Устройство для центрирования деталей

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к средствам центрирования оптических деталей. Цель изобретения - повышение точности центрирования и уменьшение размеров. Устройство, содержащее корпус 1, втулку 2 с выемкой, сферический элемент 3, блок 5 крепления центрируемой детали, четыре толкателя 9, 11 и два плунжера 8, снабжено жестко закрепленным на сферическом элементе цилиндрическим хвостовиком, соосным с корпусом 1 и подпружиненным в осевом направлении, узлом фиксации хвостовика и двумя дополнительными плунжерами 13, которые установлены с толкателями 11 во втулке 2, а толкатели 9 и плунжеры 8 - в корпусе 1, элемент 3 и втулка 2, выемка которой выполнена сферической, образуют шарнир. Каждый плунжер установлен диаметрально противоположно соответствующему толкателю. В процессе центрирования элемент 3 с блоком 5 и центрируемой деталью под действием плунжеров и толкателей в противоположных направлениях покачивается. 1 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1

В 5 25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ п0 изОБРетениям и ОтнРытиям

flpH Гинт сссР

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4289104/25-28 (22) 24.07,87 (46) 07.07.89. Бюл. У 25 (7 1) Ленинградский институт точной механики и оптики (72) А,Е,Бендюговский, Н,!!.Быкова, М.А.Великотный, В.Н.Дроздов, И.Б.Карпов и Г.H.Þðêîâà (53) 531.717 (088.8) (56) Белоглазов А.А., Орнис А.И.

Коллимационные и автоколлимационные устройства для контроля и центриро . вания линз. — Оптико-механическая промышленность, 1972, У 10, с.57-62. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ

ДЕТАПЕЙ (57) Иэобретение относится к контрольно-измерительной технике, а имен2 но к средствам центрирования оптических деталей. Цель изобретения — повышение точности центрирования и уменьшение размеров, достигается тем, что устройство, содержащее корпус 1, втулку 2 с выемкой, сферический элемент 3, блок 5 крепления центрируемой детали, четыре толкателя 9, 11 и два плунжера 8, снабжено жестко закрепленным на сферическом элементе цилиндрическим хвостовиком, соосным с корпусом 1 и подпружиненным в осевом направлении узлом фиксации хвостовика и двумя дополнительными плунжерами 13, которые установлены с толкателями 11 во втулке 2, а толкатели а

9 и плунжеры 8 — в корпусе 1. Элемент

3 и втулка 2; выемка которой выполнена сферической, образуют шарнир. Каждый плунжер установлен диаметрально 1492211

20 противоположно соответствующему толкателю. В процессе центрирования элемент 3 с блоком 5 и центрируемой деИзобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к автоматическим средствам центрирования деталей, в частности оптических, требующих высокой точности изготовления.

Цель изобретения — повышение точности центрирования и уменьшение размеров устройства.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит корпус 1, установленную в нем втулку 2 с буртом с внутренней сферической поверхностью, установленный во втулке 2 сферический элемент 3, снабженный жестко закрепленным на нем цилиндрическим

25 хвостовиком, соосным с втулкой 2 и корпусом 1 и подпружиненным посредством пружины 4 в осевом направлении.

В элементе 3 установлен блок 5 крепления центрируемой детали, на хвосто- вике элемента 3 установлен узел фиксации, выполненный в виде упорной шайбы 6 и гайки 7. В корпусе 1 установлены два плунжера 8 и два толкателя 9 с электроприводами 1О (диа" 35 метрально противоположно толкатель плунжеру) ° предназначенные для взаимодействия с буртом втулки 2. Во втулке 2 установлены два толкателя

11 с электроприводами 12 и два плун- 40 жера 13. (диаметрально противоположно толкатель плунжеру), предназначенные для взаимодействия с хвостовиком элемента 3, Устройство работает следующим об- 45 разом.

Центрируемая деталь крепится в блоке 5, При деформации пружины 4 возникает сила, которая осуществляет замыкание сферической кинемати- 50 ческой пары (шарнира), образованной втулкой 2 и элементом 3. Парные электронриводы 12 осуществляют перемещение посредством толкателей 11 элемента 3 с блоком 5 и центрируемой деталью по сферической поверхности, талью под действием плунжеров и толкателей в противоположных направлениях покачивается. 1 ил. плунжеры 13 — в противоположном направлении. Парные плунжеры 8 толкают элемент 3 через втулку 2 в направлении к толкателям 9, которые посредством электроприводов 10 осуществляют перемещение втулки 2, элементà 3 с блоком 5 и центрируемой деталью в противоположном направлении.

Таким образом, осуществляя качание во взаимно противоположных направлениях при поджатом хвостовике элемента 3 осуществляют центрирование детали, допуская управление электроприводами 10 и 12 в процессе обработки детали.

Формула изобретения

Устройство для центрирования деталей, содержащее корпус, установленные в нем втулку с выемкой, сферический элемент, блок крепления центрируемой детали, четыре толкателя и два нлунжера, отличающееся тем, что, с целью повышения точности центрирования и уменьшения размеров устройства, оно снабжено жестко закрепленным на сферическом элементе цилиндрическим хвостовиком, соосным с корпусом и подпружиненным в осевом направлении, узлом фиксации хвостовика в корпусе и двумя дополнительными плунжерами, которые совместно с двумя толкателями установлены во втулке и предназначены для взаимодействия с хвостовиком, два основных плунжера и два других толкателя установлены в корпусе и предназначены для взаимодействия с втулкой, каждый иэ плунжеров установлен диаметрально противоположно соответствующему толкателю, выемка на втулке выполнена сферической и образует со сферическим элементом шарнирное соединение, а блок крепления центрируемой детали жестко закреплен на сферическом элементе соосно с хвостовиком.

Устройство для центрирования деталей Устройство для центрирования деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для контроля взаимного расположения осей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике ,в частности, к средствам измерения несоосности отверстий

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам точного базирования деталей по отверстиям на позициях измерения

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ДЛЯ центрирования деталей из материалов с различными коэсЬфигщентами температурного расширения, претерпеваюгцих осевые и радиальные деформа1:;ии относительно друг друга

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх