Кондиционер грузового транспортного средства

 

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испарительный агрегат которых устанавливаетсяна крьшах транспортных средств , Цель изобретения --уме ньшение аэродинамического сопротивления, Кондиционерсостоит из корпуса со схемным .ко сухом, разделенного поперечной ., регородкой на испарительный отсек и конденсаторный В последнем имеется воздухозаборное и вьтускное отверстия и расположенные между ними . электровентилятор и конденсатор, установленный с наклоном вниз против движения автомобиля под углом к горизонтали . Лобовая поверхность кожуха образована кривой и наклонена в направлении движения автомобиля, а передняя часть поверхности основания корпуса в конденсаторном отсеке поднята в направлении движения автомобиля ив. :этой поверхности выполнено воздуховпускное отверстие. Причем передняя часть поверхности основания корпуса в конденсаторном отсеке имеет угол ; наклона к горизонтали от 30 до 45 э j а хорда кривой образующей в среднем сечении лобовой поверхности кожуха имеет угол наклона к горизонтали от , 120 до 140°. 3 ил. G 9

„„SU„, 1414701

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИЬЛИН

ВСЕС НОЗН < 13,",, Ц;

ВЫЕЛ а" " Ы.ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫ: 3*ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4044442/27 -11 (22) 28.03.86 (46) 07.08.88. Бюл..Р 29 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) Г. В. Аверин (53) 629.113.06:628(088.8) (56) Патент Франции N - 2448446, ки. В 60 Н 3/04, 1980. (54) КОНДИЦИОНЕР ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испарительный агрегат которых устанавливается.на крышах транспортных средств

Цель изобретения — уменьшение аэродинамического сопротивления, Кондицио:нер состоит из корпуса со съемным .кожухом, разделенного поперечной пе- ., (51)4 В 62 D 35/00, В 60 Н i/32 регородкой на испарительный отсек и конденсаторныи. В последнем имеется воздухозаборное и выпускное отверстия и расположенные между ними электровентилятор и конденсатор, установленный с наклоном вниз против движения автомобиля под углом к горизонтали. Лобовая поверхность кожуха образована кривои и наклонена в направлении движения автомобиля, а передняя часть поверхности основания корпуса в конденсаторном отсеке поднята в направлении движения автомобиля и в этой поверхности выполнено воздуховпускное отверстие, Причем передняя часть поверхности основания корпуса в конденсаторном отсеке имеет угол

Ь наклона к горизонтали от 30 до 45 а хорда кривой образующей в среднем сечения лобовой поверхности кожуха, имеет угол наклона к горизонтали от

120 до 140 . Э ил, 1414701

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кондиционерам, устанавливаемым на крышах транспортных средств, преимущественно грузовиков.

Цель изобретения — уменьшение аэродинамического сопротивления.

На фиг. 1 представлен кондиционер, :вертикальный разрез; на фиг. 2 — то 10 же, вид снизу, на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Кондиционер состоит из корпуса 1, разделенного поперечной перегородкой

2 на конденсаторный 3 и испарительный15 4 отсеки. В конденсаторном отсеке ! передняя часть поверхности основания, 5 корпуса поднята в направлении движения автомобиля и имеет,.преимущественно, угол наклона c(к горизонтали 2р

; 30-45 . Сверху корпуса 1 установлен, кожух 6, выполненный иэ АБС-пластика, лобовая поверхность которого образована кривой как в горизонтальном се- чении, так и вертикальном и наклонена25 вниз в направлении движения автомобиля. Причем хорда .кривой образующей в среднем сечении лобовой поверхности кожуха имеет угол наклона р к горизонтали 120 — 140 30

В передней части поверхности основания 5 корпуса выполнено воздухозаборное отверстие 7, через которое воздушный поток направляется посредством электровентилятора 8 на конденсатор 9, установленный на кронштейнах 10 с наклоном вниз против движения автомобиля. Предпочтительно такое расположение состава конденсатора, чтобы его фронтальная поверх- 40 ность ll имела угол наклона к горизонтали 2 — 45О. В кожухе 6 в виде жалюзи выполнено выпускное отверстие

12, расположенное .над верхней фронтальной поверхностью 11 остова конденсатора 9.

Электровентилятор 8 конденсатора может быть установлен как впереди последнего (фиг, 1), так и позади.

Однако при этом надо, чтобы крыльчатка электровентилятора как можно меньше была подвержена загрязнению и т.п.

Испарительный отсек 4 состоит из разъемного корпуса 13, отформованного, например, из пенопласта на осно.ве полистирола, с приливами и гнездами в его половинках для размещения и закрепления в нем испарителя 14, а также улиток для установки рабо- ° чих колес 15 электровентилятора.

Снизу испарителя 14 в корпусе 13 отформован поддон для сбора конденсата, выводимого через отверстие в корпусе (не показано).

Кроме того, на фиг. 1 и 2 показаны ресивер 16, заборное отверстие

17 для рециркуляционного воздуха и отверстия 18, через которые подается охлажденный воздух в салон автомобиля, а также пульт 19 управления, питаемый от бортовой электрической сети.

Конденсаторно-испарительный агрегат содержит также терморегулирующий вентиль (TPB) (не показан). В состав кондиционера входит компрессор, на валу которого установлена электромагнитная муфта, клиноременной передачей связанная с двигателем транспортного средства (не показано). Соединение узлов в кондиционере осуществляется посредством трубопрово-, дов.

Кондиционер функционирует следующим образом.

При работе двигателя транспортного средства и включении кондиционера путем поворота ручки переключателя вентилятора на пульте 19 управления обмотка электромагнитной муфты компрессора подключается к бортовой электрической сети. Электромагнитная муфта срабатывает и посредством клиноременной передачи, связывающей последнюю с двигателем транспортного средства, привбдит во вращение компрессор. При этом включается также электровентилятор 8 конденсатора. В компрессоре осуществляется сжатие парообразного хладагента с повьппением температуры последнего. Горячие пары под высоким давлением подаются по трубопроводу в конденсатор 9. При этом вследствие того, что отверстие

7 расположено под лобовой поверхностью кожуха 6 в передней части поверхности основания 5 корпуса 1, поднятой в направлении движения автомобиля, воздушный поток направляется из зоны повьппенного давления с ветрового стекла непосредственно в отверстие

7. А так как передняя часть поверхности основания корпуса в конденсаторном отсеке имеет угол наклона к горизонтали 30 — 45, а фронтальная поо верхность ll остова колденсатора—

3 141

2 — 45, воздушный поток равномерно обдувает последнюю, что способствует интенсификации теплопередачи в конденсаторном отсеке. В результате пары хладагента охлаждаются и конденсируются. Пройдя через. конденсатор, отделенный от испарительного отсека

4 поперечной перегородкой 2, воздух выходит через отверстие 12, выполненное в виде жалюзи в кожухе 6. Так как лобовая поверхность кожуха образована кривой, а хорда последней в среднем сечении кожуха имеет угол наклона к горизонтали 120 — 140, встречный поток обтекает эту поверхность и проходит выше, сливаясь с потоком, выходящим через отверстие 12.

В итоге воздушный поток проходит вьппе прицепа автомобиля, что также положительно сказывается на величине лобового сопротивления последнего.

Из конденсатора 9 жидкий хладагент проходит в ресивер 16 и далее к TPB.

В результате дросселирования в TPB давление хладагента после него резко снижается. В испарителе 14 происходит процесс кипения хладагента, сопровождающийся отбором тепла от воздуха салона, поступающего через отверстие 17 в испарительный отсек 4 и продуваемого через испаритель элек4701 тровентилятором с рабочими колесами

15. Пенопластовый корпус 13 надежно изолирует испарительный отсек 4 от

5 конденсаторного отсека 3. Через отверстия 18 охлажденный воздух поступает в салон. Из испарителя пары хладагента отсасываются компрессором и цикл повторяется.

Фо р мула изобретения

Кондиционер грузового транспортного средства, содержащий охваченный

15 кожухом корпус, закрепленный на крыше кабины и включающий в себя испарительный отсек и конденсаторный отсек, расположенный в передней части корпуса и сообщенный с атмосферой воэдухо2р заборными отверстиями, выполненными в передней стенке кожуха, и выпускными отверстиями, выполненными в верхней стенке кожуха, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью умень25 щения аэродинамического сопротивления, передняя стенка корпуса выполнена с наклонной в сторону задней части кондиционера и в ней выполнены воздухоэаборные отверстия, а лобовая nagp верхность кожуха выполнена криволинейной и наклонена в сторону передней части, 1414701

Составитель A= Мазилкин

Редактор И. Шулла Техред Л.Олийнык Корректор С, Черни

Заказ 3831/19 Тираж 536 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кондиционер грузового транспортного средства Кондиционер грузового транспортного средства Кондиционер грузового транспортного средства Кондиционер грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для уменьшения лобового сопротивления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к кузовам транспортны.ч средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями крьшевого оборудования

Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного средства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холодильной машины и отопителя

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к холодильникам для пищевых продуктов , подключенным к автомобильной системе кондиционирования воздуха

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх