Способ защиты фрикционной пары трения

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 Р 69/00

17 7,7

Фиг.7.(21) 3783367/ 25-27 (22) 22.08.84 (46) 23.02.86. Бюл. ¹- 7 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) И.M.Áîràò÷óê, В.Я.Белоусов, M.È.Áóðäa и Т.И.Чорный (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 444021, кл. F 16 D 65/82, 1972.

Германчук Ф.К. Долговечность и эффективность тормозных устройств.

M.:Ìàøèíoñòðoåíèå, 1973, с.61, рис ° 14.

Авторское свидетельство СССР № 190735, кл. F 16 0 69/00, 1965.

ÄÄSUÄÄ 1213282 д (54) (57) СПОСОБ ЗАЩИТЪ| ФРИКЦИОННОЙ

ПАРЫ ТРЕНИЯ, заключающийся в подаче в зону трения газообразной среды на основе азота до вытеснения ею воздуха из зоны трения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения износостойкости фрикционной пары, в качестве газообразной среды используют продукты распада углекислого аммония.

1213282

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в тормозах и муфтах сцепления.

Цель изобретения — повышение 5 износостойкости фрикционных пар и повышение техники безопасности.

Способ заключается в подаче в зону трения фрикционных устройств газообразной среды под избыточным 10 давлением и в вытеснении ею воздуха из зоны трения.В качестве газообразной среды используется углекислый аммоний,который при перегреве, вызванном торможением (буксованием фрик- 15 ционных поверхностей) разлагается на аммиак, (который диссоциируется на азот и водород),углекислый газ и сухой пар.Указанные компоненты положительно действуют на фрикционно-износные свойства фрикционных пар тормозов и муфт. Так,по сравнению с аммиаком, используемым в качестве газообразной

1среды, газообразный углекислый аммоний позволяет повысить износостойкость в 2,3 раза. При этом последний является безвредным веществом,что повышает технику безопасности способа.

Способ может быть использован в тормозах и муфтах сцепления транспортного средства. Примером использования способа может быть применение его в установке для испытания материалов на износостойкость и фрикционную теплостойкость, в которой имитируются процессы, проходящие в указанных устройствах.

На фиг. 1 изображена установка для испытания материалов на износостойкость, общий вид; на фиг. 2

40 система для подготовки и подачи газовой среды.

Установка состоит из электродвигателя 1, накидной гайки 2, фторопластовой запрессовки 3, фланца 4. и переходной втулки 5. Вместе с корпусом камеры 6 они образуют уплотнительный узел со стороны вращающеrcся образцедержателя 7, в котором устанавливается образец 8, контактирующий с невращающимся образцом 9.

В невращающемся образце выполнены сквозные отверстия, сообщающие межконтактное пространство (зону трения) с источником питания газовой 55 среды. Невращающийся образцедержатель 10 самоустанавливается в плоскости перемещения вращающегося: обраэца. Для измерения силовых параметров (нагрузки и момента трения) предусмотрена тенэометрическая система с элементами 11 и 12,установленная в пазах корпуса 13, жестко закрепленного в камере 6. 11агруэка на образцы фрикционной пары выполняется через шток 14 груэорычажной системы 15. Трубопроводы 16 сообщают межконтактное пространство с источником газовой среды. Образцы выполнены в виде полых цилиндров.

Система для подготовки и подачи газовой среды состоит иэ распределительного блока вентилей 17, манометров 18 и 19, регулятора 20 давления .газа, баллона 21, термостата

2?, пищевого углекислого аммония 23.

Температура поверхности трения измеряется хромель-копелевой термопарой, установленной в неподвижном образце на расстоянии 5 10 "и от поверхности трения. Избыточное давле— ние газа 50 Па.

Установка работает следующим образом.

При включении установки неподвижный образец 9 вступает во взаимодействие с подвижным образцом 8.В это время открываются вентили 17 распределительного блока и газовая среда в виде продуктов распада углекислого аммония по трубопроводам

16 поступает в межконтактное пространство (в зону трения) трущихся фрикционных поверхностей. Под дейст— вием газовой среды, подаваемой под избыточным давлением, воздух удаляется из зоны трения фрикционных элементов, что позволяет продуктам распада вступить во взаимодействие по всей поверхности фрикционного материала с составляющими последнего . Это резко упрочняет и стабилизует указанные псверхности. Сравнительные экспериментальные данные показаывают, что средняя интенсивность изнашивания фрикционной поверхности в газообразной среде углекислого аммония равна (3,5-5,0) ° 10, а в среде газооб—

-9 разного аммиака (80-9,5) 10

Повышенная износостойкость в газообразной среде распада угле кислого аммония имеет место в результате совместного воздействия на фрикционную пару аммиака (азота) и углекислого газа.

1213282

Составитель В.Розанов

Редактор В.Петраш Техред С.Мигунова Корректор A° . ОбРУчаР

Заказ 769/48 Тираж 880 Подгисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Использование в качестве газообразной смеси продуктов распада углекислого аммония позволяет так же повысить технику безопасности так, как хранение, транспортировка и обращение с порошком углекислого аммония безопаснее, чем например, с аммиаком и углекислым газом.

Кроме того, последнее позволяет также использовать предлагаемый способ в машинах, где возможно герметизировать муфту или тормоз.

Способ защиты фрикционной пары трения Способ защиты фрикционной пары трения Способ защиты фрикционной пары трения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх