Стенд для испытания неподвижных соединений вал - внутреннее кольцо подшипника качения

 

Изобретение относится к области испытаний на износ неподвижных соединений вал-внутреннее кольцо подшипника качения. Цель изобретения - повышение производительности и качества испытаний. В корпусе 1 смонтированы на опорах 4 качения два параллельных вала 2, на которых неподвижно установлены четыре внутренних кольца 3 подшипников качения. Валы связаны прямой зубчатой передачей 11, а один из валов через регулятор 14 оборотов - с приводом 13 вращения. Нагружение производится с помощью груза 9, усилие от которого через рычаг 8, стойку 7, ось 5 и нажимные подшипники 6 передается на обе пары испытуемых соединений вал-кольцо одновременно. Измерение моментов проворота колец 3 на валах 2 проводится до и после наработки ресурса с помощью рычажных механизмов 15, концы которых входят в пазы, выполненные на кромках колец 3. При измерении моментов проворота валы 2 заторможены тормозом 12. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1493931 A 1

1 1) 4 б 01 М 3/56, G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287560/31-27 (22) 21.07.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (7l) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) П. И. Сафронов (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1187007, кл. G 01 N 3/56, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ НЕПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ВАЛ вЂ” ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШ ИПНИ КА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области испытаний на износ неподвижных соединений вал — внутреннее кольцо подшипника качения. 1Лель изобретения — повышение производительности и качества испытаний. В кор2 пусе 1 смонтированы на опорах 4 качения два параллельных вала 2, на которых неподвижно установлены четыре внутренних кольца 3 подшипников качения. Валы связаны прямой зубчатой передачей 11, а один из валов через регулятор 4 оборотов — с приводом 13 вращения. Нагружение производится с помощью груза 9, усилие от которого через рычаг 8, стойку 7, ось 5 и нажимные подшипники 6 передается на обе пары испытуемых соединений вал — кольцо одновременно. Измерение моментов проворота колец 3 на валах 2 проводится до и после наработки ресурса с помощью рычажных механизмов 15, концы которых входят в пазы, выполненные на кромках колец 3. При измерении моментов проворота валы 2 заторможены тормозом 12. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.

I 4939, 31 ((зобр Tet неНО EBHNKHblx цилиндрических соединений деталей с гарантированным натягом с предназначается для испытания соединений vlf(f3 вял - внутреннее кольцо подшипника качения на изменение прочности соединения (10g действиеч радиальных нагрузок .с цельN) сравнительной оценки эффективности применения новых мятериа10B или технологич(ских процессов обработки поверхностей ,1<. Г;(Л(И СОЕЛИНЕНИЯ.

1(елью изобретения является повышение

lip()il 3«одит«льности it качества испытаний пу I(. ч Обеспечения одновременных испытаний Ifc(cêO.fhêèx <)()рязцов и прибли кения л 0,10«Н и н;н Рl ihен ия соединен и я вал — кольцо к рcяльным.

1(я фиг. 1 изображена кинемятическяя (х(ч I l(ll I, l; ня фиг. 2 сxcма нагружения

Il(ны(лсч(<х cое:(и!ц ний; ня фиг. 3 -- устрой(!«> I.l» Ilpo«(pòûâàíHÿ внутреннего кольца

II(>;IllllIllllllh<1 0Tll0(. ительно вала, общий вид; фи! . -l <) же, поперечный разрез; ня ф и 5 < > ih(., B нера(н>чем положении;

ii<1 фи<. 6 «ид Л на фиг. 5.

В K<)p!бра <пы (, h<>.»>!(ры к(>чения 4. На кромках ко,I(IL 3 Ilp()!II«()II()ложно друг Lp) ãó прорезаны

II;I <ы I .Eót>l

Ч(>л)ни <лl н;!!.Рл жен ия и меет Ось 5 с двлч» ll;II ру,+„!кнп Ими Il(>.tlflffltft EIK3%1H качения 6, к;!.к Lhli< и < h<)10pl>ix опирается на два контр()<)P P « l((3CTC>E .3(! СЧ(>Т фРИ КЦИОНН Ы Х си,l, (1<)

К «;<, 1рпыч ус(ройс г(ц>ч 2. Вялы приводятся

«О «р Elite«»c () г электродвигателя 13 через

xlc )низм 14 изченения чя ToThl Bp«iiicния.

Корпус 1 заполняется смазкой LO такого

"p0(3Ilя, чтООь(нижняя часть колец 3 подIllHllllIlh0B была п(н ружена в смазку. тем самым аббесil(. чивяе!ся Отвод тепла от H(пы1 ЕЛ!ОГО (OC (И Н(fl «5<. .ьл>! f!p0«ep Tf f(3»Itis(кольца подшипник 1 (>TfIocItTcльно B;lля (фиг. 3, 4) в прорезях

hpt>lllIhH корпуcd против каждого колы(3 3 р(!.<л<еп(ен(,< рычаги 15, короткие Ilëå÷è ко(Орых зяh Iн Ill«тся полукольцячи с 33110пачи 16. Зяцеllû вводятся в пазы ко,ц li 3 и ПРижi<лlак)тсЯ K ним fN) ()(>,11 E - у I l()p

Сила, Необ. Одичая L1R llp0«(pTt>

В нерабочеч положении (фи(. 5) рычаги 15 разведены Lo выхо;((1 зацепов 16 из пазов h0,1(IL 3, Опираются Ild крышкл 19 корпуса I и зафиксированы болтом 20 и стержII(ч 2I. ()с!(!вленным в отверстия рычагон 5 и OII(. pl I)f÷ Ня л(IÎР 22.

Стенд работает следукнпим абра 3<>м.

Вялы 2 «сборе с ко.-,ьцами 3 и подшипниками ус(янявливают «к рпусе I. Стопорят

Bd 1hi оТ llp0B0pdчивяния с пом<нцьк> меxт момент провороты кольца 3 н;1 (3;I tó 2.

После измерения рычаги 5 <)113<) (HI » фиксируют в нерабочем по.<ожени и. Включают двигатель 13, задают с помошьк) механизма 14 частоту вращения и нарабатывают заданный ресурс. 1(агружение <)существляют грузами 9, усилие от которых через рычаг 8, стойку 7, ось 5, подшипники 6 передается ня кольца 3. После наработки:33.<(3(if«>I (эе<сл Рса IIPoB03HT повторнОе изчс P(>«lt(> момента проворота колец 3 Hd валя. 2 и II(> и.<менению его судят об изн<)се соеди(цния вял -- кольцо.

Стенд позволяет повысить производительность испытаний за счет и IT(I(0(I())I

l1,èè процессов износа в соедин tlttil «ял кольцо и одновременных исп i)31«li< чегыр(х образцов. а также новыи<;>ет к;>ч«С1«<> It(25 Hh(T3 <И " с"CT ИРE<(" И+ г рл ж(н и я к реал ьны ч.

Фор.>< ула и 30< >(>(т(и и<(l. (.т flд для испыпгяния <к II() L«llihfllilx

3р сое.(инений вал внутреllf<(> к ), ll, .

III И П «lt К а h3 I(. 1111Я, СО:1ЕРЖ<1 1!1111! I><)PIE >, (, < )<)

РЯ:3<>п, BI>III() Ef< «»<)p,<, контробразеп, выно,(ненныи ««

35 ника качения, прп(юл tipкilл(I)<)j <>

l l l if l l I l tI K 3, X C Г Я Н < > «. Ц l I H () l I I 1 О (и, Н ; < Р, I,

ИО((валу, От.(и (и>)(<(!<(1(э(г(м, !(о., ll(,1«N)

Il<) «I>IIIIC IlH5I прои 3«О;(ит< л ьпос и Il ..„< I< С I «, l

40 It(н(!1(1((пи ()il си(!б)жен (3(()р! !л! !3(1 1<>xl, gc) < ноннннь(ч и;Ip

Н()1 Ч (НИ Ч IIPH М()И П(>Р(L

tl lITC. 1hHbl М И K<) Il I PO()P 3 3ЦЯ Ч Et, II Pit V ГО) I 5 () II 1 Р образцы устяно«.lcH«l на валях попаpfl<) (рл I

П()<)ТИE3, LP3 1 d, Я )) ЗЕ.1 НЗГРУ Ж(НИЯ СI130ih(Н

45 вторыч ll<)ihиl«1< II C «ОЗМОЖНО T«K) 0;1«OBP(Xl(ННОГО

h()fl (ÿê(" с LBól<>(<((>El<,и теч, ня кромках контробря 3(io«выпо <иены >н> .1!« пары оппозитно расположенных El 1 30«, глу бина которых не превышает и!ирину фяски кольца подшипника.

3. Стенд по пп. и 2, От.(ичи>()((((((!(.и ((l, что он снабжен устройствами и роворотя контробразца на валу, выполненными в ви,(е двуx рычагов, скрепленных оськ>, с (N) I)<кольцами на концах, причем на 0()p«1(1(нных южз

Юыг Z

1и фиг 4 () i к дрх I x п()вс р хи(н тих по lI ко, 1вц р3с,нок i,i,i ()IIII(ли но ill),iHà выступа, а рычау, I;iií â,ll ны и корпусе против каждоп> ь контрооразца с возможностью их охвата полуко.1ьцами и контакта выступов с пазами в кромках контробразца.

1493931

ВиУА

I) Ill Il!1!1! I tt, ре > н> >> >«>) )) «t)v)t t> t;t )>t>,t tt>f>1)t tt. нин ) и )) кр>» инч нри I(HT (:(:(:Р

11.!((,!5. коека,>, k. !о Р,>) и>ек;)н llаб . л. 4;5

I! ð «««> tL > и tit -и ) t II>« ll кии к>) чбинн > «11 I > нт ° . I Уни )рого !.1 Гагарина I(I I

Ре t,>h) t>I) Ч 1(и> кина (н>,,» 41() 41 фиг (> (.l)t г;>гн> гекь А (.ерин

1 > кред И Верее Коррекгор М Ваги.>ьева Горан) 7!(!(!1о)(оиеное

Стенд для испытания неподвижных соединений вал - внутреннее кольцо подшипника качения Стенд для испытания неподвижных соединений вал - внутреннее кольцо подшипника качения Стенд для испытания неподвижных соединений вал - внутреннее кольцо подшипника качения Стенд для испытания неподвижных соединений вал - внутреннее кольцо подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам оценки эффективности смазок для процессов деформирования

Изобретение относится к устройствам для триботехнических испытаний материалов

Изобретение относится к устройствам для испытания материалов на трение и износ, в частности, при скольжении и перекатывании сопряженных поверхностей в абразивосодержащей среде

Изобретение относится к испытаниям на износ и может быть использовано для исследования материалов применительно к условиям изнашивания деталей центробежных насосов, торцовых уплотнений и др

Изобретение относится к области испытаний на изнашивание и может быть использовано при газои гидроабразивном и эрозионном изнашивании материалов и покрытий

Изобретение относится к способам испытаний материалов, в частности испытания структурной прочности магнитных смазочных материалов в условиях работы подшипников качения и скольжения, зубчатых передач, а также других узлов трения

Изобретение относится к методам исследования влияния коэффициента взаимного перекрытия на трибопараметры пары трения

Изобретение относится к технике механических испытаний тканей на стойкость к истиранию до разрушения и может быть использовано в лабораториях предприятий текстильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения работоспособности подшипников электрических машин

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения моментов сопротивления вращению вала специальных изделий ,в частности, токосъемников

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к испытаниям подшипников скольжения в гидрогазоабразивной среде

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для исследования подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при исследовании металлических образцов на трение

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для определения работоспособности подшипниковых узлов в собранных и работающих машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к подшипнико вой промьшшенности

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх