикатор, два диода, резHcTopbl реле скорости и реле аварии. В диспетчерский пульт введен четвертый резистор, включенный между контактным индикатором H размыкающим контактом реле пуска. Параллельно четвертому резистору включен размыкающий контакт первого контактного индикатора. В каждый контролируемый пункт введены два встречно включенных диода, подключенных между контактным индикатором и размыкающими контактами реле скорости и аварии. Такое под- с ключение позволяет осуществить пере4Q дану информации по двухпроводной пи- (/) нии связи. При этом при возникновении аварийных ситуаций и при изменении места загрузки обеспечивается экстренная остановка любой транспортной единицы как во время пуска, так и во время работы. 3 ил. контролируемых пунктов, на фиг.3 поточно-транспортная линия.

Устройство включает диспетчерский пульт 1 и контро.-|ируемые пункты

2 -2 и конечный контролируемый пункт и г „., Диспетчерский пульт 1 содержит однофазный стабилизированный источник

3 переменного тока, первый 4 и второй

5 диоды, первый 6> вторые 7,-7,, третий 8 и четвертый 9 резисторы, размыкающие контакты прогрдгммного реле

1491783

1 (! — 0 в ромен и, ра змык ющие контакты тумб,еров оперативного управления поточно-транспортной линией 11 -11, первый 12 и второй 13 контактные индикаторы, размыкающий контакт 14 первого контактного индикатора 12, замыкающий контакт реле 15 пуска, а также схему 16 управления пуском и остановкой поточно-транспортной линией, в которую входят реле 17 пуска, программное реле времени 18, звонок 19 и другие элементы (не показэны).

Каждый контролируемый пункт включает контактный индикатор 20 с раэмыкающим контактом 21, первый 22 и

t òñ рс и 23 диоды, первый 24 и второй

25 резисторы, замыкающие контакты ре.- е 26 скорос ти и реле 27 аварии °

Каждый контролируемый пункт, кроме конечного, включает третий 28 и четвертый 29 диоды, а также раэмыкаюя.re ко нтакт 30 реле скорости.

Поточно-транспортная линия состоит иэ и транспортных единиц 31„-31, .

Еажпая транспортная единица 31 включает датчик 32 скорости и схему 33 управления. В схему 33 управления входят реле 34 скорости, реле 35 аварий„замыкающий контакт 36 контактного индикатора 20 и другие элементы (не показаны).

Напряжение псременного тока на диспетчерском пульте 1 подводится к стабилизированному источнику 3 тока.

Первая выходная клемма указанного источника тока подключена к аноду первого диода 4 и катоду второго диода 5. Катод первого диода 4 через первый резистор 6 и п последовательно соединенных вторых резисторов

7 — 7 соединен с входом первого контактного индикатора 12. Каждый из вторых резисторов 7 -7 зашунтирован! цепочкой иэ последовательно соединенных pa3мыкающего контакта 10 программного реле 18 времени и размыкающего контакта тумблера оперативного управления поточно-транспортной линией 11. Анод второго диода 5 через третий резистор 8, второй контактный индикатор 13 и первую линию 37 связи подключен на вход контактного индикатора 20 первого контролируемого пункта 2 . Выход первого контактного индикатора 12 через четвергый резистор 9 и первый замыкающий

55 контакт реле пуска 15 подключен к первой линии 37 связи, четвертый резистор 9 зашунтирован размыкающим контактом 14 первого контактного индикатора 12.

Схема управления пуском и остановкой лоточно-транспортной линии 16 подключена к сети переменного тока.

На каждом контролируемом пункте катод первого диода 22 и анод второго диода 23 соединены между собой и посредством второй линии 38 связи подключены к второй клемме источника

3 переменного тока. Анод первого диода 22 соединен последовательно с первым резистором 24, параллельно которому включен размыкающий контакт 21 контактного индикатора 20. Катод второго диода 23 через второй резистор

25, замыкающий контакт реле 27 аварии и четвертый диод 29 на всех контролируемых пунктах 2, кроме последнего, подключен на вход контактного индикатора 20, второй вывод первого резистора 24 через размыкающий контакт реле 30 скорости и третий диод

28 подключен на выход контактного индикатора 20, а. катод третьего диода соединен через замыкающий контакт реле 26 скорости с вторым выводом второго резистора 25 и через первую линию 37 связи с входом контактного индикатора 20 каждого последующего контролируемого пункта 2. На последнем контролируемом пункте 2„ второй вывод второго резистора ::ерез замыкающий контакт реле 27 аварии подh ключен на вход контактного индикатора

20„, второй вывод первого резистора

24п подключен к выходу контактного индикатора 20„, а замыкающий контакт реле 26q скорости включен параллельно первому резистору 24д.

На каждой транспортной единице 31 выход датчика 30 скорости подключен на вход схемы 33 управления транспортной единицы.

Контакты 36 -36„ контактных индикаторов 20,-20„ контролируемых пунктов 2, -2 „ настроены на пределы срабатывания в нарастающем порядке, считая от первого контролируемого пункта 2 к последнему 2„(для поточно-транспортной линии, считая от первой транспортной единицы 31 к пос- ледней 31П против грузопотока).

Программное многоконтактное реле

18 времени. Число контактов должно

1491 соответствовать числу контролируеь»ьг<

) пунктов 2. Каждый из контактов 10, -10„ реле 18 настраивается на определенную выдержку времени, соответствую5 щего времени остановки транспортной единицы 31 с разгрузкой, Срабатывание контактов 10»-10д происходит при работе реле 18 в направлении от контакта 10» к контакту 10„последовательно °

Если все контролируемые пункты

2, -2, готовые к пуску, то их аварийное реле 35» -35,т включены. Замыкающие контакты 27„-27 „ указанных реле 15 замкнуты, тем. самым в цепи второго контактного индикатора 13 протекает максимальный ток, контролируя готовность к пуску поточно-транспортной линии и исправность проводов 36 и

37 линии связи. При этом стрелка контактного индикатора 13 замыкает свой правый контакт (не показан)> подготавливающий к включению реле

17 пуска. 25

45

Устройство работает следующим образом.

При нажатии пусковой кнопки (не показана) на диспетчерском пункте 1 30 включается реле 17 пуска, которое замыкает свой контакт 15 в цепи тс рвого контактного индикатора 12 диспетчерского пульта 1 и контактного индикатора 20 первого контролирую» 35 щего пункта 2», По указанным инди— каторам проходит ток, При этом стрелка индикатора 20„ размыкает свой контакт 2 1», расшунтируется резистор

24» и ток в цепи индикаторов 12 и .20, определяется сопротивлением резисторов 6 и 24» ° Одновременно замыкается контакт 36» индикатора 20» в схеме 33» управления транспортной единицы 31,, производя включение предупредительной сигнализации на этой транспортной единице. 4Iocne подачи предупредительного сигнала производится автоматическое включение двигателя транспортной единицы 3 1»,, которая вступает в работу. После окончания ее разгона с датчика 30» скорости поступает сигнал в схему

33» управления конвейером, срабатывает реле 34 скорости которое раз(я 55 мыкает контакт 30, и замыкает контакт

26 . При этом вступает в работу контактный индикатор 20 второго контролируемого пункта 2 .

783 6

ТОК в Iti III; Ilt!)II!I. 1 I оров 2» с 0»»»

20 увеличивас Tc .ÿ и oI .ðåä»: ëÿåòñí сопротивлеш. >1 ре ttcторс ) i. и 24„. Зтот

I ток соответствует и; ел».;»у срабатывания правого ко»»такта 36„ контактного индикатора .20, что приводит к включению второй транспортчой единицы

31 . Разгон остальных транспортных единиц 31 аналсгичен. Прп этом инди катор 12 показывает число работающих транспортных единиц 31. !!осле разгона предпоследней транспортной единицы срабатывает его реле 34 скорости и вступает в работу индикатор 20 „ последнего контролируемого пункта.

При этом все индикаторы 12, 20 — 20„

1 включены последовательно, а то»: в их цепи опреде.тяется сопр, тивлением резисторов 6 и 24),. После окончания разгона последней транс. портной еттиниць» 31„ замь»кается контакг 26 ) реле 34»т скорости, шунтируя резистор

24»т. Ток в цег.и индикаторов 1?, 20„—

20,т возрастает, размыкается правый контакт 14 индикатора 12, вводится в работу резистор 9. При этом ток в цепи индикаторов 12, 20,-20„ определяется величиной ре"-.èñòîðîâ б и 9, что соответсгвует на индикаторе 12 гоKàзаниям о встуIIлении в работу всех транспортных единип 31„ — 31„ °

При аварии на какой-лпсо транспортной единице 31 --31 откльчается соЦ ответствующее реле 35,-35„ аварии, когорое отключает данную и последующие против грузопотока трансгортные единицы, оста,-»ьные прсдс.сжс) ь)т работать, освобождаясь от транспортируемого материала. Одновременно реле

35 аварии своим контактом 27 отключает часть резисторов 25 данного и последующих I:îíòðîëèðó».ìèõ пунктов

2. Ток в индикаторе 13 уменьшается, при этом стрелка его пока»ывает номер аварийно остановиншейся единицы.

Стрелка также размыкает правьгй контакт включая звонок 19 и» диспетчерском пульте 1, который сигнализирует об аварии, Показания индикатора 12 при аварии соответствуют числу оставшихся в работе транспортных единиц.

Для остановки поточно — транспортной линии с разгрузкоп материала необходимо нажатием одной )»з кнопок на диспетчерском пульте 1 включить программное реле 18 времени, кото1491783 р !I . »;!тат<т H< r ныцерт<к<тй т<тт<— метит раз,пткает свои контакты 10 — 10 (kl1 вводя н работу резисторы 7, -7„, тетт самь:! последовательна уметтьшая тпк в цептт ттндикаторав 12, 20т -20„.

Вттачале с выдержкой времени размьткается контакт 10<, вводится в рабату резистор 7 уменьшается так в цепи индикаторов 12, 20,-20„. На индикаторе 20 „ стрелка размыл(ает контакт Зб„, и транспортная единица

3 1„ останавливается . При этом стрелка иттлттт<тттара 12 зацеп ткает контакт 14, шунтируя резистор 9, и ток в линии определяется сопротивлением резисторов 6 и 7 .

15

Затем ппсладонательна с разгрузкой аст;< нанттттв<ат тся транспортные единицы

3 1. После. разгрузки первой транспорт — 20 най с д!Iницы 31 „программное реле 18 т р мели одним из с.ваих контактов отключает реле 17 пуска <,тте показано), и схема приводится в исходное состоянис. 25 Зкстреттная остановка всей поточна-тратт портной,тинии производится ппсред< тH< M отключения реле 17 пускз.

Устройство обеспечивает также экстреннуто остановку .тюбай транспортной единицы как ва время пуска, так и ва время рабаты. Такие остановки неабхадттмьт K!тк при возникновении аварийных сит; аций, так и при изменении места загрузки. Указанная остановка производится соответствующим изменением тока в пинии посредством отключения одного из тумблеров 111 †1, в потачна-транспортнои системе, состоящее из реле скорости, реле аварии, диспетчерского пульта, и контролируе- 45 мьж пунктов и конечного контролируемого пункта, в котором диспетчерский пульт содержит реле пуска с замыкающим контактом, программное реле времени, аднофазный стабилизированный

50 источник переменного тока, первый вывод которого подключен к аноду первого диода и катоду второго диода, причем катод первого диода чер з первый резистор и и последовательно сое.тинеттн,к вторых резисторов, каждый

55 из которых шунтираван цепочкой из паслад<тнательно соединенных размыk,àþïã!õ контактов программного реле

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Устройство для передачи сигналов

BðåMåни и тумблера оперативного управления поточна-транспортной линией, соединен с первым выводом первого контактного иттдикато1та, анод второго диода через третий резистор — с первым водам второго контактного индикатора, каждый контролируемый пункт содержит контактный индикатор, первый вывод которого подключен к первой линии связи, замыкающие контакты рвле аварии и реле скорости и размыкающий контакт контактного индикатора, встречно включенные третий и четвертый диады, подключенные через вторую линию связи к второму выводу источника переменного тока, четвертый и пятый резисторы, первые выводы которых

BK. тт<т<тетты последовательно с третьим и четвертым диодами, а конечный контралттруемьттт пункт содержит индикатор, первый вывод которого подключен к пepHoMy выводу первой линии связи, встр:-чно включенные третий и четвер1 тый нтодтт, первые выводы которых подключсны через вторую линию связи к второму выводу источника переменного тока, четвертый и пятый резисторы, подключенные к вторым выводам третьего тт четттертого диодов, замыкающий контакт реле аварии, а т л и ч а ю—

IU, е е с я тем, что, = целью повьппения надежности переда-ти сигналов, диспет .ерский пульт снабжен шестым резистором и размыкающим контактом первого контактного индикатора, контралируемьпт пункт снабжен пятым и ше"— тым диодами, размьткающим контактом реле аварии, а конечный контролируемьтй пункт снабжен размыкающим контактом ре::с аварии, причем первый вывод шестого резистора подключен к второму выводу первого контактного индикатора, второй вывод которого подключен к замыкающему контакту реле пуска, а параллельно шестому резистору включен размыкающий контакт первого иттдикатора, второй вывод второго индикатора годключен к первому выводу первой линчи связи, а второй вывод индикатора контролируемого пункта — к аноду пятого диода, катод которого через замьткающттй контакт реле скорости подключен к второму выводу первой линии связи и через размыкающий контакт. реле скорости к второму выводу четвертого резистора, параллельно которому включен размыкающий контакт контактного индикатора, катод четвер1491783

1О того диода подключен к первому выводу линии связи, а анод через размыкающий контакт реле аварии — к вторым выводам линии связи и пятого резистора, а в конечном контролируемом пункте второй вывод индикатора подключен к второму выводу четвертого резистора, параллельно которому включены размыкающий контакт контактного индикатора и замыкающий контакт реле

5 скорости, а первый вывод линии связи через замыкающий контакт реле аварии подключен к второму выводу пятого резистора.

1491783

Ь7Ф/ Л37

Жг Л

Составитель Л. Виноградов

Техред Л. Олийнык Корректор Л,Патай

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3815/22 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, !1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-изла гепьский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. 1агарина, 101

Устройство для передачи сигналов в поточно-транспортной системе Устройство для передачи сигналов в поточно-транспортной системе Устройство для передачи сигналов в поточно-транспортной системе Устройство для передачи сигналов в поточно-транспортной системе Устройство для передачи сигналов в поточно-транспортной системе Устройство для передачи сигналов в поточно-транспортной системе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту ,в частности, к системам автоматического адресования

Изобретение относится к автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды

Изобретение относится к средствам програмного управления и может быть использовано в системах управления механизированными накопительными устройствами с замкнутым контуром движения

Изобретение относится к средствам программного управления и может быть использовано в системах управления механизированными накопительными устройствами (конвейерам, транспортерами , стеллажами) с замкнутым контуром движения для оптимального поиска грузов требуемой номенклатуры

Изобретение относится к средствам программного управления и может быть использовано в системах управления механизированными накопительными устройствами с замкнутым контуром движения
Наверх