Предохранительная шариковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которых необходимо производить закручивание и откручивание резьбовых элементов разным по величине крутящим моментом. Цель изобретения - обеспечение автоматического переключения муфты на разные по величине моменты при реверсе. На торцах подпружиненных друг к другу полумуфт (П) 2,6 выполнены пазы. В местах пересечения пазов расположены шарики (Ш) 9. Иа П 2 выполнены овальные пазы 5, на П 6 - дуговые сопряженные пазы 10,11 с боковыми радиальными кромками 12, 13 и параллельными кромками 14,15. При завинчивании резьбовых элементов Ш 9 размещаются в пазу 10. При отвинчивании резьбовых элементов Ш 9 автоматически переходят в паз 11, определяя тем самым больший по величине момент, чем при завинчивании . 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (С СП

ССНОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) yg g Г 16 D 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4206808/27-27 (22) 10,03.87 (46) 28.02.89. Бюл. 9 8 (71) Волжское объединение по произ-. водству легковых автомобилей (72) А.В. Малыпко, П.А. Евсеев и Ю.В. Малов (53) 621.825,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 721598, кл. F 16 D 7/06, 1977. (54) ПРКДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относйгся к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которых необходимо производить закручивание и откручивание резьбовых элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которыхнеобходимо производить закручивание и откручивание рабочих органов разным по величине крутящим моментом.

Цель изобретения — обеспечение .л., автоматического переключения муфты на разные по величине моменты при реверсе.

На фиг. 1 показана муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. на фиг. 3 — то же, при реверсивном вращении муфты; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — схемакиразным по величине крутящим моментом.

Цель изобретения — обеспечение автоматического переключения муфты на разные по величине моменты при реверсе ° На торцах подпружиненных друг к другу полумуфт (П) 2,6 выполнены пазы. В местах пересечения пазов расположены шарики (Ш) 9. На П 2 выполнены овальные пазы 5, на П 6дуговые сопряженные пазы 10, 11 с боковыми радиальными кромками 12, 13 и параллельными кромками 14,15.

При завинчивании резьбовых элементов Ш 9 размещаются в пазу 10. При отвинчивании резьбовых элементов

Ш 9 автоматически переходят в паз

11, определяя тем самым больший по величине момент, чем при завинчивании. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. нематики шарика при реверсе; на 9eeL фиг. 7 — пример использования предо- ф хранительной муфты. Cb

Муфта содержит цилиндрический корпус 1, одним концом жестко соединенный с установленной соосно с ним ведущей полумуфтой 2. Полумуфта 2 © жестко смонтирована на валу 3 . Ha © торце 4 полумуфты.2 тангенциально расположены по окружности овальные пазы 5. К полумуфте 2 подпружинена и установлена на ведомом валу полумуфта 6, на торце 7 которой, обращенном к торцу 4, выполнены канавки 8.

В местах пересечения пазов 5 и канавок 8 установлены шарики 9. Канавки

8 выполнены в плоскости торца 7 в виде двух концентрично расположенных, 1462036 смещенных в угловом направлении и сопряженных между собой дуговых пазов 10,11. Удаляющие друг от друга боковые кромки 12,13 пазов расположены по радиусу, близлежащие кромки

14,15 параллельны одна другой и наклонены встречно к пазам 5, прн этом стенки 16,17 с кромками 14,15 расположены параллельно друг другу, а стенки 18,19 соответственно с кромками 12,13 взаимного противополож:: но наклонены. Ширина и глубина кана вок 8 по меньшей мере равны радиусу шарика 9. Канавки 8 могут быть выполнены на торце 4 полумуфты 2, тогда пазы 5 выполняют на торце 7 полумуфты 6.

Между упорной шайбой 20, свободно установленной на полумуфте 6, и гайкой 21, которой регулируется момент, установлен упорный шарикопод.шипник 22, который служит для обеспечения независимого вращения ведомой и ведущей полумуфт при возрастании . крутящего момента вьппе допустимого.

Между гайкой 21 и полумуфтой 6 установлен маслосъемник 23 ° .защищающйй муфту от загрязнения.

Работа предлагаемой муфты описывается на примере применения ее в электромеханическом ключе (фиг. 7), содержащем электродвигатель 24, редуктор 25, предлагаемую муфту, ключ ,26 и систему управления 27, исполнительный резьбовой элемент 28.

Ключ 26 надевают на головку исполнительного резьбового элемента 28.

Крутящий момент с электродвигателя

24 .через редуктор 25 передается на ведущий вал 3 и полумуфту 2, далее при завинчивании резьбовых соединений через шарик 9, взаимодействующий с пазом 10, - на полумуфту 6, при этом шарик 9 упирается в наклонную стенку 18.

При окончании процесса завинчивания происходит проворот ведущей полумуфты (в данном случае полумуфты 2) относительно неподвижной полумуфты 6 ° После заданного числа прощелкиваний системой управления 27

1подается команда на останов электродвигателя 24. Вращение вала 3 прекращается. Операция завинчивания реэьбового элемента завершена.

Для отвинчивания резьбовых соединений крутящий момент передают на вал 3 и полумуфту 2 в обратном направлении, при этом шарики 9, перемещаясь по пазу 5, в отдаленную его от оси муфты часть, перемещаются, направляемые стенками 16,17, из паза

10 в паз 11 (как показано на фиг.5) °

Взаимодействуя со стенками 19, шарики 9 передают момент на полумуфту

7, при этом величина передаваемого крутящего момента больше величины передаваемого крутящего момента при завинчивании во столько раз, во сколько раз расстояние от оси вращения муфты до центра шариков при расположении их на верхней ступени ступенчатого паза больше расстояния от оси вращения муфты до центра шариков при расположении их на нижней ступени.

Таким образом, предлагаемая муф- та позволяет регулировать величину крутящего момента при завинчивании и отвинчивании резьбовых соединений.

Формула и з обретения

1. Предохранительная шариковая муфта, содержащая первую полумуфту

Зо с тангенциально расположенными по окружности на торце пазами, подпружиненную к ней вторую полумуфту с кзнавкайи на торце, обращенном к упомянутому торцу первой полумуфты, шарики установленные в местах пересечения па"

35 зов и канавок, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического переклю40 чения муфты на разные по величине крутящие моменты при реверсе, канавки в плоСкости торца выполнены в виде двух концентрично расположенных смещенных в угловом направлении и сопряженных между собой дуговых па45 зов, удаленные боковые кромки которых расположены радиально, близлежащие кромки параллельны одна другой и наклонены к пазам первой полумуфты, при этом стенки пазов с близлежа5О щими кромками расположены параллельно друг другу, а стенки пазов с удаленными кромками взаимно противоположно наклонены.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а юбб щ а я с я тем, что ширина и глубина канавок- не меньше радиуса шарика.

1462036

1462036 ив. р

1462036

Составитель В.Юдаева

Техред П.Сердюкова

Корректор Н.Король

Редактор М.Циткина

Заказ 657/33 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС

ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. жгород, ул. Гаг р и ° y л. Гага ина 101

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машины от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использован-ИЕ в узлах, исю1ючающих передачу момента, величина которого превьЕцает предельное значение, Дель нэобретеш1я - расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , 8 частности к устройствам приводов машин, предохранякйцим их детали от перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным .устройствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Муфта // 1441094
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях для соединения валов механизмов и защиты их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения деталей и узлов от перегрузок в станкостроении и сельхозмашиностроении
Наверх