Кондиционер кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационной надежности. Для этого в нижней части входного коллектора 9 каналов вспомогательного потока установлен поддон 16, сообщающийся с коллектором двумя отверстиями 14 и 15, расположенными последовательно по ходу вспомогательного потока. К поддону подводится вода, а снаружи на днище поддона установлен вибратор с ультразвуковым излучателем. При работе ультразвукового излучателя и подаче воды в поддон из емкости 4 насосом 5 возникает фонтан воды с интенсивным разбрызгиванием и образованием плотного тумана. Насыщенный воздух испаряется в каналах вспомогательного потока и охлаждает стенки патрубка, через который движется в обратном направлении основной поток. Охлажденный основной поток подается в кабину. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

G9) SU(II) 14 (51)4 В 60 Н 1/32

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OlNPblTVNM

ПРИ ГННТ СССР ("1) 4341386/30-11 (22) 16.!1,87 (46) 23,07.89. Бюл. 119 27 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В,П, Хохряков, В.В. Кузнецов и С.Н, Гайко (53) 629.113.06:628.8(088,8) (56) авторское свидетельство СССР

N 854764, кл. В 60 Н 1/32, 1978.

Я 15Ю73 N 7g (54) КОНДИЦИОНЕР КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационной надежности, Для этого в нижней части входного коллектора

9 каналов вспомогательного потока ус77 1 1О 6 71

148

3 1495 тановлен поддон 16, сообщающийся с коллектором двумя отверстиями 14 и

15, расположенными последовательно по ходу вспомогательного потока ° К поддону подводится вода, а снаружи на днище поддона установлен вибратор с ультразвуковым излучателем, При работе ультразвукового излучателя и подаче воды в поддон из емкости 4 насо-

5 !

0 сом 5 возникает фонтан воды с интенсивным разбрызгиванием и образованием плотного тумана, Насыщенный воздух испаряется в каналах вспомогательного потока и охлаждает стенки патрубка, через который движется в обратном направлении основной поток, Охлажденный основной поток подается в кабину, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области 5 вентиляции и кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повыше- .0 ние эксплуатационной надежности, На фиг, 1 дана установка кондиционера на крыше кабины транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — кондиционер в аксонометрии, общий вид; на фиг.3 — установка капиллярных трубок и вибратора ультразвукового излучателя на поддоне; на фиг. 4 — сечение А-A на фиг.3; на фиг. 5 — патрубок охладителя в аксонометрии, общий 30 вид.

Устройство содержит кондиционер 1, установленный на крыше кабины 2 транспортного средства, воэдухораспределитель 3„ емкость 4 для воды, водяной насос 5 и генератор 6 ультразвука. Кондиционер имеет канал 7 общего потока с фильтром 8 для очистки воздуха от пыли, входной коллектор 9 40 каналов 10 вспомогательного потока, воэдуховод 11, соединяющий каналы вспомогательного потока с воздухоэаборником 12 двигателя внутреннего сгорания, расположенный параллельно 45 коллектору 9 корпус 13 с отверстиями 14 и 15 и поддоном 16, каналы 17 основного потока с установленными в нем вентиляторами 18, На выходе каналы 17 основного потока соединяются с воздухораспределителем 3 кабины 2 воздуховодом 19, Привод вентиляторов 18 осуществляется от электродвигателей 20, Каналы 10 вспомогательного потока образо- 5 ваны тонкостенными заглушенными патрубками 21 прямоугольного сечения с отверстиями 22 и 23 для прохода основного потока °

На внутренних поверхностях поддона 16 размещены капиллярные трубки

24, а на наружной поверхности поддона установлен вибратор 25 с ультразвуковым излучателем, который содержит обмотку 26 возбуждения и подмагничивающие магниты ?7.

Устройство работает следующим образом, Запыленный наружный воздух очищается от пыли в фильтре 8 ° Основная масса воздуха поступает в коллектор

9 и далее в каналы 10, Часть воздуха из коллектора 9 через отверстие

15 поступает в полость корпуса 13, где захватывает капельки воды и выходит через отверстие 14 в каналы 10.

При контактировании воздуха в каналах 10 с капельками воды происходят испарение воды и охлаждение воздуха, и одновременно охлаждение стенок патрубка 21 которые с внутренней стороны патрубка омываются основным потоком. Основной поток в патрубки и далее в воэдухораспределитель 3 подается вентиляторами 18. В патрубках 21 основной поток охлаждается и подается в кабину. Воздух через каналы 10 вспомогательного потока просасывается двигателем внутреннего сгорания через воздуховод 11 и воздухозаборник 12.

В поддон 16 корпуса 13 постоянно через капиллярные трубки 24 иэ емкости 4 насосом 5 подается вода. Вибратор, получающий питание от генератора токов высокой частоты, ориентирован на излучение колебаний вертикально вверх через стенку поддона и слой воды, Над поверхностью воды возникает при этом столб воды (ультразвуковой фонтан, от которого отделяются капли, образуя густой туман.

Воздух в корпусе увлажняется до насы1, Кондиционер кабины тран

ro средства, содержащий распо ный на крыше кабины косвеннотельный охладитель, имеющий к общего потока с установленным в нем воздушным фильтром, каналы основного потока с входным коллектором, сообщенные с кабиной, и каналы вспомогательного потока с входным коллектором,! сообщенные на выходе с воздухозаборником двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью расширения функпиональных воэможностей и повышения зксплуатаIJHoHHGA надежности, он снабжен вибратором с ультразвуковым излучателем, ности поддона, тока.

Фиг. 2 щения и выносит влагу в виде го пара. формула и з о б р е т

1495148 емкостью для воды и поддоном, установленным в нижней части входного коллектора вспомогательного потока и е н и я сообщенным с коллектором двумя отверстиями, расположенными последоваспортно- тельно по ходу вспомогательного потоложен- ка, внутренняя часть поддона сообщена капиллярными трубками с емкостью для анал 1р воды,,а упомянутый выше вибратор установлен на нижней наружной поверх2. Кондиционер по и.1, о т л и5 ч а ю шийся тем, что каналы вспомогательного потока образованы между тонкостенными, заглушенными с торцов трубками прямоугольного сечения, с выполненными на их верхней и

20 нижней поверхностях входными и выходными отверстиями для основного по1495!48

0 lE 15

2$

Фиг. 5

Составитель М, Голосов

Редактор Л. Гратилло Техред М.gидык

Корректор Т. Малец

Закаэ 4167/14 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кондиционер кабины транспортного средства Кондиционер кабины транспортного средства Кондиционер кабины транспортного средства Кондиционер кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным рефрижераторам и кондиционируемым устройствам, и обеспечивает повышение экономичности, эргономичности, а также возможность работы в аварийных условиях

Изобретение относится к комбинированным система охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного с)едства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холо дильной машины и отопителя

Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов, охлаждаемых сжиженным, газом, и позволяет обеспечить высокую сохранность перевозимых продуктов путем создания равномерного температур- 1НОГО поля за счет улучшения качества распыления хладагента

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств, улучшает эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовагно в системе охлаждения и очистки воздуха , подаваемого в кабины и двигатель

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испарительный агрегат которых устанавливаетсяна крьшах транспортных средств , Цель изобретения --уме ньшение аэродинамического сопротивления, Кондиционерсостоит из корпуса со схемным .ко сухом, разделенного поперечной ., регородкой на испарительный отсек и конденсаторный В последнем имеется воздухозаборное и вьтускное отверстия и расположенные между ними

Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного средства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холодильной машины и отопителя

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх