Подвеска трактора

 

Подвеска трактора, содержащая гусеничные тележки, установленные с возможностью качания в вертикальной плоскости относительно задней опоры, поперечный балансирный брус, шарнирно закрепленный средней частью на раме трактора и соединенный с гусеничными тележками с помощью пальцев, установленных в цилиндрические отверстия, выполненные на концах бруса параллельно оси его качания, перпендикулярно оси задней опоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески путем разгрузки ее элементов от изгибного нагружения боковыми усилиями в каждое цилиндрическое отверстие на каждом конце поперечного бруса помещена втулка с поводком и с внутренним эксцентричным отверстием, в которое установлен палец, шарнирно соединяющий втулку с проушинами хвостовика, ось которого перпендикулярна оси этой втулки, хвостовик установлен с возможностью поворота в эксцентричное отверстие другой втулки с поводком, размещенной в цилиндрическом отверстии, выполненном на гусеничной тележке параллельно оси задней опоры, при этом ось качания поперечного бруса лежит в общей плоскости с осью задней опоры, а каждый конец поводка втулок с эксцентрическими отверстиями шарнирно присоединен помощью соединительных элементов к раме трактора с возможностью удержания поводков в общей плоскости, проходящей через ось качания поперечного бруса и ось задней опоры.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51).4 В 62 D 55, 1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю (, 4

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 401!9(Э6/30 11 (22) 29.10.85 (46) 15.07.89. Вки. ¹ 26 (71) Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина (72) !О. В. F.P(IIII(i (53 ) 629. 1.032. 1 (088. <8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1137008, кл. В 62 D 55 10, 1983. (54) (57) ПОДВЕСКА ТРАКТОРА, содержащая гусеничные тележки, установленные с возможностью качания в вертикальной плоскости относительно задней опоры, поперечный балансирный брус, шарнирно закреllденный средней частью на раме трактора и соединенный с гусеничными тележками с помощью пальцев, установленных в цилиндрические отверстия, вы полнен н ые на концах бруса параллельно оси его качания, перпендикулярно оси задней опоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески путем разгрузки ее элементов от

„„Я0„„1493528 А1

2 изги(1иого нагружения боковыми усилиями в каждое цилиндрическое отверстие на каждом конце поперечного бруса помещена втулка с 1 оводком и с внутренним эксцентричным отверстием, в которое установлен палец, шарнирно соединяющий втулку с проув(ивами хвостовика, ось которого перпендику,151(IIB оси этой втулки, хвостовик установлен с возможностью поворота в эксцентри 1ное отверстие другой втулки с поводком, размещенной в цилиндрическом отверстии. выполненном на гусеничной тележке иаралл(льно оси задней опоры, при этом ось качания поперечного бруса лежит в общей плоскости с осью задней опоры, а каждый 1.0IIcII поводка втулок с эксцентрических(н отверстиями 1парнирно присоединен помощью соединительных элементов к раме тракгора с возможностью удержания поводков в общей плоскости. проходяц(ей 1ерез ось качания поперечного бруса и ось задей опо!»1.

1493528

Г

R(co s)leap — 1 ) + Q (R2 — h2 ) cos"" ô ïp -2 (R — h ) co supp +2Rhs in „p. cosyпр — 2КЬв и Блр +R и „p =2arctg

h (co s p

К (1--сова p) (3 p=2arctg

Каспар

R (COSRsp 1) е

cos j3sp — 1

К в!па и

sill 1зп

Sin(3 "lh

Изобретение относится к гракторостроению, к производству подвесок движителей тяжелых тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности подвески путем разгрузки ее элементов от изгибного йагружения боковыми усилиями.

На фиг. 1 показана подвеска трактора в плоскости качания рамы тележки, вид с левого борта; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1 (на подвеску трактора в плоскости качания поперечного бруса); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (по левой передней опоре, соединяющий конец поперечного бруса с передней частью рамы тележки), На раме 1 трактора закреплена рама 2 гусеничной тележки с помощью задней опоры 3, относительно оси которой обеспечивается возможность качания рамы 2 в вертикальной плоскости, и передняя опора, выполненная в виде кронштейна 4, имеющего цилиндрическое отверстие, ось которого параллельна оси задней опоры 3.

В передней части рамы 1 трактора на продольной его оси в опоре 5 установлен поперечный брус 6 с возможностью качания относительйо пальца 7, ось которого лежит в одной плоскости с осью задней опоры 3. Каждый конец поперечного бруса 6 выполнен с внутренним цилиндрическим отверстием, ось которого параллельна оси пальца 7. В отверстиях концов бруса помещены втулки 8, имеющие внутренние эксцентрично располо( женные отверстия под общий палец 9, соединяющий втулку 8 с установленной в обхват втулки проушиной 0 с цилиндрическим хвостовиком, вставленным в эксцентрично расположенное внутреннее отверстие втулки 11. Общий палец 9, проушина 10 и втулка 11 имеют с!севую фиксацию, выполненную в виде двух полуколец 12 — -!4 и целыгого замыкающего кольца 15, 16 и 17 соответственно.

Втулка 8 выполнена с жестко связанным с ней поводком 18, конец которого шарнирно с помощью пальца 19 и пружинного разрезного кольца 20 соединен с механизмом, выполненным в виде стержня 21, верхний конец которого шарнирно с помощью проушины 22 и пальца 23 крепится к остову (раме) 1 трактора.

Втулка 11 с жестко связанным с ней поводком 24 выполнена в виде балансира, конец которого шарнирно с помощью крепежа 25 и 26 соединен с механизмом удержания конца поводка втулки, выполненным в виде стержня 27, верхний конец которого шарнирно с помощью проушины 28 и пальца 29 крепится к раме трактора.

Подвеска работает следующим образом.

В процессе движения трактора по макронеровностям рельефа местности гусеничные тележки имеют возможность самоустанавливаться по рельефу местности за счет качания в вертикальной плоскости. При наезде гусеничной тележки одного борта на выступающую неровность передняя часть рамы трактора поднимется на половину высоты неровности, так как рама через середину поперечного бруса своими краями шарнирно соединена в передних опорах с рамами тележек. Поперечный брус на оси качания повернется, изменяя расстояние между перед ней опорой тележки и рамой трактора, на одном борту увеличив, а на другом уменьшив его. Благодаря механизму удержания концов поводков эксцентричных втулок в обшей плоскости, проходящей через ось качания поперечного бруса и ось задней опоры, поводки со втулками повернутся в цилиндрических отверстиях, тем самым палец 9 будет иметь одновременно перемещение не только по радиусу качания бруса, но и по радиусу, равному эксцентриситету втулки, получая в сумме двух переме цений возможность движения по вертикали, аналогично и цилиндрический хвостовик проушины 10 суммой двух одновременных перемещений также движется по вертикали.

При поворотах трактора возникающие на рамах тележки боковые усилия благодаря наличию передних опор тележек могут передаваться на раму трактора как через поперечный брус, так и через боковые торцы задней опоры, не вызывая консольные изгибные нагружения оси задней опоры этими усилиями.

Параметры подвески как для плоскости качания поперечного бруса, так и для плоскости качания рамы тележек должны быть связаны следующими зависимостями: где К -- радиус качания поперечного бруса или рамы тележки; h — (общая для обеих плоскостей качания) половина предельной высоты подъема (от среднего номинального положения вверх или вниз) рамы тележки (приведенная к месту передней опоры) относительно рамы трактора; е — эксцентриситет втулки поперечного бруса или втулки рамы тележки; r -- радиус повод1493528

ZO 18 11

Составитель М. Голосов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 4048/21 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ка эксцентричной втулки для бруса или поводка втулки для рамы тележки; а» предельный угол поворота поперечного бруса или рамы тележки в отсчете от среднего номинального положения вверх или вниз; P-p — предельный угол поворота поводка эксцентричной втулки поперечного бруса или поводка втулки рамы тележки в отсчете от среднего номинального положения вверх или вниз.

Подвеска трактора Подвеска трактора Подвеска трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подрессорирования гусеничных транспортных средств с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам, и расширяет функциональные возможности путем увеличения агротехнического просвета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности путем обеспечения неизменности плоскости качания рам тележек

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным узлам балансирной каретки транспортного средства, и позволяет повысить износостойкость торцов катков

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производсту промышленных тракторов, и позволяет повысить их надежность

Изобретение относится к транспортному мащиностроению, а именно к гусеничным тракторам, и повышает их надежность

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх