Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовагно в системе охлаждения и очистки воздуха , подаваемого в кабины и двигатель. Цель изобретения - повышение степени охлаждения воздуха в потоках. Устройство включает кабину I, двигатель 2 системы подачи воздуха в кабину, дополнительный охлаждающий модуль 5 и косвенно-испарительный охладитель 6, установленные на крыше кабины 1. Патрубки гидравлического тракта охлаждающего вращающегося модуля 5 соединены: всасывающий 22 - с водосборной емкостью 11, а напорный 24 - с распределительной коробкой 9 и орошающими трубками 10 косвенно-испарительного охладителя 6. Нагнетательная часть воздущного кожуха 8 модуля 5 соединяется с входными коллекторами 17 и 15 основного и вспомогательного потоков воздуха. Теплообменные элементы ротора 7, засасывая атмосферный воздух, передают его теплоту жидкости, протекающей внутри них. Далее под напором вспомогательный поток воздуха, пройдя через каналы с увлажненными стенками пластин, очищаясь и увлажняясь, поступает в двигатель 2. Основной поток воздуха, пройдя через каналы с сухими охлажденными стенками пластин, enie более охлаждаясь, поступают в кабину 1. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1426855 дд 4 В 60 Н 1 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вв -

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4214888/31 11 (22) 24.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (7! ) Таджикский сельскохозяйственный институт (72) В. В. Бурков, Н. А. Гаффаров, В. А. Назаров и Ш. В. Саидов (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 854876, кл. В 60 Н 3/04, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе охлаждения и очистки воздуха, подаваемого в кабины и двигатель.

Цель изобретения — повышение степени охлаждения воздуха в потоках. Устройство включает кабину 1, двигатель 2 системы подачи воздуха в кабину, дополнительный охлаждающий модуль 5 и косвенно-испарительный охладитель 6, установленные на крыше кабины 1. Патрубки гидравлического тракта охлаждающего вращающегося модуля 5 соединены: всасывающий 22 — с водосборной емкостью 11, а напорный 24 — с распределительной коробкой 9 и орошающими трубками 10 косвенно-испарительного охладителя 6. Нагнетательная часть воздушного кожуха 8 модуля 5 соединяется с входными коллекторами 17 и 15 основного и вспомогательного потоков воздуха. Теплообменные элементы ротора 7, засасывая атмосферный воздух, передают его теплоту жидкости, протекающей внутри них. Далее под напором вспомогательный поток воздуха, пройдя через каналы с увлажненными стенками пластин, очищаясь и увлажняясь, поступает в двигатель 2. Основной поток воздуха, пройдя через каналы с сухими охлажденными стенками пластин, еще более охлаждаясь, поступают в кабину 1. 3 ил.

1426855

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение степени охлаждения воздуха в потоках.

На фиг. 1 изображена схема транспортного средства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. !.

Устройство включает кабину 1 управления, двигатель 2 внутреннего сгорания, систему 3 подачи воздуха к двигателю с воздухозаборной трубой 4, вращаюшийся дополнительный охлаждающий модуль 5 и косвенНо-испарительный охладитель 6, установлен ные на крыше кабины 1.

Модуль 5 представляет собой вращающийся рекуперативный теплообменник, в гидравлический тракт ротора 7 которого встроен циркуляционный насос. Теплообменные элементы ротора 7 представляют собой лопасти, прокачивающие воздух через воздушный кожух 8.

Охладитель 6 представляег собой камеру с распределительной коробкой 9 и о!нннаюшими трубками О, расположенными в ее верхней части, и емкостью 11 для воды в нижней. В камере установлены вертикально тейлообменные пластины 12, образующие каналы 13 (фиг. 3) с орошаемыми стенками для вспомогательного потока воздуха и каналы 14 с сухими стенками для основного потока воздуха. Каналы вспомогательного потока имеют входной 15 и выходной 16 коллекторы, а каналы основного потока имеют входной 17 и выходной 18 коллекторы. Входные коллекторы вспомогательного 15 и основного 17 потоков соединены с воздушным кожухом 8 модуля 5, который на входе имеет противопылевой фильтр (не показан) . Каналы 13 для вспомогательного потока изолированы от основного пластинами 19, а каналы 14 для основного (фиг. 3) потока изолированы от вспомогательного пластинами 20 (фиг. 1). Выходной коллектор 16 вспомогательного потока соединен с воздухозаборной трубой 4, а выходной коллектор 18 основного потока — с воздухораспределителем 21 в кабине 1. Система питания охладителя 6 водой включает емкость 11 для воды, всасывающий патрубок 22 модуля 5, гидравлический тракт 23 модуля 5 с встроенным в него циркуляционным насосом, напорный патрубок 24 модуля 5, распределительную коробку 9 и орошающие трубки !О.

Последние снизу имеют отверстия малого диаметра, из которых постоянно сочится вода на боковые стенки каналов 13. По дну каналов 13 для сбора и фильтрации воды проложен паралон 25, который прикрывает водосборные отверстия в емкости 11.

Устройство работает следующим образом.

Встроенный в гидравлический тракт ротора 7 модуля 5 циркуляционный насос всасывает воду из емкости 11 и подает ее под давлением через теплообменные элементы ротора в распределительную коробку 9 и орошаюгцие трубки 10 и далее на боковые стенки теплообменных пластин 12, образующих каналы 13. Из каналов 13 вода, отфильтрованная паралоном 25 через водосборные отверстия, возвращается в емкость 11.

Теплообменные элементы ротора 7, врашаясь, засасывают через противопылевой фильтр атмосферный воздух, который, соприкасаясь с данными элементами, внутри которых протекает жидкость, предварительно охлаждается. Из воздушного кожуха 8 охлаждающего модуля 5 воздух подается под напором во входные коллекторы 15 и 17.

Вспомогательный поток воздуха из входного коллектора 15 поступает в каналы 13 с постоянно увлажненными стенками, пройдя через них, входит в выходной коллектор 16, из него — в воздухозаборную трубу 4 и далее через систему 3 в двигатель 2. Про.ходя через каналы 13, воздух,а счет адиабатического испарения воды со стенок увлаж«Q няется и еще больше охлаждается. При этом охлаждается также вода и теплообменные пластины !2.

Основной поток воздуха из входного коллектора 17 поступает в каналы 14 с сухими охлажденными стенками. из них в выходной коллектор 18 и далее через воздухораспределитель 21 в кабину 1. Проходя через каналы 14 воздух охлаждается при неизменном влагосодержании за счет контакта с холодными степками пластин 12. Дважды охлажденный сухой и очищенный от пыли воздух поступает в кабину 1.

Двукратное охлаждение сухого и очищенного воздуха, поступаюгцего в кабину, создает комфортные условия для водителя, что способствует повышению производительности труда при эксплуатации в условиях жаркого климата. Забор воздуха через каналы с орошаемыми стенками, способствуя охлаждению, увлажнению, очистке (от мелких частиц пыли) воздух;, поступаюгцего в двигатель, улучшает условия сгорания топлива, снижает токсичность выхлопных газов. увеличивает срок межремонтной наработки двигателя.

Формула изобретеитс

Транспортное средство, содержащее кабину управления, двигател ° внутреннего сгорания с воздухозаборником, вентилятор, сборную емкость, кос венно-испарительный охладитель с распределительной коробкой, входные и выходные коллекторы основного и вспомогательного потоков воздуха, причем выходной коллектор основного потока сообгцен с кабиной, а вспомогательного — с воздухозаборником двигателя внутреннего сгорания, отличающееся тем, что, с целью повышения степени охлаждения воздуха в потоках, опо снабжено дополнительным охлаждаюгцим модулем, выполнс .ным в виде вращающегося воздухо-гидравлического теплообменника, встроенного в рогорную часть!

426855

Риг.2

4Ьг g

Составитель Л. Демидов

Редактор Л. Долинич Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 4815, 19 Тираж 558 Поди ясное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з, вентилятора, всасывающий патрубок которого соединен с водосборной емкостью, напорный — с распределительной коробкой, а входные коллекторы основного и вспомогательного потоков соединены с нагнетательной частью вентилятора.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испарительный агрегат которых устанавливаетсяна крьшах транспортных средств , Цель изобретения --уме ньшение аэродинамического сопротивления, Кондиционерсостоит из корпуса со схемным .ко сухом, разделенного поперечной ., регородкой на испарительный отсек и конденсаторный В последнем имеется воздухозаборное и вьтускное отверстия и расположенные между ними

Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного средства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холодильной машины и отопителя

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к холодильникам для пищевых продуктов , подключенным к автомобильной системе кондиционирования воздуха

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх