Тонкая подпорная стенка

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и повышение эксплуатационных качеств. Устройство состоит из шунтовой стенки 1 и оголовка. Оголовок включает две боковые плиты и лицевую плиту, соединенные между собой жесткими поперечными ребрами 5 в единый блок. Боковые плиты выполнены с пазами 8, в которые установлено многослойное днище. Верхний слой 6 днища выполнен из пластичного материала, например битума. Выполнение днища многослойным обеспечивает герметичность соединения шпунтового ограждения и оголовка. 3 ил.

(1% (И) А3 (д) Е 02 В 3/06

r, - tip )gg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н asTOPCNOMV СВИДВтВЪСтвм

li

1

A-A NhPCT8&Hb9 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМИ И ОТНРЫГИВМ

ГРИ ГКНТ СССР (21) 4297469/29-15 (22) 12.08 ° 87 (46) 15.07.89. Бюл. Я 26 (71) Дальневосточный политехнический институт им. В.В.Куйбышева (72) А.Т.Беккер, Ю.А.Сухарев и С.М.Андриясов (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1371997, кл. E 02 В 3/06, 1986.

Схема монтали облицовочных плит, Владивосток: ДальморНИИпроект, арх. У 2299, черт. 67219, 1985.

2 (54) ТОНКАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНКА (57) Изобретение относится к гидроте>:ническому строительству. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и .-повышение эксплуатационных качеств. Устройство состоит из шунтовой стенки 1 и оголовка. Оголовок включает две боковые плиты и лицевую плиту, соединенные мелинду собой жесткими поперечными ребрами 5 в единый блок. Боковые плиты выполнены с пазами 8, в которые установлено многослойное днище. Верхний слой 6 днища выполнен нз пластичного материала, например битума. Выполнение днища многослойным обеспечивает герметичность соединения шпунтового ограждения и оголовка. 3 ил.

1493715

Изобретение относится преимущественно к гидротехническому и транспортному строительству и может быть использовано для возведения транс5 портных гидротехнических сооружений иэ шпунтовых свай.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа и повышение эксплуатационных качеств. 10

На фиг. 1 иэббражен фасад сооружения, на фиг. 2 — вид сверху; на фиг. 3 " разрез А-А на фиг. 1.

Тонкая подпорная стенка содержит шпунтовое ограждение 1, имеющее прорези 2, оголовок, включающий две боковые плиты: лицевую 3 и тыловую 4, которые соединены между собой жесткими поперечными ребрами 5 в единый блок, снабженный многослойным днищем, 20 состоящим из верхнего пластичного слоя 6 и нижнего слоя 7, вставленного в пазы 8. Ребра 5 вставлены в прорези 2 и опираются на стенку 1. На фиг. 1 пунктиром показано положение днища после установки устройства на стенку.

Оголовок тонкой подпорной стенки изготавливают в заводских условиях при помощи инвертарной металлической опалубки, имеющей форму блока оголовка. Сначала выполняют арматурный каркас, на котором собирают инвертарную опалубку. Затем в опалубку укладывают бетонную смесь. После того, как бетон наберет необходимую прочность, опалубку снимают. В дальнейшем ее можно испольэовать при изготовлении железобетонных блоков оголовка необходимое количество раз. В пазы 8, вы40 полненные в основании железобетонного блока, вставляют нижний слой 7 днища, который может быть изготовлен из фанеры, оргалита, древесно-волокнистой плиты и т.п. и предназначен

45 для удерживания на нем верхнего плас" тичного слоя 6.

Верхний пластичный слой 6 днища изготавливают путем заливки расплавленного битума или материала на его основе на нижний слой 7 днища.

При монтаже краном устанавливают оголовки на шпунтовое ограждение 1 так, чтобы ограждение, входя между лицевой

3 и тыловой 4 плитами железобетонного блока, прорезала оба слоя 6 и 7 днища, причем ребра 5 блока оголовка при опускании его на ограждение входят в прорези 2, выполненные в ограждении.

Днище, прорезанное ограждением 1, плотно прилегает к боковым поверхностям шпунта эа счет пластичного слоя 6.

Таким образом создается полость для омоноличивания верха ограждения 1 с железобетонным блоком оголовка, которая обеспечивает непроницаемость бетонной смеси за ее пределы. После установки устройства на ограждение производят армирование полости и омоноличивание оголовка ограждением в два этапа.

Сначала укладывают бетонную смесь тонким слоем, так как днище имеет небольшую несущую способность. После того, как первый слой бетона наберет необходимую прочность, бетонируют зстальную часть полости.

Использование изобретения позволяет упростить технологию возведения сооружения, снизить трудоемкость монтажа и сократить срок строительства.

Изготовление железобетонной конструкции оголовка в заводских условиях обеспечивает снижение объема работ непосредственно на стенке и улучшение качества возведения оголовка.

Формула и э обретения

Тонкая подпорная стенка, содержащая шпуятовое ограждение, оголовок, включающий боковые плиты, установленные по обе стороны шпунтового ограждения, днище, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения эксплуатационных качеств, оголовок снабжен жесткими поперечными ребрами, соединяющими боковые плиты в единый блок, а в основании боковых плит с их внутренних сторон выполнены пазы, в которых установлено многослойное днище, при этом верхний слой днища выполнен из пластичного материала.

1493715 фиг. 1

Составитель P.Áåñ÷àñòíîâà

Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор С.Шекмар

Редактор А.Лежнина

Заказ 4072/30 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тонкая подпорная стенка Тонкая подпорная стенка Тонкая подпорная стенка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты от сейсмических и взрывных воздействий как существующих, так и строящихся гидротехнических сооружений

Изобретение относится к причальным сооружениям типа набережной-стенки и предназначено для использования его при реконструкции или возведении таких причалов в портах, где навигация осуществляется и при отрицательных температурах воздуха

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехники

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх