Способ охлаждения металлических фрикционных пар

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах и муфтах сцепления транспортных и подъемных средств. Целью изобретения является повышение надежности и износостойкости фрикционных металлических пар путем обеспечения оптимального температурного режима их работы. Способ охлаждения металлических фрикционных пар заключается в подаче на поверхность трения жидкостной среды до тех пор, пока температура на поверхности трения не превысит температуру аустенитного превращения металлического элемента пары трения. Этим предотвращают образование трещин на поверхности трения. 2 ил. (Л со 65 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

4 0 А1 (5D 4 F 6

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 3771078/31-27 (22) 11.07.84 (46) 23.10.87. Бюл. й- 39 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) И.М. Богатчук, В.Я. Белоусов, М.И. Бурда и Т.И. Чорный (53) 62-592.6(088.8) (56) Вольченко Д.А. и др. Принуди-тельное жидкостное охлаждение ленточных тормозов буровых лебедок.

Деп. рукопись. УкрНИИНТИ, Р 828ДР77, 17.08.77, с. 20. (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

ФРИКПЯОННЫХ ПАР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах и муфтах сцепления транспортных и подъемных средств. Целью изобретения является повышение надежности и износостойкости фрикционных металлических пар путем обеспечения оптимального температурного режима их работы. Способ охлаждения металлических фрикционных пар заключается в подаче на поверхность трения жидкостной среды до тех пбр, пока температура на поверхности трения не превысит температуру аустенитного превращения металлического элемента пары трения. Этим предотвращают образование трещин на поверхности трения. 2 ил.

1 134

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах и муфтах, сцепления транспортных и подъемных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и иэносостойкости фрикционнык металлических пар путем обеспечения оптимального температурного режима и исключения трещинообразования на поверхностях трения.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа; на фиг, 2 - фрикционный элемент пары трения.

Способ охлаждения металлических фрикционных пар заключается в периодической подаче на поверхность трения жидкостной среды, причем прекращение подачи жидкостной среды осуществляют при температуре, равной или меньшей температуре аустенитного превращения металла фрикционной пары.

Камера устройства (фиг. 1) состоит из корпуса 1, направляющей об- раэцедержателя 2, термопарного штуцера 3, узла 4 нагружения, испытуемой колодки 5, образцедержателя 6, штуцера 7 для ввода жидкостной среды, осветительной лампы камеры 8, ограничителя 9, испытуемого фрикционного металлического диска 10 и вводного штуцера 11.

6880 2

В процессе испытания исследуемых фрикционных металлических пар жидкостная среда принудительно через штуцеры

11 и 7 и отверстия, выполненные в

5 образцедержателе 6 и колодке 5, подается в зону трения диск 10 — колодка 5.

Металлографические исследования

1О показали, что при температурах на поверхностях трения свыше 770 К, т.е. выше температуры аустенитных превращений металла диска 10, принудительная подача охлаждающей жидкости увеличивает интенсивность изнашивания фрикционной пары, а ее подача до указанной температуры позволяет оказать положительное воздействие охлаждающей среды на износные свойства металлических пар трения.

Формула изобретения

Способ охлаждения металлических

25 фрикционных пар, заключающийся в периодической подаче на поверхность трения жидкостной среды, о т л и— ч а ю щ и it с я тем, что, с целью повышения надежности и износостойЗО кости фрикционных металлических пар, прекращение подачи жидкостной среды осуществляют при .температуре меньшей или равной температуре аустенитного превращения металла фрикционной пары!

346880

Корректор М Демчик

Подписное

Производственно — полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Редактор А. Козориз Техред И.Попович

Заказ 5111/36 Тираж 803

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

1 ъ 1, фе ф с с Ь ф

Способ охлаждения металлических фрикционных пар Способ охлаждения металлических фрикционных пар Способ охлаждения металлических фрикционных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх