Кулачковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предохранения машин и механизмов от перегрузок и поломок. Цель изобретения - обеспечение возможности регулирования времени срабатывания. Муфта состоит из ведущей 5 и ведомой 2 полумуфт с торцовыми кулачками 3 и 4, входящими в зацепление. Полумуфты поджимаются пружиной 6, регулируемой гайками 7. Регулировочное устройство выполнено в виде охватывающей кулачки втулки 8 с фланцем 9, в котором размещены регулировочные винты 10. При перегрузке кулачки полумуфт выходят из зацепления, предохраняя механизмы от поломки. Регулирование высоты зацепления кулачков 3 и 4 с помощью винтов 10 позволяет регулировать время срабатывания, т.е. выхода кулачков из зацепления, что повышает надежность защиты машин и механизмов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дд4 F 16 D 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238818/31-27 (22) 04.05.87 (46) 1 5. 07. 89. Бюл. № 26 (71) Тернопольский филиал Львовского политехнического института им. Ленинского комсомола (72) С.Г. Нагорняк и И.В. Шемчук (53) 621.825.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1110956,кл. F 16 D 7/00, 1983. (54 ) КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХPAHHТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предохранения машин и механизмов от перегрузок и поломок. Цель изобретения обеспечение возможности регулирова„„SU 149 1 А1

2 ния времени срабатывания. Муфта состоит иэ ведущей 5 и ведомой 2 полумуфт с торцовыми кулачками 3 и 4, входящими в зацепление. Полумуфты поджимаются пружиной 6, регулируемой гайками 7 ° Регулировочное устройство выполнено в виде охватывающей кулачки втулки 8 с фланцем 9, в котором размещены регулировочные винты 10.

При перегрузке кулачки полумуфт выходят из зацепления, предохраняя механизмы от поломки. Регулирование высоты зацепления кулачков 3 и 4 с помощью винтов 10 позволяет регулировать время срабатывания, т.е. выхода кулачков из зацепления, что повышает надежность защиты машин и механизмов. 2 ил.

1493816

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предохранения машин и механизмов.

Целью изобретения является иовы5 шение надежности путем обеспечения воэможности регулирования времени срабатывзния.

На фиг.1 изображена предлагаемая муфта, осевой разрез; на фиг.2 то же, с уменьшенной высотой зацейления кулачков после регулировки.

Муфта состоит из установленной на ведущем валу 1 с воэможностью вращения ведомой полумуфты 2 в виде звездочки с торцовыми кулачками 3, входящими в зацепление с кулачками 4 ведущей полумуфты 5. Полумуфта 5 поджимается к полумуфте 2 пружиной 6, регулируемой гайками 7, Муфта снабжена 20 регулировочным устройством в виде втулки 8 с фланцем 9, в котором размещены регулировочные винты 10,Втулка 8 контактирует торцом с поверхностью а полумуфты 5, а винты кон- 25 тактируют с полумуфтой 2.

Муфта работает следующим образом.

В нормальном режиме работы кулач.ки 3 и 4 находятся в зацеплении и крутящий момент передается со звездочки 2 через кулачки 3 на кулачки

4 и ведомую полумуфту 5 и далее на ведомый вал 1. Осевая составляющая от нормальных сил, возникающих в зоне контакта кулачков 3 и 4, уравновешивается усилием со стороны поджимной пружины 6.

При перегрузке, т.е. останове вала 1 с полумуфтой 5, ведущая эвез40 дочка 2 с кулачками 3 продолжает вращаться в прежнем направлении.При этом силовое равновесие нарушается и под действием возросшего момента сопротивления в результате окружного перемещения кулачков 3 относительно кулачков 4 остановившейСя ведомой полумуфты 5, последняя смещается вправо, приводя к периодическому выходу кулачков 4 из зацепления с кулачками 3.

Для регулирования времени срабатывания муфты необходимо регулировать высоту Ь р рабочего зацепления кулачков 3 и 4 путем ввинчивания винтов 10 во фланец 9 втулки 8, ко— торая правым торцом воздействует на буртик полумуфты 5, отодвигая последнюю вправо и уменьшая высоту Ьр рабочего зацепления кулачков, что уменьшает время срабатывания муфты при перегрузке.

Регулирование времени срабатывания кулачковых предохранительных муфт позволяет повысить надежность защиты машин и механизмов от перегрузок и повысить ресурс их работы.

Формула изобретения

Кулачковая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты с торцовыми кулачками, поджимаемые регулируемым упругим элементом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения регулирования времени срабатывания, она снабжена устройством для регулировки высоты зацепления кулачков, выполненным в виде охватывающей кулачки и контактирующей торцом с одной полумуфтой втулки с фланцем и размещенных. в нем регулировочных винтов, контактирующих с другой полумуфтой °

1493816

Составитель Ю. Рунов

Техред Л.Сердюкова Корректор M. Лем ик

Редактор Т. Парфенова

Заказ 4084/35 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным муфтам, предназначенным для предотвращения обусловленных перегрузками поломок рабочих органов различных машин

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к фрикционным стопорным механизмам для стендов-имитаторов дорожных неровностей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов с передачей рабочего момента и фиксированного рассоединения их

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности , для формирования электрических импульсов при нагреве вращающегося объекта, например фрикционной муфты, до пороговой температуры

Изобретение относится к устройствам для защиты узлов и отдельных деталей привода от воздействия перегрузок при работе оборудования в автоматическом режиме

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которых необходимо производить закручивание и откручивание резьбовых элементов разным по величине крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх