Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок. Цель изобретения - повышение надежности отключения. Полумуфты /П/ 3,4 соединены шариками /Ш/ 8. Кроме того, ведущая П 3 соединена с обоймой 17 кулачками 9,16. Ш 8 поджаты пружинами 13, определяющими величину передаваемого момента. Обойма 17 установлена на ведомой П 4 и зафиксирована на ней от проворота. При срабатывании Ш 8 отжимаются от ведущей П 3. Кулачки 9,16 выходят из зацепления. Обойма 17, перемещаясь, воздействует на бесконтактный выключатель 22. Обойма 17, с одной стороны, предотвращает случайные срабатывания, а с другой стороны, работает лишь на отключение привода, не воспринимая нагрузку пружин 13. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ с оциАлистичесних

РЕСПУБЛИК

gg 4 Р 16 D 7/06, 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПАТИТЯЗ 1.„. Ем Лc", 6

Ш 8 поджаты пружинами t3, определяющими величину передаваемого момента.

Обойма 17 установлена на ведомой П 4 и зафиксирована на ней от проворота.

При срабатывании Ш 8 отжимаются от ведущей П 3. Кулачки 9 и 16 выходят из зацепления. Обойма 17, перемещаясь, воздействует на бесконтактный выключатель 21. Обойма 17,с одной стороны, предотвращает случайные срабатывания, а с другой стороны, работает лишь на отключение привода, не воспринимая нагрузку пружин 13.

3 ил.

1472713

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего

5 момента соосным валам и защиты привода от поломок.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта во включенном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в выключенном. положении, на фиг.3 разрез A-А на фиг. 1.

Предохранительная муфта состоит из установленных на валах 1 и 2 ведущей 3 и ведомой 4 полумуфт. На торцовой поверхности ведущей полумуфты

3, закрепленной на валу 1 шпонкой 5, выполнен кольцевой концентричный выс- 20 туп 6 с гнездами 7 под шарики 8.

Концентрично выступу 6 и в разных радиальных плоскостях с гнездами 7 выполнены кулачки 9, число которых равно числу шариков 8. 25

На торцовой поверхности ведомой полумуфты 4 выполнены равномерно расположенные по окружности параллельно оси частично замкнутые отверстия 10 для шариков 8. Отверстия 10 пересе- 30 каются кольцевой концентричной канавкой 11, выполченной на торце ведомой полумуфты 4. В отверстиях 10 перемещаются плунжеры 12, прижимающие шарики 8 к гнездам 7 пружинами 13, один конец которых упирается в плунжер 12, 35 а другой — в нажимной диск 14, установленный с целью замыкания усилия пружин 13 внутри полумуфты 4. Усилие пружин 13 передается на шарики 8 че40 рез плунжеры 12 для исключения деформации шариком тонких концов пружин

13 и попадания их в клиновой зазор между шариком 8 и отверстием 10 и регулируется опомощью гайки 15.

Полумуфта 3 зацепляется кулачками

9 с кулачками 16 обоймы 17, смонтированной на ведомой полумуфте 4 с возможностью осевого перемещения под действием пружины 18. Обойма 17 закреплена от проворота на ведомой полу- 50 муфте шнонкой 19. Пружина 18 одним концом упирается в полумуфту 4, а вторым — в обойму 17. Для ограничения перемещения кулачковой обоймы 17 в осевом направлении при разборке муфты на конце ведомой полумуфты 4 помещено запорное кольцо 20. На определенном расстоянии от обоймы 17 радиально к оси муфты расположен бескон-тактный выключатель 21 °

Предохранительная шариковая муфта работает следующим образом.

В рабочем положении, когда нагрузка не превышает допустимую, обе полумуфты 3 и 4 соединены посредством шариков 8. С вала 1 через шпонку 5 полумуфта 3 получает крутящий момент, и он передается на полумуфту 4 шариками 8, прижимаемыми пружинами 13 через плунжеры 12 к гнездам 7. При превышении допустимой нагрузки шариковая муфта реагирует,и шарики 8 выходят иэ гнезд 7, отодвигая плунжеры

12. Ведомая полумуфта 4 проворачивается, относительно ведущей полумуфты

3. При дальнейшем проскальзывании полумуфт относительно друг друга кулачки 16 скользят по кулачкам 9, обойма 17 перемещается вдоль оси и воздействует на бесконтактный выключатель 21, который отключает привод..

Под действием пружины 18 обойма 17 возвращается в исходное положение.

Таким образом, связь обоймы с ведущей полумуфтой кулачками исключает случайные срабатывания муфты и отключение привода, а установка и соединение обойм с ведомой полумуфтой исключают нагружение обоймы, как средства отключения привода силой пружины, определяющей передаваемый момент.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединительные шарики, размещенные в торцовых отверстиях ведомой полумуфты и подпружиненные в направлении выполненных на торце ведущей полумуфты гнезд, а также средство отключения привода в виде обоймы, концентрично установленной на ведомой полумуфте с возможностью относительного осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности отключения, на обращенных друг к другу торцах ведущей полумуфты и обоймы выполнены кулачки, входящие в зацепление, число кулачков равно числу шариков, а обойма зафиксирована от проворота относительно ведомой полумуфты.

1472713

Z0 8 11 17

Ц fl

Составитель В.Юдаева

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1694/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР l13035, Москва, Ж-3$, Раушская наб., д. 4/$

Производственно-издательский- комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которых необходимо производить закручивание и откручивание резьбовых элементов разным по величине крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машины от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использован-ИЕ в узлах, исю1ючающих передачу момента, величина которого превьЕцает предельное значение, Дель нэобретеш1я - расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , 8 частности к устройствам приводов машин, предохранякйцим их детали от перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным .устройствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Муфта // 1441094
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к устройствам для защиты узлов и отдельных деталей привода от воздействия перегрузок при работе оборудования в автоматическом режиме

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при работе в условиях частых пусков и перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения 5 з частности к гид ромеханическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к муфтам, передающим вращение с разными скоростями

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приборостроении для передачи крутящего момента ограниченной величины, демпфироваьшя крутильных колебаний и компенсации несоосностей соединяемых валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины Цель - повышение эксплуатационных показателей путем обеспечения надежной работы муфты в предохранительном режиме и обеспечения увеличения нагрузочной способности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машнн горной, металлургической, Химической, пищевой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения элементов привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам , предназначенным для контроля и защиты фрикционных муфт от перегрева при перегрузках

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх