Колесный тормозной цилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах контроля износа фрикционных накладок тормоза. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения оперативного контроля величины перемещения поршня в результате суммарного износа тормозной пары. Колесный тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, поршня 2 и у-стройства компенсации фрикционных накладок в виде разрезного пружинного кольца 3, соединенного с поршнем 2 при помощи замка 4. Наклонная поверхность паза 6, вьтолненного на кольце 3, взаимодействует при износе через шарик 7 с толкателем 8. При этом происходит перемещение измерительного стержня датчика 12 перемещений . Электрический сигнал датчика усиливается и поступает на измеритель-S ный прибор 14 с градуировкой в виде величины остаточного ресурса работы. 2 з.п.ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 D 69/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CGCP

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4215759/31-27 (22) 25.03.87 (46) 15.10.88. Бюл. У 38 (71) Белорусский политехнический институт и Белорусский научно-исследовательский институт судебной экспертизы (72) В.И.Титков и О.M.Äÿòëîâ (53) 62-592.62 (088.8) (56) Автомобиль "Волга" ГАЗ-24. М.:

Машиностроение, с.218, рис. !46 и !47. (54) КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах контроля износа фрикционных накладок тормоза. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных

„„SU„„3430635 А 1 качеств путем обеспечения оперативного контроля величины перемещения поршня в результате суммарного износа тормозной пары. Колесный тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, поршня

2 и устройства компенсации фрикционных накладок в виде разрезного пружинного кбльца 3, соединенного с поршнем 2 при помощи замка 4. Наклонная поверхность паза 6, выполненного на кольце 3, взаимодействует при износе через шарик ? с толкателем 8. При этом происходит перемещение измерительного стержня датчика 12 перемещений. Электрический сигнал датчика усиливается и поступает на измеритель-3 ный прибор 14 с градуировкой в виде величины остаточного ресурса работы.

2 з.п.ф-лы. 1 ил.

С:

1430635

ВЦИИПИ Заказ 5321/35

Тираж 784 Подписное

Произв.-полпгр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и устройствам контроля износа фрикционных накладок тормоза.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения оперативного контроля величины перемещения поршня в результате суммарного износа тормозной пары.

На чертеже представлена схема колесного тормозного цилиндра.

Колесный тормозной цилиндр состоит иэ корпуса 1, поршня 2 и устройства компенсации износа фрикционных накладок L виде разрезного пружинного кольца 3, вставленного с натягом в корпус

1 и соединенного с поршнем 2 при поM0+H 3GHI(G 4 и 6jjpTmca 5. Па наружной 20 поверхности кольца 3 выпо;;вен паз б, наклонная поверхность которого контактирует с шариком 7, взаимодействующим с толкателем 8, подпружиненным к корпусу 9. Пружина 10, установленная между пояском 11 толкателя 8 и корпуса 9, обеспечивает постоянный контакт между шариком 7 и толкателем

8 эа счет предварительного сжатия.

Толкатель 8 вэапмодействуст с иэ30 мерительным стержнем (»e показан) датчика 12 перемещений, сигнал с которога, проходя через усилитель 13, поступает к измерительному прибору

14, шкала которого отградуирована в величинах остаточного ресурса работы фрикционной пары. Па поршне 2 со стороны установки кольца 3 и шарика 7 с целью исключения взаимодействия поршня 2 с последним выполнена конусная поверхность 15, расположенная с зазором относительно шарика 7. Тормозная жидкость подается в цилиндр через окно 1б.

Колосный тормозной DH.;ïïùð работает следующим образом.

При подаче тормозной жидкости в полость цилиндра поршень 2 перемещается в сторону барабана (пе показан) .

При этом перемещение поршня 2 осуществляется в пределах зазора между 50 торцами кольца 2 и буртика 5. По мере износа фрикционных накладок ход поршня 2 увеличивается, в результате чего пружинное кольцо 3 перемещается на величину износа накладок (не показаны). При этом наклонная поверхность

IIB32 б, взаимодействуя через шарик 7 с толкателем 8, вызывает перемещение измерительного стержня датчика 12 перемещений, электрический сигнал которого поступает к измерительному прибору 14 через усилитель 13.

Формула изобретения

1. Колесный тормозной цилиндр, содержащий корпус, поршень с уплотнЪ»тельной манжетой и устройство для автоматической компенсаций износа фрикционных накладок в виде разрезного пружинного кольца, смонтированного в цилиндре с натягом и соединенного с поршнем при помощи замка с буртиком

Ф с возможностью осевого перемещения поршня относительно ..ольца в пределах рабочего хода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения оперативного контроля величины перемещения поршня в результате суммарного износа тормозной пары, он снабжен индикатором, выполненным в виде подпружиненного к кольцу относительно корпуса --олкателя с торцовой сферической поверхностью и контактирующего с ней шарика, установленного с возможностью взаимодействия со стенкой выполненного на наружной цилиндрической поверхности кольца паза, расположенной наклонно к оси толкателя.

2. Цилиндр по п.1, о т л и ч а ющ и и с л тем, что он снабжен датчиком перемещений с измерительным стержнем, взаимодействующим с толкателем, а также связачпыми с датчиком усилителем и измерительным прибором, шкала которого выполнена с градуировкой в виде величины остаточного рссурса работы тормозной пары.

3. Цилиндр по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что поршень со стороны установки кольца и шарика имеет конусную поверхность, расположенную с зазором относительно шарика.

Колесный тормозной цилиндр Колесный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных устройствах

Изобретение относится к созданию новых ко.мцозиционных .материалов, применяемых в машиностроении, в частности, к созданию новых фрикционных материалов для сценления тормозов и других устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах и муфтах сцепления транспортных и подъемных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх