Приводное устройство для велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повышение технологичности. Приводное устройство для велосипеда содержит цепную звездочку 2, вращающуюся вокруг первой прямой Б, относительно которой цепная звездочка 2 выполнена с различным радиусом. Первый педальный рычаг 5 расположен с возможностью вращения вокруг второй прямой Г, смещенной по отношению к первой прямой Б в горизонтальном направлении. Второй педальный рычаг 4 неподвижно соединен с цепной звездочкой 2 так, что он относительно направленного вверх максимального радиуса цепной звездочки 2 наклонен в направлении нажатия на педаль под углом 45 - 135°. Когда второй педальный рычаг 4 находится в горизонтальном положении, первый педальный рычаг 5 также находится в горизонтальном положении. Педальные рычаги 4, 5 соединены между собой посредством оси В, неподвижно соединенной с соединительным рычагом 7 и проходящей через цепную звездочку 2, а также посредством направляющей с прорезью или направляющей 8 скольжения для восприятия относительного движения между обоими педальными рычагами 4, 5. 6 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цд 4 В 62 М 9 08

BC ОФЗЧФ.Р

AATEHT,"I3- T„-,, ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К пАТЕНТУ фиг2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЮЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (86) РСТ DE 86/00222 (30.05.86) (21) 4028885/27-11 (22) 30. 01. 87 (31) С 8516007.5, G 8518066.1 (32) 31.05 ° 85; 21 ° 06.85 (33) DE (46) 15.07.89. Бюл. lt 26 (71) Андреас Низель (DE) (72) Андреас Низель (0Е) (53) 629 ° 113 (088.8) (56) Патент Франции У 724018, кл. 63 к 33, 1932. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения — повышение технологичности. Приводное устройство для велосипеда содержит цепную звездочку 2, вращающуюся вокруг первой прямой Б, относительно которой цепная звездочка 2 выполнена с раэличныи радиусом. Первый педаль, ный рычаг 5 расположен с воэмож,.SU„„1494859 А 5 ностью вращения вокруг второй прямой Г, смещенной по отношению к первой прямой Б в горизонтальном направлении. Второй педальный рычаг 4 неподвижно соединен с цепной звездочкой 2 так, что он относительно направленного вверх максимального радиуса цепной звездочки 2 наклонен в направлении нажатия на педаль о под углом 45-135 . Когда второй педальный рычаг 4 находится в горизонтальном положении, первый педальный рычаг 5 также находится в горизонтальном положении. Педальные рь1чаги

4, 5 соединены между собой посредствои оси В, неподвижно соединенной с соединительным рычагом 7 и проходящей через цепную звездочку 2, а также посредствои направляющей с прорезью или направляющей 8 скольжения для восприятия относительного движения между обоими педальными рычагами 4, 5, 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

1494859

Изобретение относится к велостроению, в частности к устройствам приводов движения велосипедов.

Цель изобретения — повышение технологичности

На фиг.1 изображена профильная проекция приводного устройства с видом на второй педальный рычаг согласно первому примеру выполнения; на фиг.2 — противоположная сторона в горизонтальной проекции с видом на первый педальный рычаг, расположенный свободно, на фиг.З - про1 фильная проекция приводного устрой- 15 ства с видом на свободно расположенный первый педальный рычаг согласно второму примеру выполнения на фиг.4 — профильная проекция приводного устройства с видом на второй 20 неподвюкно соединенный с цепной звездочкой педальный рычаг согласно третьему примеру выполнения на фиг.5 — профильная проекция приводного устройства согласно четвертому 25 примеру выполнения, в котором цепная звездочка состоит иэ сегментов ; на фиг.б — профильная пррекция приводного устройства с видом на второй педальный рычаг согласнр пятому при- 30 меру выполнения, на фиг.7 — профильная проекция приводного устройства с видом на первый педальный рычаг по фиг.1 (цепная звездочка разделена на сегменты) согласно шестому примеру выполнения, на фиг.8 — то же, с цепной звездочкой, которая согласно седьмому примеру выполнения состоит иэ круговых и эллиптических сегментов. 40

Приводное устройство для велосипеда, обозначенное в целом позицией

1 на фиг.1, содержит цепную звездочку 2, которая охвачена велосипедной цепью 3, а на каждой стороне цепной 45 звездочки 2 — педальные рычаги 4 или

5, причем на свободных концах педальных рычагов 4, 5 укреплены обычным способом педали (не изображены) .

Расположение приводного устройства для велосипеда в пределах велосипедной рамы 6 подробно не поясняется.

Педальный рычаг 5 является первым а педальный рычаг 4 — вторым педальным рычагом.

Согласно фиг.1 центр А цепной звездочки 2, от которого наружный периметр цепной звездочки находится на одинаковом радиусном расстоянии, расположен вне центра вращения со смещением по отношению к обозначенной индекеом Б позиции первой прямой, соосно по отношению к оси В педального рычага. Цепная звездочка

2 соединена с педальным рычагом 4 с замыканием вращения или неподвижно, так что при вращении педального рычага 4 вращается и цепная звездочка

2,.а именно вокруг общей точки вращения или первой прямой Б, являющейся центральной линией оси В педального рычага. Это приводит к тому, что в области охвата цепью цепная звездочка 2 входит в зацепление с переменным радиусом и, следовательно, с переменной длиной рычага, так что при вращении цепной звездочки 2 передаточные отношения рычага изменяются.

На другой стороне цепной звездочки 2 (фиг. 1) находится согласно фиг.2 соединительный рычаг 7, который имеет на своем свободном конце направляющую 8 с продольной прорезью или пазом и соединен неподвижно или с замыканием вращения с ъ осью В педального рычага, так что при нажатии педального рычага 4 соединительный рычаг 7 также вращается вокруг оси В педального рычага.

Педальный рычаг 4 расположен с возможностью свободного вращения вокруг второй прямой Г (фиг.2), с помощью шарикоподшипника 9, который установлен соосно с второй прямой

Г. Ось В педального рычага проходит через шарикоподшипник 9. Вторая прямая Г педального рычага 4 смещена в противоположном его радиальному расположению направлении относительно оси В педального рычага или первой прямой Б (фиг.2). В направлении движения влево, если смотреть на фиг.2, вторая прямая Г расположена перед первой прямой Б так, что Г расположена к заднему колесу блике, чем Б. В первом примере выполнения получается, что плоскость Е (ср.. фиг.1), в которой расположены прямые Б и А, в основном проходит вертикально по отношению к плоскости, в которой находятся прямые В и Г.

Все прямые (А, Б и Г) расположены взаимно параллельно, причем А— зто та прямая, которая проходит через геометрический центр круга

1494859 цепной звездочки 2 вертикально к плоскости цепной звездочки.

Сцепление первого педального рычага 5 с цепной звездочкой 2 осу5 ществляется посредством укрепленного на педальном рычаге 5 болта 10, который входит в прорезь направляющей 8 соединительного рычага 7. Болт

10 может быть соединен с соединительным рычагом 7 неподвижно и входить в прорезь в первом педальном рычаге 5.

Относительное положение второго педального рычага 4 на одной стороне цепной звездочки 2 и первого педального рычага 5 н соединительного рычага 7 на другой стороне цепной звездочки 2 таково, что при горизонтальном расположении второго педального рычага 4 (фиг.1) первый педальный рычаг 5 и соединительный рычаг 7, с одной стороны, и второй педальный рычаг 4, с другой стороны, проходят диаметрально противополож- 25 но от оси В педального рычага или первой прямой Б радиально наружу.

Возможно также смещение диаметрально противоположно расположенных педального рычага 4, с одной стороны, 0 и педального рычага 5, а также соединительного рычага 7, с другой стороны, в угловом направлении вокруг оси

В педального рычага.

Важно, чтобы педальный рычаг 4 располагался со смещением относительно плоскости Д, в Которой согласно фиг. 1 лежат прямые Б и А, предпочо тительно на 90 в укаэанном стрелкой Е направлении вращения при дви40 жении велосипеда вперед. Предпочтительные условия создаются, однако, . если смещение педального рычага 4 находится в диапазоне углов от oC = 45 до о = 135

Вследствие расположения цепной звездочки 2 вне центра, т.е. иэ-за смещения к оси В педального рычага или первой прямой Б, максимальные радиусы (или максимальный радиус соответственно) находятся в верхней области охвата цепной звездочки 2 цепью, если педальный рычаг 4 находится в оптимальном положении нажатия, то есть, в частности, вне положения в мертвой точке. Оптимальное с точки зрения нажатия положение педального рычага 4 по отношению к высокому рычагу вследствие охвата цепной звездочки 2 цепью 3 по радиусу R „ „ можно определить, регулируя угол М„ то есть ориентацию педального рычага

4 по отношению к плоскости Г.

В оптимальном положении нажатия на педальный рычаг 4 достигается соответствующая разгрузка для пользующегося велосипедом, так как педальный рычаг 5 благодаря определенному передаточному отношению быстрее совершает оборот.

Кроме того, в том случае, когда педальный рычаг 5 находится в оптимальном положении нажатия, создается предпочтительное соотношение сил, правда, цепная звездочка 2 при этом входит в охват цепью с наименьшим радиусом. Однако передаточные отношения рычага обеспечивают почти идентичные соотношения сил.

При расположении педальных рычагов в соответствии с фиг ° 1 и 2 в нижней мертвой точке первого педального рычага второй педальный рычаг еще находится в верхней мертвой точо ке с опережением, примерно на 10 что обусловлено сцеплением педального рычага 5 посредством болта 10 с неподвижным относительно оси В педального рычага соединительным рычагом 7 и смещением прямых Б, Г одна относительно другой.

В варианте согласно фиг.3 первый педальныи рычаг 5 выполнен с одного конца в виде вилки 11, которая охватывает с обеих сторон расположенную с возможностью свободного вращения втулку 12, размещенную соосно с второй прямой Г. Вследствие этого первый педальный рычаг 5, в свою очередь, расположен с возможностью свободного вращения относительно оси А педального рычага или первой прямой Б, причем направляющая с прорезью приходится теперь на область вилки 11. Сцепление между первым педальным рычагом 5 и соединительным элементом также осуществляется посредством болта 10, который при вращении оси В педального рычага или соединительного рычага 7 вовлекает в движение первый педальный рычаг 5.

В остальном же второй пример выполнения согласно фиг.3 не отличается от первого примера выполнения согласно фиг. 1 и 2.

В третьем примере вьп олнения согласно фиг.4 первый педальный рычаг

4859 6

5 149

4 соединен неподвижно или с замыканием вращения с соединительным рычагом 7 через ось В педального рычага. Соединительный рычаг 7 на стороне второго педального рычага 4, неподвижно соединенного с цепной звездочкой 2, имеет на своем свободном конце направляющую 8 с прорезью или пазом, в которую входит болт 10, неподвижно соединенный с цепной звездочкой 2.

При нажатии на второй педальный рычаг 5 вращаются и соединительный рычаг 7, и педальный рычаг 5 (однако, при другом угловом соотношении), вокруг оси В педального рычага или второй прямой Г, являющейся центральной линией оси В педального рычага.

В третьем примере выполнения согласно фиг.4 вторая прямая Г Д, вокруг которой вращается педальный рычаг 5, смещена в направлении переднего колеса по отношению к первой прямой Б, вокруг которой вращается цепная звездочка 2, неподвижно соединенная с педальным рычагом 4. Однако вторая прямая Г может быть смещена по отношению к,первой прямой Б также и в направлении заднего колеса. При этом плоскость Д, в которой лежат прямые Б и А, при горизонтальном и обращенном вперед положении педального рычага 5 расположена-вертикально (или в основном вертикально) относительно плоскости, в которой находятся прямые Б и Г.

Сцепление первого педального рычага 5 с цепной звездочкой 2 осуществляется через соединительный рычаг

7 с направляющей прорезью и укрепленный на цепной звездочке 2 болт 10, который вхрдит в прорезь направляющей 8.

В четвертом примере выполнения согласно фиг ° 5, наоборот, направляющая 8 с прорезью выполнена в цепной звездочке 2, в то время как болт 10 неподвижно соединен с соединительным рычагом 7. В остальном передаточные отношения рычага такие же, как и в третьем примере выполнения (фиг.4).

В пятом примере выполнения согласно фиг.6, в отличие от третьего примера выполнения (фиг.4), опора цепной звездочки 2 или первая прямая Б смещена вперед в направлении движения

45 относительно второй прямой, причем соединительный рычаг 7 повернут на

180 и расположен с замыканием вращения на оси вращения В противоположного педального рычага 5. Болт

10 в этом случае неподвижно соединен с цепной звездочкой 2 и входит в прорезь направляющего 8 соединительного рычага 7.

В указанном случае (при горизонтальном положении педального рычага 4) педальные рычаги 4 и 5, а также соединительный рычаг расположены диаметрально противоположно. Таким образом, элементы 4,5 и 7 одновременно проходят в горизонтальном направлении, В остальном действуют положения, уже высказанные применительно к фиг.1-3.

Шестой пример выполнения согласно фиг.7 отличается от первого (фиг. 1 и 2) тем, что цепная звездочка 2 составлена из сегментов 13-16 с различными радиусами. Согласно фиг.7 сегменты 13 и 14, которые расположены диаметрально противоположно, имеют одинаковые радиусы от своих соответствующих вершин "а" и "б" до их наружной окружности, однако точка вершины "а" сегмента 13 при этом совпадает с первой прямой Б или с центром оси В педального рычага, тогда как точка вершины "б" сегмента 14 находится вне центра, т.е. смещена по отношению к первой прямой Б вверх, так что относительно оси В педального рычага или первой прямой Б сегмент 13 имеет больший, а сегмент 14 — меньший ра-. диусы.

Оба других сегмента 15 и 16 являются промежуточными и обусловливают переход от соотношений радиусов сегмента 13 к соотношениям радиусов сегмента 14 и наоборот.

В представленном шестом примере выполнения согласно фнг.7 сегменто ные углы составляют 90 . Однако они могут быть и другими. Максимальный сегментный угол составляет окоо ло 135 . Расположение рычага 4 относительно сегмента 13 в основном соответствует условиям фиг.1, причем плоскость Д зажата обеими точками вершин "а" и "б", откуда отмеряется угол к педальному рычагу 4.

1494859

В укаэанных примерах выполнения (фиг.4-6) цепная звездочка может быть разделена на несколько сегментов 13-16, как, например, показано на фиг.5.

Как быпо указано выше, при положении первого педального рычага в нижней мертвой точке второй педальный рычаг å находится в верхней о мертвой точке с опережением на 10 и наоборот (см. расположение педальных рычагов согласно фиг. 4 и 5), что обусловлено сцеплением педального рычага 5 посредством болта 10 с соединительным рычагом 7, неподвижно соединенным с осью В, и смещением осей Б-Г. В этом случае ось

В педального рычага расположена концентрично по отношению к второй прямой Г.

В седьмом примере выполнения (фиг.8) цепная звездочка 2 также разделена на несколько (четыре) сегментов ° 25

Сегмент, расположенный вверху при горизонтальном положении оси педального рычага 4, имеет больший по сравнению с противолежащим сегментом 17 радиус окружности, тогда как расположенные между ними сегменты 18 и 19 являются эллиптическими. Эллиптические сегменты 19, 18 тангенциально примыкают к окружности сегментов 20, 17 (круглых). Обе точки вершин круглых сегментов 20, 17 нахоДятся, например, выше первой прямой Ь, если педальный рычаг 4 находится в горизонтальном положении.

Для уменьшения трения между болтом 10 и направляющей 8 с прорезью на болте 10 можно разместить подшипник качения или игольчатый подшипник.

Формула изобретения 45

1. Приводное устройство для велосипеда, содержащее вал, два педальных рычага, один иэ которых расположен на валу, и звездочку, установленную посредством подшипника с воэможностью вращения на оси, смещенной в горизонтальной плоскости относительно оси вращения педальных рычагов, один из педальных рычагов связан жестко со звездочкой посредством

55 соединения, выполненного в виде пальца, установленного в подшипниках в направляющей, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения тех" нологичности, оно снабжено дополнительным рычагом, один конец которо.

ro установлен на валу, ось вращения которого совпадает с осью вращения педальных рычагов и осью вращения звездочки, а другой связан с пальцем, при этом звездочка установлена относительно оси вращения педальных рычагов в вертикальной плоскости, а другой педальный рычаг жестко закреплен на звездочке в направлении о движения вперед под углом 45-135 а на звездочке установлено устройство для натяжения цепи.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что направляющая выполнена на дополнительном рычаге, а палец жестко эакреплей на педальном рычаге, установленном на свободно вращающемся валу.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что палец соединен с дополнительным рычагом и свободно установленным педальным рычагом, выполненным в виде вилки, охватывающей втулку, ocb которой соосна оси вращения ледальных рычагов.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным рычагом, установленным в опорах со стороны педального рычага, жестко закрепленного на звездочке и связанного с ней посредством пальца, размещенного в направляющей, выполненной на одном иэ указанных рычагов.

5. Устройство по и ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вал дополнительного рычага относительно оси вращения звездочки смещен вперед в направлении движения велосипеда.

6. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что звездочка выполнена в виде вэаимопротиволежащих секторных частей, образованных двумя размещенными под углом одна к другой в плоскости звездочки поверхностями, при этом вершина одного из углов расположена в центре оси вращения цепной звездочки, а вершина другого — в точке, смещенной относительно центра этой оси.

7. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что палец снабжен подшипником.

Приоритет по пунктам:

31.05.85 — по пп. 1-3 и 5-7;

21. 06. 86 — по п. 4.

1494859

Фиг. 1

Фиг. 5

1494859

1494859

Составитель

Редактор А.Маковская Техред М.Дидык

Корректор Э.Лончакова

Заказ 4134/$8 Тирах 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101

Приводное устройство для велосипеда Приводное устройство для велосипеда Приводное устройство для велосипеда Приводное устройство для велосипеда Приводное устройство для велосипеда Приводное устройство для велосипеда Приводное устройство для велосипеда Приводное устройство для велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаче с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, трансмиссии транспортных средств, а именно к переменным передачам, которые могут быть использованы в автомобиле- и тракторостроении

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры

Изобретение относится к звездочкам переменного диаметра и/или эксцентрично установленным звездочкам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции биотранспорта, а именно велосипедов для перевозки грузов и пассажиров, дорожных, туристских и спортивных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в велосипедах, велотренажерах и других подобных устройствах
Наверх