Барабанный тормоз
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и тракторостроении. Цель изобретения - повышение долговечности тормоза за счет выравнивания износа по длине фрикционных накладок путем превращения в процессе торможения плавающих колодок в колодки с фиксированной опорой. Цилиндрические выступы 8 и 9, выполненные на концах тормозных колодок 2 и 3, взаимодействующих с опорной пластиной 7, имеют твердость, превышающую твердость рабочей поверхности опорной пластины 7. При торможении выступы 8 и 9 плавающих колодок 2 и 3 внедряются в поверхности опорной пластины 7, образуя в них лунки. В дальнейшем колодки 2 и 3 работают как колодки с фиксированной опорой. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5)) 4 г 16 0 69/00
В>, ЕСЮА3Щ -" .." - ФЕ.".М>вЯЯ Д), 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 фаР/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4239645/31 27 (22) 03.04.87 (46) 15.07.89. Бюл. Ме 26 (71) Могилевский машиностроительный инстит>т (72) Г. И. Мамити, Н. В. Путеев, В. И. Лопухин и Ю. П. Поздняков (53) 62-592-112(088.8) (56) Демихонский (:. Ф. и др. Устройство и зксплуатация автомобилей «Жигули» и
«Москвич», М.: ДОСААФ, 1987, с. 174, рис. 106.
„„Я0„„1493823 А 1
2 (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к ма>пиностр»снию и может быть испоьзовано в автомобилестроении и тракторостроени и. Цель изобретения — повышение долговечности тормоза за счет выравнивания износа по длине фрикционных накладок путем превращения в процессе торможения плавающих колодок в колодки с фиксированной опорой. Цилиндрические выступы 8 и !). выполненные на концах тормозных колодок 2 и 3, взаимодействующих с опорной пластиной 7, имеют твердость, превышающую тнердость рабочей поверхности опорной пластины 7. При торможении выступы 8 и 9 плавающих колодок 2 и 3 нщлряк>гсH в понерхно TH опорной пласти»û 7, образуя í них лунки. В дальнейшем колодки 2 и 3 работают как колодки с фиксированной опорой. 1 з.п. ф-лы, 2 и,l.
I 4М82,3
Фор.«(ули Ги<г)йретени,! (.«гi I « I <»ри, 11 Ht )» К«рр< лт<>р Л1 Ч<>л< и)ии«и«< и I it I » )л ) - 1 I<>,liiiiC i«>t t, л i ) р I I 1,< р )1)< и< ) «;i 3,«„.i 1 .1() 131I1Il II II I 1 t.t >ð< ii« iiit<»)) л«чи «»; и<> и и>бр«енин» и <>глр> < гиня ири Г(()31 <.(.i I 1;3(>35, М<>< »ни, Ж 3 > Р;» <нилин i<;tf> д. 4)» 11р« «н л <и «и) и.iи; < .>i ли>< л Вии;>i «11, < iti I Лл г р гь Х.i Г;<г;Чи>и;. 1 i> i ll<)i » ГСЯ k >1<»l»»l<>< I j)()t6ы I I lit но. >ь f<>H;»I() и 6ара ! ) 1>ч«ил. н tltl<> t<)()lt.lt t гр<>(нии < j)) )< I J)i К » И ll ;1 «)6pt lt »ии »<>Ht)»lit 1»i< l(), IС It Г Н Ы P; » ill H fi, !lilt Il ,f »«><,> !! ) 1 !)»!., 1<>K иx Гсч Ilpt нра! ИсlllfH н Ilj)i)t tt < < t I )I > tl л t If » 8 11. I I<Ill tf õ h(>. I() l<)k и K<>,1»,(К И t <(>It kf It (>()H t J;l фиг, I и f<>()p,tiht »;I сх«ч;! Г>ара61»»<Н о горчо i;1; III! (()Itl 2 у 1(.,ë 1 на фиг. I j <>p>I<) с()стоит из горчозного 6;Ip;t();»t;I I I с гр(. IK()H ll()K I jp() I III!()lI(>, lt)iKlII>1 III кони;!чи K(),f(>. têè 2 и 3 (>l»tj) ltt)»l(),»It »I)l fit)lt1! и;>чи <(и 9, ка<кдый Hd к<>I<)рыx Ilpt.tt I lвляег со6ой ()6ðH!Исн» l)lit К ll. !»ñ Кос I н () Il() p H() lf ила TH » t)I 7 II<). I )) Ill!. .I It II. 1J). .Л1 (II,) H!)l6lf р;> к)т I »; It û, чз ()6!)I t)ГО Г н< J). I<>t 1 ь 6ы«»! с! littñ IH(I»I(> Hl>If!it тверд() сги k<>IITdh I»()ll ИОН(f) Х»<)t Гtf <)II<)PНОИ IIЛ<1 Tlt I»)1., . I Я t)>>1t р ж;»»(Я k< >if<).t()K 2 и < H о ж;! Оч с()t Ii>)»lI»t 1.< нцы л<>,1<>док 2 и,(ири к;! гы h >н< >1>1! 1»» I(1 I » llt 7 и р(!.1/К И ч но>1 л >Iех,>ни <ч) !> t н<>л!<>И(ьк) ирлжин II) H I I. I))(»li> р;<(»>1;!(1 слс,)ук>щич <к>р;! <о 111>il it<> f lt исгHHII р;! <жичного л!с л;>»и <ма l. l lit 1>н» ч н л I() " If It l ()ptt ИhH !.(»»11,1 и<>с.(с 111»х, расг!оложенныс у lip»H(> ьк ир (),1().lt. f1 Il), ирижимаются к вращающему H I<>p> . >»!Очу бара6ану I, создавая в меск<)lfт;!кта тормозного бара6(>на 1 и :! !к !а 1<>к 4 и 5 коло Гок 2 и 3 силы, у р;1 вновешиваем ые при помощи реакци и <>н<>рш>й пластины <. В связи с высо) kIf t»I л д(. льны ми и аГрл :<ка ми, возни ка ю-! цичи в местах взаимодействия выступов (( и .) коло 1Ок 2 и (с новерхностячи опорной пластины 7, выступы 8 и 9 ко(О лодок внедрятся в соответствующие поверхности (н)орной пластины 7, образовывая в них лунки, и зафиксированные опреде.цнныч образом колодки 2 и 3 будут р;><и>та гь как колодки с неиодвижнычи lit. lit рами поворота к< 1() (oh, обеспечивая сlf !ч< !ричный износ накладок 4 и 5 по их l. »f ) l t.. 20 I. () ;!р;i6;>нный тормоз, содержащий тормоз!<ой 6!!рабан, тормозные колодки с выступами и I их концах, контактирую-! цими с о!!Орными алементачи, разжимной л<(х;»(и.<ч и cTHiKHhlt пружины, отлиi< <)H()PHi)ll lI, I,I«ÃHl»)l. Горчо (»(> fl. I, Огли lUN>II(t>IJ< н т«ч, что ныс)уны вы(н>лнены в виде ll(>,l!цн,)!Нндрон с р !дил(оч, р;!Иным 1),05 ра lit! t< и<иц Рхнос f II Pt I!1tH T<)Pit<> tlt()f баРаб»l.>