Привод биотранспорта

 

Использование изобретения: в машиностроении, а именно в конструкциях велосипедов, веломобилей и т. п. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей привода биотранспорта. Для этого привод биотранспорта, который состоит из ведущего вала 1, на который насажен ведущий шкив 2, связанный бесконечным гибким элементом 3 с ведомым шкивом 4, насаженным на ведомый вал 5, выполнен так, что его ведущий шкив 2 насажен на ведущий вал 1 под углом, отличным от 90o, жестко связан с кривошипно - педальным механизмом 9, а бесконечный гибкий элемент 3 наматывается на ведущий шкив 2 и сматывается с ведущего шкива 2 через фиксирующие натяжные ролики 6. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п.

Известна передача, содержащая валы, установленные на последних с взаимно противоположным расположением больших оснований ведущий и ведомый конусные шкивы, взаимодействующий со шкивами бесконечный гибкий элемент, намотанный на каждый шкив, натяжной ролик.

Недостаток данной передачи при реализации ее в качестве привода биотранспорта наличие так называемых "мертвых" зон при движении кривошипно-педального механизма в цикле педалирования, когда кривошипно-педальный механизм расположен в вертикальном положении.

Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей привода биотранспорта.

Поставленная цель достигается тем, что ведущий шкив привода биотранспорта насажен на ведущий вал под углом, отличным от 90о, жестко связан с кривошипно-педальным механизмом, а бесконечный гибкий элемент наматывается на ведущий шкив привода и сматывается с ведущего шкива привода через фиксирующие натяжные ролики.

На фиг. 1 изображен привод биотранспорта, вид сбоку; на фиг. 2 изображен в разрезе ведущий шкив привода биотранспорта, насаженный на ведущий вал под углом, отличным от 90о.

Привод биотранспорта состоит из ведущего вала 1, на который насажен конусный ведущий шкив 2, связанный бесконечным гибким элементом 3 с ведомым конусным шкивом 4, насаженным на ведомый вал 5. Натяжение бесконечного гибкого элемента 3 и его положение относительно ведущего шкива 2 регулируется фиксирующими натяжными роликами 6. Ролики 6 укреплены на штангах 8, которые свободно насажены на ведущий вал 1 и подпружинены пружиной 7, расположенной между этими штангами 8. Ведущий шкив 2 жестко связан с кривошипно-педальным механизмом 9. Шарики 10, расположенные на штангах 8, обкатывают поверхность ведущего шкива 2 и задают положение фиксирующих натяжных роликов 6, укрепленных на штангах 8 относительно ведущего шкива 2.

Устройство работает следующим образом.

Пусть в исходном положении на фиг.1 кривошипно-педальный механизм 9 расположен вертикально. Ведущий шкив 2 при этом имеет минимальный радиус для намотки бесконечного гибкого элемента 3, так как угол наклона ведущего шкива 2 к ведущему валу 1 в области намотки бесконечного гибкого элемента 3 на ведущий шкив 2 максимально отличен от 90о, т.е. в момент, когда условия для педалирования наихудшие, кривошипно-педальный механизм 9 находится в так называемой "мертвой" зоне (положение кривошипно-педального механизма 9 близко или равно вертикальному положению), величина необходимой силы, прилагаемой к кривошипно-педальному механизму 9, а следовательно, и к ведущему шкиву 2 для его поворота, минимальна.

По мере поворота кривошипно-педального механизма 9 величина угла между ведущим шкивом 2 и ведущим валом 1 в области намотки бесконечного гибкого элемента 3 на ведущий шкив 2 увеличивается. Это приводит к тому, что увеличивается и радиус ведущего шкива 2 для намотки бесконечного гибкого элемента 3. В момент, когда кривошипно-педальный механизм 9 расположен горизонтально, угол между ведущим шкивом 2 и ведущим валом 1 в области намотки бесконечного гибкого элемента 3 на ведущий шкив 2 достигает величины 90о, а радиус ведущего шкива 2 для намотки бесконечного гибкого элемента 3 максимума. Это значит, что в момент, когда условия для педалирования наилучшие, величина необходимой силы, прилагаемой к кривошипно-педальному механизму 9, а следовательно, и к ведущему шкиву 2 для его поворота, максимальна.

Таким образом, за один оборот кривошипно-педального механизма 9 ведущий шкив 2, расположенный относительно ведущего вала 1 под углом, отличным от 90о, дважды изменяет свой радиус для намотки бесконечного гибкого элемента 3 с минимального до максимального. Это облегчает и оптимизирует условия педалирования.

Отклонение ведущего шкива 2 от вертикального положения относительно ведущего вала 1 не приводит к неравномерной намотке бесконечно гибкого элемента 3 на ведущий шкив 2. Фиксирующие натяжные ролики 6, которые укреплены на штангах 8, сохраняют положение бесконечного гибкого элемента 3 при его намотке на ведущий шкив 2 неизменным. Это происходит за счет шариков 10, расположенных на штангах 8, которые обкатывают поверхность ведущего шкива 2 и задают положение фиксирующих натяжных роликов 6, укрепленных на штангах 8, относительно ведущего шкива 2.

Изобретение расширяет эксплуатационные возможности привода биотранспорта.

Формула изобретения

Привод биотранспорта, содержащий валы, установленные на последних ведущий и ведомый элементы, связывающий их гибкий элемент, натяжной элемент, связанный через фиксирующие ролики с ведущим элементом, отличающийся тем, что ведущий и ведомый элементы выполнены конусными с взаимно противоположным расположением больших оснований, а ведущий элемент установлен на валу под углом, отличным от 90o, и связан жестко с кривошипным механизмом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции биотранспорта, а именно велосипедов для перевозки грузов и пассажиров, дорожных, туристских и спортивных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к биотранспорту, велосипедам, веломобилям, повышает удобство пользования приводом при меньших габаритах передачи и обеспечивает компактность конструкции

Изобретение относится к приводам велосипеда

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, трансмиссии транспортных средств, а именно к переменным передачам, которые могут быть использованы в автомобиле- и тракторостроении

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры

Изобретение относится к звездочкам переменного диаметра и/или эксцентрично установленным звездочкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в велосипедах, велотренажерах и других подобных устройствах

Изобретение относится к ножным кривошипным механизмам

Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам для транспортного средства с изменяемым передаточным отношением, зависящим от нагрузки. Цепная передача содержит ведущее колесо с установленными на эксцентричных осях секторами звездочек. Секторы звездочек охвачены цепью вместе со звездочкой ведомого колеса. Секторы звездочек имеют возможность синхронного поворота относительно эксцентричных осей при возникновении нагрузки на цепи. Смещение секторов звездочек относительно центра ведомого колеса увеличивает или уменьшает передаточное отношение. Достигается упрощение конструкции. 6 ил.
Наверх