Самоотцепляющееся захватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к самоотцепляющимся грузозахватным устройствам. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и снижение материалоемкости. Основными элементами устройства являются корпус в виде щек 1, толкатель, фиксатор 6, грузовая скоба 5. При подъеме груза носок 8 грузовой скобы 5 размещен на оси 9 фиксатора 6. Ось 15, на которой установлен толкатель, расположена в верхней части паза 14. Зубчатый упор 19 толкателя располагается над выступом 21 фиксатора 6. После установки груза на площадку нагрузка со скобы 5 снимается. При дальнейшем опускании устройства зубчатый упор 19 толкателя, воздействуя на выступ 21 фиксатора 6, поворачивает его против часовой стрелки. Ось 9, перемещаясь по скосу 10, выходит из выемки носка 8 грузовой скобы 5. По окончании выхода грузовая скоба 5 под действием силы тяжести поворачивается по часовой стрелке, освобождая тем самым зев устройства. После соскакивания зубчатого упора 19 с выступа 21 фиксатор 6 занимает вертикальное положение. Выступ 21 при этом располагается в выемке. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 С 1 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342714/23-11 (22) 14.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности УССР (72) И. С. Бадера (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1379226, кл. В 66 С 1/36, 1985. (54) САМООТЦЕПЛЯЮЩЕЕСЯ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к самоотцепляющимся грузозахватным устройствам. Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и снижение материалоемкости.

Основными элементами устройства являются

„.SU,» 1495263 А1

2 корпус в виде щек 1, толкатель, фиксатор 6, грузовая скоба 5. При подъеме груза носок 8 грузовой скобы 5 размещен на оси 9 фиксатора 6. Ось 15, на которой установлен толкатель, расположена в верхней час ти паза 14. Зубчатый упор 19 толкателя располагается над выступом 21 фиксатора 6.

После установки груза на площадку нагрузка со скобы 5 снимается. При дальнейшем опускании устройства зубчатый упор 19 толкателя, воздействуя на выступ 21 фиксатора 6, поворачивает его против часовой стрелки. Ось 9, перемещаясь по скосу 10, выходит из выемки носка 8 грузовой скобы 5.

По окончании выхода грузовая скоба 5 под действием силы тяжести поворачивается по часовой стрелке, освобождая тем самым зев устройства. После соскакивания зубчатого упора 19 с выступа 21 фиксатор 6 занимает вертикальное положение. Выступ 21 при этом располагается в выем ке. 3 ил.

1495263

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к самоотцепляющимся грузозахватным устройства м.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое самоотцепляюшееся захватное устройство в ненагруженном состоянии, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение элементов устройства в момент ослабления натяжения в стропах.

Самоотцепляюшееся захватное устройство содержит корпус, выполненный в виде шек 1, соединенных осями 2 — 4. На оси 3 шарнирно навешена грузозахватная скоба 5 в виде балки.

На оси 2 шарнирно навешен поворотHblH фиксатор 6 вильчатой формы, в паз 7 которого входит носок 8 скобы 5 и опирается на стягивающую паз 7 ось 9, носок 8 скобы 5 выполнен со скосом 10. Грузозахватная скоба 5 в открытом состоянии зева 11 провисает под действием собственного веса, а в закрытом состоянии зева 11 устанавливается горизонтально, опираясь на ось 9 фиксатора 6, который под действием своего веса всегда занимает вертикальное положение. Все устройство подвешивается к стропу 12 грузоподъемного механизма посредством серьги 13. В щеках 1 выполнен паз 14, в котором расположена с возможностью возвратнопоступательного перемещения ось 15 с распорной втулкой 16. Ось 15 соединена с серьгой 13. На втулку 16 навешен толкатель 17, выполненный заодно с охватывающей втулкой 18 и соединенной со стороны зубчатого упора 19 пружиной 20, которая удерживает толкатель 17 в зафиксированном подпруж и ненном положении (состоянии).

Поворотный фиксатор 6 выполнен с выступом 21, а толкатель 17 — с выемкой 22, в которую входит в ненагруженном состоянии устройства выступ 21 фиксатора 6, удерживая фиксатор 6 в зафиксированном положении. Фиксирует его также и ось 9, на которую опирается носком 8 скоба 5.

Позицией 23 обозначен грузовой строп (коль«о стропа или петля контейнера, панели и др.).

Устройство работает следуюши м образом.

Строп 23 одевается на грузозахватную скобу 5 и последняя из свободного положения переводится в положение, показанное на фиг. 1 основной линией, а поворотный фиксатор 6 отводится против хода часовой стрелки и обратно, носок 8 скобы 5 при этом садится на ось 9 фиксатора. Строп 23 оказывается в закрытом зеве 11. При отводе фиксатора 6 его выступ 21 надавливает на зубчатый упор 19, а так как толкатель 17 подпружинен, то после того, как фиксатор 6 станет в вертикальное положение, пружина

20 установит толкатель 17 в нормальное положение (фиг. 1).

При подъеме груза усилие в стропах, преодолевая усилие пружины 20, перемещает ось 15 в пазу 14 вверх, пружина 20 растягивается. При этом зубчатый упор 19, проходя вдоль выступа 21, отклоняется по ходу часовой стрелки и становится опять в свое положение, так как он подпружинен. Груз перемещают. После постановки груза на место и ослабления усилия в стропах от веса груза пружина 20, сжимаясь, перемещает ось 15 в пазу 14 с толкателем 17 в нижнее положение. При этом зубчатый упор

19 надавливает на выступ 21 и поворачивает фиксатор 6 против хода часовой стрелки и выводит из зацепления скос 10 носка 8 скобы 5 с осью 9. Зубчатый упор 19, перемещаясь вниз, становится в крайнее исходное положение. Скоба 5 поворачивается со стропом 23, который сползает с нее. Происходит самоотцеп стропов от устройства. Ходом каретки груоподъемного механизма стропы

23 вытягивают из под груза. Устройство готово к очередной застроповке груза.

Самоотцепляюшееся захватное устройство, содержащее корпус со сквозным пазом, в котором размещена с возможностью возвратно-поступательного перемещения ось для связи с грузоподъемным механизмом, толкатель, соединенный пружиной с корпусом, скобу для груза, поворотный фиксатор с пазом для размещения носка скобы на одном плече и с выступом для взаимодействия с толкателем на втором плече, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения технологичности изготовления и снижения материалоемкости, корпус выполнен из двух шек, соединенных между собой осями, толкатель размещен на оси для связи с грузоподъемным механизмом и выполнен с выемкой для размещения выступа фиксатора, носок скобы для груза выполнен со скошенной выемкой.

1495263

Фиг. Z

Составитель С. Осипов

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 4189/20 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоотцепляющееся захватное устройство Самоотцепляющееся захватное устройство Самоотцепляющееся захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для транспортировки ковшей с жидким металлом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к самоотцепляющимся захватным устройствам, и может быть использовано для разгрузочно-погрузочных работ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для сборочных работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для грузов любой формы с центральным отверстием с плоскими гранями, например прямоугольной, квадратной, многоугольной

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для грузов любой формы с центральным отверстием с плоскими гранями, например прямоугольной, квадратной, многоугольной

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к универсальным грузовым траверсам преимущественно для монтажа крупнопанельных домов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх