Способ диагностики технического состояния деталей

 

Изобретение относится к области физических измерений и может быть использовано в машиностроении. Целью изобретения является расширение номенклатуры материалов диагностируемых деталей путем диагностирования не только токопроводящих материалов, но и изоляторов. Поверхность детали сканируют роликом ромбовидного сечения с острой внешней поверхностью качения при постоянных нагрузке и скорости перемещения. Измеряют силу трения качения. По изменению силы трения качения производят диагностирование.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)1АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 (> О(М 3 56

Д;„ 1,!PI") >"

< >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) Д<

< 1 )< (2

Ю

С Э (;,Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 () 4,). >-4: 526 25-2>5 (22) f (0 (.87 (I<)) 15> (>! )30 Igt0.1,(>>u 26 (2) (; В. I <>f),f»t н (5),), I (f20 17)5 f i) (088 я) (;>t>) )ри<н>ры для II((>i! <р, !Иыю)него !>он lв

Ро. ) и 51;)Г Pilil. IOH и и.)де. ий: (. н Равоч!) и к

I! >д р(д. В. В. Клюевы. 1.: )1d! Iftfft0p и Hli(, 1!1)((>, l. 2, с . (52 157 ! . .> 4 ) (. I 1()(,Г) В:(,ИЛ Г(1(Н.1 И (5,И TEN HI I ((1:,(.Е()1 Г1 ((Н (ОЯ(1ИЯ:1В1 А. (ЕЙ

1! «ор Ии 0!Ио(

il 55!I Р" Hit!i 1 11 Л10>+>(Г <)Ы ГЬ 11< 1101Ь)ОВЫНО

Ч:I,,l d .!l Г Р (liif)(Г»lfttf) я>)ляс 1ся расшир»-!

051(Н!. <ЫтУРЫ Мат»РИЫЛОВ ДнаГНОСтиtl f,I > lt >, I(. и II > тс ч 1 it i< Hli0(5:! Рo вы H itH H(>

1<>,! hh< > «>h<)llP0f3<) 1Я II)HX М iT(0 ИЫЛОВ, HO И

И:: >. >i i > (> < > !5 (li!>< ><> (>t t,!иdt(гся сл» )ую>цим обры> (()i5> f> \iI<)(I »,Ilfi3I но< Ир > t ><<)н f<:т>),IИ < hit—

IIII()x к>! р lith<)5 (н>чбови )H(>f!> сечения с острой I!lit I!. к чс ния нри ио»Гоянны. flHI f>x )к(и скорости H(реvlE töåu )я и и )чс ряк>т при зточ силу трения

k I(Ii!1)I. f1<) lI <м(неник> к<>горой оценивают

i t >< II и .t t h<>с со» )оя н ис д< Tа,) и. Вt .<) и чин, lI, >l (>у <ки ны ро)ик определяют из условия

<><>t »ii»<;. нин )очечного контакта с контролир«чой новеркностьк5 33 отсутствия дефорчационного».ëå;fd качения, >(арактеризуfoLUeГо p(к им упругого взаимодействия обкаГыв;<»ч l>lx тел Рассч0Tренные параметры вы<)ир;IH I >к(н(римс tfTdëhtto, в зdвиcèмос и о! конкр(l fft>lx физическик свойств контро.!Ирус чо! о материалы. с.кг>рость сканирования Ollp»,3».)ÿtoò н зависимости от быстроц йсгния рс истрируlolli(й аппаратуры и тре„„SU„„1493933 А 1

2 (57) Изобрегение относит, г к обла ти фиЗИЧЕСКИХ f ЕРЕНИй И Мо,>»T ОЫтЬ ИСПОЛЬзова но в машиностроении. Ll»Г!ьк) изоб ,, гения является распир ни» номеьк.li ур<,>

<.атер;алоii диагно.тируе5ttth )ст; )сй !!) 1< м . I!:! Ã H (> ("т и f > . в а f i и я > i t Г О 3 ь к < ) т < > ко н () о н о ) ч шик материалов, HO If и»оля)с)ров. I IAHt. ркность деты.lit скынируIOT роликом рочс>о ви <ного сечения с острои и< н)н«й !!0<)cp i;>стьк> качения при t)<)»TO)1!tilt>I), ныгрузк и, »< >f)()»1 и Ht ре;Iс Iflt и ив. Изм(!) як) Г t 15 1 (>(IIi>5I hHHения. I I0 изчс нс I!!I)0 (. и !! Грt I! iH

КЫ >(. НИ и HPOII380. fit) .)И !5 «.11 Г!> РО!>,< Н.>. бу»ч >й точно»<и изчер нии 1;!к,

Н !l ft!i 1ИК<)тоРноч» , ЧИ I Ь Рг) 5,, ИЧ ИМI>!С> !5Hd IC Ння <. If, )Ы (> I>l. H, Ht. 0(» . !1 ч)ы(.)лЯ»Р:iBilitT»льио! 0;>и,), III ы.

/1(>гг tte)> Из! <>товили с> tfttt! IIdf>fix к> ) ст;3 fl<)!3 >, >, Где И(н(>Г! ь 5< >!>,< н )>051<)OH II;I HI I I! ролик тверд(>го с!1 цt13ы ВЕ!) (!Ч д .;<ч«т(н>ч

12 чм, 5te)dH<>TpOIIHI ftt -Äi 1«ith I. )(, (I> цифровая изч(ри Г(.,!ь),;3я»!<» I »м,. ()Н4

Исследовали партию,1011;3T(>h i,f.t<>I,(< i p<>I— ны после различны; ll(рi! > i )Ii ill p, < >0 I l!, которые соот!3»тств Hlio t о(т;)ни,)и 1 0(i, 1450, 2600, 5800. 52)06 H зк llë ó;f г;>ци !1

11олучили средние откл< нения,>;<и IffT ;ff, силы трения качения: 6,, )<,1; (),0; 4,2, f 6,3 0Tt30cI3Tea bHbt); единиц. Г.ре;)ни< ч(3»тоты следования импульсов (. Исll,".с t i(< >15)> диаграммы) силы трения сосг;Iви.)! . <>(>Iветствен но 0,014; 0,012; 0,00(); I),00>i;

0,001 Гц, что соогветстнует 57. 4, 4!), 5t), 71% износа (по среднерегл;)ченTíoчx врс чс- ни от начала эксплуатации до f)(> 55IOiltfl<)го разрушения).

Фар.((у.г<г ui)()<>ðt г< нгг.г

Г.но»об диагн(>»тики те. Иич»ског<> t Oë<>ffния деталей, заключыкнцийся H зом, чго повер(но(ть деты, iи сhdHlfpl ii). иком, ! 49, 39;3,3

С.олавигег>ь H Хорош B

Редактор М 1Литкина Техред И. Вере Корректор М Васидьева

Заказ 41()2> 41 Тираж 789 1lодписное

ВН ИИ11И 1 ос> тарств«н>«>гo комитета по изобр» ниии и открь>тик ч при ГhH Г (.((:Р

113035, Москва. Ж 35, Ра) шскаи наб., д. 4 5 (1роизводственно-из)(»тедьский комбинат «11а) > нт», >. Уж>и>рог(, )д Гагарин; >, I(> I,I (чсрян>г н()раз(етр те(нического состояния

l(I i,III, ср;!Вниваки его с эталонным и, I» >II Во,!я) !И а И остяк), От.)l(>(йю((4((йея T(M, I », с нсльк) рас(иирения номе нкс!атуры ,. I(риа.l(>H !!i

l I;II ности рона ния Il(. только токоировотя

lilt x 1;Ii eриll.ë(>H. но и иаог!ягоров, сканирование осуществляют при н >с!оянных скорос) и и нагрузке на !()гчик, в качествс которого ис!И)льзу кн ро иОови)сный ролик, выио.!ненный из мат(риала, гвс рлость которого II hi III (. Вс р !ости зl а Г(р и tt. Id . 1и а ГH о(:тll!)(>(. мои 1еTа.1 1t, (> В ла ч(. (т Вс

Illl р(! З(С Трtl И:! 1срнк)Т с II, I (Гр II II я К(! I(II ll я .

Способ диагностики технического состояния деталей Способ диагностики технического состояния деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытаний на трение и изнашивание и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разработки образцов рабочих органов почвообрабатывающих машин

Изобретение относится к области испытаний на износ неподвижных соединений вал-внутреннее кольцо подшипника качения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам оценки эффективности смазок для процессов деформирования

Изобретение относится к устройствам для триботехнических испытаний материалов

Изобретение относится к устройствам для испытания материалов на трение и износ, в частности, при скольжении и перекатывании сопряженных поверхностей в абразивосодержащей среде

Изобретение относится к испытаниям на износ и может быть использовано для исследования материалов применительно к условиям изнашивания деталей центробежных насосов, торцовых уплотнений и др

Изобретение относится к области испытаний на изнашивание и может быть использовано при газои гидроабразивном и эрозионном изнашивании материалов и покрытий

Изобретение относится к способам испытаний материалов, в частности испытания структурной прочности магнитных смазочных материалов в условиях работы подшипников качения и скольжения, зубчатых передач, а также других узлов трения

Изобретение относится к методам исследования влияния коэффициента взаимного перекрытия на трибопараметры пары трения

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх