Устройство для контактной точечной сварки

 

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к производству устройств для контактной точечной сварки, и может найти применение при изготовлении колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности за счет выполнения операций подачи колеса на позицию сварки и его шагового поворота при сварке одним механизмом. Упор удерживает колеса на склизе. При повороте рычагов упор прерывает свой контакт с отсекателем. Колесо перекатывается с одной позиции на другую. Правый ролик встречается с предыдущим колесом и перекатывает его до встречи с левым роликом. Колесо дополнительно центрируется роликами. Выдается команда на выполнение сварки электродами. После сварки одной точки колесо поворачивается на шаг с помощью приводных роликов и осуществляется сварка следующей точки. На позицию сварки одновременно с перемещением готового колеса по склизу выкатывается до упора в выступ следующее колесо. Устройство обеспечивает сокращение времени на загрузочно-разгрузочные операции. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (Н) (gg 4 В 23 К 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ проя опесварсваражено вид;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4261167/2 7-27 (22) 11.06.87 (46) 15.07.89. Бюл. 11- 26 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) В.Г.Кукарин (53) 621.791. 763.1.037(088.8) (56) Гуляев А.И. Технология и оборудование контактной сварки. М.: Машиностроение, 1985, с. 196-197. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЧ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству устройств для контактной точечной сварки, и может найти применение при изготовлении колес транспортных средств. Цель изобретения— повышение производительности эа. счет выполнения операций подачи колеса на позицию сварки и его шагового повоИзобретение относится к машиностроению, в частности к производству устройств для контактной точечной сварки, и может найти применение при .изготовлении колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение изводительности путем выполнени раций подачи колеса на позицию .ки и его шагового поворота при ке одним механизмом.

На фиг. l схематически иэобр предлагаемое устройство, общий на фиг, 2 — разрез А — Л на фиг. рота при сварке одним механизмом

Упор удерживает колеса на склиэе.

При повороте рычагов упор прерывает свой контакт с отсекателем. Колесо перекатывается с одной позиции на другую. Правый ролик встречается с предыдущим колесом и перекатывает

era до встречи с левым роликом. Колесо дополнительно центрируется роликами. Выдается команда на выполнение сварки электродами. После сварки одной точки колесо поворачивается на шаг с помощью приводных роликов и осуществляется сварка следу щей точки. При разведении рычагов упор взаимодействует с рычагом. На позицию сварки одновременно с перемещением готового колеса по склиэу выкатывается до упора в выступ следующее колесо. Устройство обеспечивает сокращение времени на загрузочно-разгрузочные операции. 6 ил. на фиг. 3 — механизм поворота в Мо мент сварки; на фиг. 4 — узел опорного ролика с колесом; на фиг. 5 разрез Б-Б на фпг. 1; на фиг, 6 разрез В-В на фиг. 5.

Машина для контактной точечной

1 сварки содержит корпус 1, на котором установлены верхняя 2 и нижняя 3 консоли с водоохлаждаемыми электродержателями 4 и 5 и электроды 6 и 7, связанными с источнпком сварочного тока.

На консоли .2 размещен привод 8 сжатия свариэаемых деталей — диска 9 и обода 10 колеса ll Нижняя консоль 3

1493419 выполнена подвижной в горизонтальной плоскости и содержит токоведущий проводник 12 и нетоковедущий ползун 13 из неэлектропроводного материала.

Ползун 13 перемещается в направпяюцих 14 корпуса 1 от привода, смонтированного также на корпусе и содержацего пневмоцилиндр 15 и систему рычагов 16. Механизм подачи колеса выполнен в виде двух рычагов 17 и 18, имеюцих с одной стороны обцую ось 19, ( соосную перпендикулярную оси электродов 6 и 7, с другой — ролики 20 с приводами 21 их шагового поворота.

Рычаги 17 и 18 симметричны относительно продольной оси электродов 6 и 7 и связаны между собой двумя тягами 22, установленными на ползуне

23, перемещаюцемся в вертикальной . 20 плоскости по направляющим 24, смонтированным на кронштейне 25 корпуса 1. Тяги 22 и рычаги 17 и 18 приводятся в движение пневмоцилиндрами

26, штоки 27 которых жестко закреп-, 25 лены на кронштейне 25, а звенья 28 пневмоцилиндров шарнирно соединены с соответствующщи рычагами и тягами. Пневмоцилиндров 26 может быть один или два на каждый рычаг для бо- Зр лее точного взаимодейст:вия роликов.

20 с колесом 11. На кронштейнах 29 корпуса 1 установлены два опорных центрирующих ролика 30, размещенные с противоположной стороны свариваемого колеса после его установки на позицию сварки с подающего транспортера, выполненного, например, в виде склиза 31, на котором перед сва" рочной машиной смонтирован отсека40 тель 32, взаимодействующий своим рычагом 33 с упором 34, выполненном на рычаге 1 8, обр ашенном к подающему склизу 31. Второй рычаг 35 взаимодействует с колесом 11. Привод 21 45 шагового поворота роликов 20 для обеспечения, например, двенадцати сварочных точек содержит пневмоцилиндры 36, систему шестерен 37 — 39, кинематически связанных с ними при помоши пружин 40 храповиков 41, смонтированных на оси 42 щек 43, причем последние установлены на оси 44 шестерен 37, закрепленных на рычагах 17 и !8. На этих же рычагах размещены подпружиненные собачки 45, а на оси 46 шестерен 39 жестко закреплены ролики 20, После сварки колесо подается на приемный склиз 47.

Машина работает следующим образом.

В исходном положении, пневмоцилиндры 26 находятся в крайнем нижнем положении и рычаги 17 и 18 разведены, при этом упор 34 рычага 18 нажимает на рычаг 33 отсекателя 32, рычаг 35 которого удерживает колесо на склизе

31(перед позицией сварки. Нижняя консоль 3 выдвинута из зоны сварки и не препятствует боковой подаче колеса в машину. Первое колесо предварительно уже установлено перед позицией сварки и опирается на выступ "а" на склизе 31. Поступает команда на механизм поворота колеса и пневмоцилиндры 26 перемещаются вверх относительно своих штоков 27, и звенья 28 воздействуют на тяги 22 и соответствующие рычаги

17 и 18, при этом ползун 23 движется вертикально вверх по направляюцим 24, обеспечивая синхронный поворот обоих рычагов, При таком повороте вокруг общей оси 19 упор 34 прерывает свой контакт с рычагом 33 и второй рычаг

35 отсекателя 32, поворачиваясь по часовой стрелке, обеспечивает перекат колеса,по склизу 31 с позиции I на позицию II и запирается рычагом 33, а следущее колесо, подошедшее по склизу 31 к предыдущему колесу, контактирует с ним. При повороте рычагов 17 и 18 правый ролик 20 встречается с колесом раньше левого и, воздействуя на наружную поверхность колеса при своем повороте вокруг оси 19, перекатывает его по выступу "а" до встречи с левым роликом 20. При совместном воздействии и обкатке роликов 20 по наружной поверхности колеса последнее поднимается и центрируется относи-. тельно оси 19 и продольной оси электродов 6 и 7 до контакта с роликами 30, которые дополнительно центрируют колесо с противоположной стороны. Поступает команда на ввод нижней консо-. ли 3 в зону сварки во внутреннюю полость колеса 11 и ползун 13 перемещается по направлякицим 14 вместе с токоведущим проводником 12 и электродом

7 до положения соосности с верхним электродом 6, причем между свариваемыми диском 9 и ободом 10 и электродами 6 и 7 остается минимально возможный зазор. Далее срабатывает привод 8 сжатия деталей, и верхний электрод 6, опускаясь и контактируя с ободом, перемещает все колесо вниз до упора в нижний электрод 7, создавая. Левый привод 21 поворачивает ролик 20 одновременно с правым аналогично указанному, только с исходного вытянутого положения штока !пневмоци,линдра 36. После .этого приводы 21 отключаются, а включается вновь привод 8 сжатия. Выполняется процесс сварки, и после завершения сварки всего колеса заданным количеством точек выдается сигнал на пневмоци,линдр 15. Через систему рычагов 16 ползун 13 по направляющим 14 перемещается из зоны сварки в исходное голожение, освобождая колесо, которое остается удерживаться двумя роликами 20 и опорными роликамн 30. Далее подается команда на пневмоцилинд40

5 4934 необходимое сва рочное да вление. Вследствие того, что это давление значительно превышает давление, создаваемое на рычагах 17 и 18, ввиду малой

5 мощности пневмоцилиндров 26, колесо

I опускаясь на нижний электрод 7, раздвигает эти рычаги с роликами 20 на небольшой дополнительный угол о

После осуцествления сварки и подьема верхнего электрода 6 на минимально необходимую высоту в исходное положение колесо под действием рычагов

17 и 18 также поднимается до упоров в ролики 30. Поступает команда на 15 приводы 21 шагового перемещения роликов 20, Причем они вращаются в одном направлении. Штоки пневмоцилиндра 36, выдвигаясь, поворачивают щеку 43 вокруг оси 44 и одновременно 20 ось 42 с храповиком 41 н,а расчетный заданный угол, обеспечиваюций требуемый угол поворота ролика 20. Храповик 41, находясь в зацеплении с шестерней 37, поворачивает ее на тот же 25 угол и далее поворот на шаг передается через шестерни 38 и 39 ролику 20. При этом собачка 45, выходя из движущейся шестерни 37 не препятствует этому повороту, а после ее 30 остановки пружина возвращает собачку 45 в исходное положение, фиксируя таким образом новую позицию шестерни 37. При возврате штока пневмоцилиндра 36 в исходное положение пружина 40, растягиваясь, возвращает храповик 41 также в исходное положение.

l9

6 ры 26. Сжатый воздух поступает в их штоковые полости, возвращая пневмоцилиндры 26 в исходное положение, при этом рычаги 17 и 18, поворачиваясь в противоположные стороны поД действием звеньев 28 и тяг 22 на опускаюцемся ползуне 23, опускают на приемный склиз 47 готовое колесо, которое под действием собственного веса скатывается по нему. При разведении рычагов 17 и 18 упор 34 на рычаге !8 взаимодействует с !рычагом 33 и на позицию сварки по склизу 3! одновременно с перемещением готового колеса по приемному склизу 47 выкатывается следующее icoлесо до упора в выступ "а" на склизе. Процесс повторяется аналогично укаэанному.

Использование изобретения обеспечивает в результате совмецения операций подачи колеса на сварочную позицию и его шагового поворота при сварке в одном механизме сокращение вспомогательного времени на загрузочно — разгрузочные операции, высокую производительность и легкое встраивание в автоматические линии.

Ф о р м у л а и з о б р е т ения

Устройство для контактной точечной сварки колес транспортных средств, содержащее установленные на корпусе верхнюю и нижнюю консоли с электродами, механизм шагового поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет выполнения операций подачи колеса на сварочную позицию от механизма шагового поворота, устройство снабжено подающим транспортером с отсекателем, выполненным в виде подпружиненных, шарнирно связанных между собой рычагов, механизм поворота колеса выполнен в виде шарнирно установленных в .кордусе симметрично î-носительно оси электродов с возможностью поворота двух приводных рычагов со смонтированными на их свободных концах роликами для взаимодействия с наружной поверхностью колеса и упором, установленным с возможностью взаимодействия с одним из рычагов отсекателя.

149 1419

1493419 фиг.1

1493419

Редактор С.Лисина

Корректор О. Ципле

Заказ 3933/16 Тираж 894 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101,?ф р

Составитель 3.Ветрова

Техред М.Дидык

Устройство для контактной точечной сварки Устройство для контактной точечной сварки Устройство для контактной точечной сварки Устройство для контактной точечной сварки Устройство для контактной точечной сварки Устройство для контактной точечной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству механизмов сжатия машин для контактной сварки, и может найти применение при изготовлении изделий радиоэлектронной промышленности

Изобретение относится к сварке, в частности к контролю параметров точечной и шовной контактной сварки, и может быть использовано при производстве сварных конструкций различного назначения

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной сварки пространственных арматурных каркасов прямоугольного сечения с поперечными элементами в виде хомутов, преимущественно колонн, балок и свай

Изобретение относится к сварочной технике ,в частности, к электрододержателям контактных машин, и может найти применение при изготовлении сварных конструкций, выполненных контактной электросваркой

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к производству устройств для контактной сварки, и может найти применение при изготовлении конструкций различного назначения посредством контактной сварки

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к производству устройств для передачи тока, и может найти применение при разработке машин контактной сварки

Изобретение относится к сварке, в частности, к способу роботизированной сборки и контактной точечной сварки, и может найти применение при изготовлении сварных конструкций из длинномерных элементов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной сварки

Изобретение относится к сварке, в частности к контактной точечной сварке, и может найти применение в многоэлектродных сварочных машинах при изготовлении изделий различного назначения

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной сварки деталей с высокой отбортовкой, например автомобильных колес

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх