Устройство для уборки покрытий

 

Изобретение относится к машинам для уборки полов производственных, бытовых и спортивных сооружений. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения количества загружаемого смета. Устройство для уборки покрытий содержит щетку 3 и бункер 18, имеющий совок 19, установленный перед щеткой 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. При подметании полов щетка 3 забрасывает смет в бункер 18. Периодически вручную поворачивают совок 19, который сбрасывает смет вглубь бункера 18 и уплотняет его, что повышает количество загружаемого смета. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (и) (5И 4 Б 01 Н 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А 8TOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1234502 (21) 4330502/31 — 11 (22) 17. 11.87 (46) 23.07.89. Бюл. ¹ 27 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72} В.Й. Ветерис, Б.И.Кучинскас, Д.В.Сакалаускас и Б.М.Паленис (53) 625.768.5(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР №- 1234502, кл. Е 01 Н 1/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к машинам для уборки полов производственных, 2 бытовых и спортивных сооружений.

Цель изобретения — повышение зффектйвности путем увеличения количества загружаемого смета. Устройство для уборки покрытий содержит щетку 3 и бункер 18, имеющий совок !9, установленный перед щеткой 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, 11ри подметании полов щетка 3 забрасывает смет в бункер !8. Периодически вручную поворачивают совок

19, который сбрасывает смет вглубь бункера 18 и уплотняет его, что повы, шает количество загружаемого смета. ! з.п. ф-лы, 5 ил.

6 4

3 149540

ИэобретениЬ относится к машинам для уборки полов производственных,бы товых и спортивных сооружений и явля ется усовершенствованием изобретения по авт.св. У 1234502.

Цель.изобретения — повышение эффе ктивности путем увеличения количества загружаемого смета, На фиг.1 показано устройство, вид 10 сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг,l на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — вид Г на фиг.4.

Устройство содержит раму 1 с жест" 15 ко закрепленной на ней рукоятью 2, а также цилиндрическую щетку 3 с вор сом, жестко установленную на оси 4 с возможностью поворота относительно, рамы 1. На концах оси 4 с обеих сторон рамы 1 шарнирно средней частью установлены двуплечие рычаги 5 и б.

К одному плечу рычага 5 жестко прикреплена ось 7, на которую свободно надето опорное колесо 8. Один конец рычага 6 жестко соединен с осью

9, на которую свободно надето ведущее колесо 10, кинематически связывающее с щеткой 3 опорное колесо 11 через муфту сцепления 12. На оси 4 щетки 3 жестко установлено ведомое колесо 13, входящее в зацепление с ведущим колесом 10. С обеих сторон в. раме 1 выполнены криволинейные направляющие в виде пазов 14, число которых для 35 достаточной фиксации кожуха на раме 1 с каждой ее стороны должно быть не меньше двух и .которые имеют форму, выполненную по дуге линии, состоящей из точек окружности 40 х +(у-R+r ) =Ь

2 и где R — радиус опорных колес, мм;

r - -текущее значение радиуса цилиндрической щетки по мере ее износа, мм;

Ь вЂ” расстояние между центром цилиндрической щетки и нача.— лом направляющих пазов, Так как по мере износа щетки 3 центр полученной окружности передвигается по вертикали, проходящей через оси 4 вращения щетки 3, начальной точке дуги паза 14 соответствует значение радиуса r ..щетки 3, равное ее радиусу в начале эксплуатации, а конечной точке дуги паза 14 — значение радиуса г, равное радиусу предельно изношенной щетки 3. В пазах

14 установлены цилиндрические ролики

l5, жестко закрепленные на кронштейнах 16, выполненных снаружи кожуха

17. На кронштейнах 16 также снаружи кожуха 17 в замках и при помощи уплотнений (не показаны), плотно прилегающих к кожуху 17, навешен съемный бункер 18, в нижней своей части имеющий совок !9. На опорах 20, установленных на раме 1, закреплены блоки

21, через которые перекинуты гибкие элементы 22 в виде тросов, связанные с кожухом 17 двуплечими рычагами 5 и

6, к которым шарнирно присоединены тяги 23, Тяги 23 шарнирно соединены с фиксатором 24, установленным на криволинейном, например, зубчатом секторе 25, смонтированном на рукояти 2.

Тяга 23 с правой стороны шарнирно соединена с рычагом 26, шарнирно установленным на рукояти 2, и поперечным стержнем 27 соединена с фиксатором 24. Внутри кожуха 17 на двух кронштейнах 28 прикреплен очиститель

29 ворса, выполненный по всей ширине кожуха 17 в виде гребенки, а бункер

18 оснащен рукоятками 30. В нижней части бункера 18 с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлена ось 31, на которой жестко закреплен совок 19, расположенный перед щеткой 3. На оси 31 с внешней стороны съемного бункера 18 жестко установлено храповое колесо 32, на котором прикреплены рукоятка 33 и пружина 34, один конец которой. связан с бункером 18. На бункере 18 шарнирно установлен храповик 35 для взаимодействия с храповым колесом 32, выпол ненный с педалью 36 и подпружиненный пружиной 37.

Устройство вручную передвигают к очищаемой поверхности и включают муфту 12, которая жестко соединяет опорное колесо 11 с ведущим колесом 10 привода щетки 3. При передвижении устройства вперед колесо 11 вращает ведущее колесо 10 и тем самым ведомое колесо 13, ось 4 щетки 3, которая, вращаясь, забрасывает смет через совок 19 в бункер 18. Налипший смет очистителем 29 также отбрасывается в бункер 18 ° Прнжатие щетки 3 к очищаемой поверхности осуществляется по воротом фиксатора 24, который при помощи тяг 23 поворачивают двуплечие рычаги 5 и 6 вокруг оси 4, которые

5 14954 поворачивают щетку 3 вокруг осей 7 и 9, прижимая ее к очищаемой поверхности, при этом ведущее колесо 10 свободно перекатывается по ведомому колесу 13 и соответствующее положение фиксируется фиксатором 24 на зубчатом секторе 25. Кроме того, при постоянном износе ворса во время эксплуатации положение совка 19 бункера 18 относительно линии подметания постоянно меняется, Поэтому одновременно с прижатием цветки 3 к очищаемой поверхности поддержание постоянного расстояния между совком 19 бункера 18 и 15 линией подметания осуществляется тем же самым поворотом фиксатора 24, который при помощи поперечного стерж" ня 27 и тяг 28 поворачивает двуплечие рычаги 5 и 6 вокруг оси 4. При поворо 20 те двуплечих рычагов 5 и 6 вокруг оси 4 другие плечи этих рычагов тросами 22, перекинутыми через блоки 21, подтягивают кожух 17 с надетыми на нем бункером 18 с совком 19, и кожух 17 .25 при помощи роликов 15, передвигающихся в пазах 14, сам перемещается по траектории пазов 14. При этом положение совка 19 бункера 18 относи" тельно линии подметания остается постоянным.

Зр 1 ° Устройство для уборки покрытий по авт. св. 11- 1234502, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повыше-. ния количества загружаемого смета, оно снабжено совком, установленным на оси в нижней части бункера перед щеткой с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом и подпружиненным в плоскости поворота.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а40 ю щ е е с я тем, что привод совка имеет храповое колесо с прикрепленной к нему рукояткой, жестко связанное с осью, и храповик, смонтированный на бункере для взаимодействия с храповым

45 .

Во время уборки смет накапливается в задней части бункера 18 и на совке

19. Периодически нажимается педаль

35 и храйовое колесо 32 выходит из зацепления с храповиком 35 и под действием пружины 34 совок. 19 поворачивается с осью 31, сбрасывая смет в переднюю часть бункера 18 и прессуя смет в бункере 18. Конфигурация совка

19 соответствует поперечному сечению бункера 18. Так как рукоятка 33 поворачивается вместе с осью 31 и совком

19, то положение рукоятки 33 соответ06 6 ствует положению совка 19 в бункере

l8 и указывает на степень заполнения бункера 19 сметом- После очередного уплотнения смета в бункере 19 рукоятку 33 вновь перемещают в начальное положение и храповик 35 вводится в зацепление с храповым колесом 32, фиксируя его в определенном положении. Когда рукоятка 33 показывает, что бункер 18 заполнен сметом, муфта

12 сцепления выключается и устройство передвигается к месту разгрузки мусора, где бункер 18 снимается с г замков и опорожняется. Пустой бункер

18 заново устанавливается на кожух

17, а рукоятка 33 переводится в.горизонтальное положение, переводя совок 19 для открывания бункера !8, храповое колесо 32 вводится в зацепление с.храповиком 35.

После окончания уборки муфта 12 сцепления выключается, а щетка 3 поднимается и устройство таким образом переводится в транспортное поло жение.

Формула и з о б р е т е н и я

6 Ю

1495406

1495406

Фиа Ф

Вид Г

Составитель Т,Кашликова

Техред Д,Олийнык Корректор М.Дем ик

Редактор Л,Зайцева

Заказ 4221/27 Тирак 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 10

Устройство для уборки покрытий Устройство для уборки покрытий Устройство для уборки покрытий Устройство для уборки покрытий Устройство для уборки покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подметально - уборочным машинам

Изобретение относится к механизации работ -ПО уборке городских территорий и производственных помещений

Изобретение относится к машинам

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета и выгрузки его в местах свалки

Изобретение относится к уборочной механизированной технике и предназначено для уборки городских магистралей с асфальтобетонным покрытием от смета, грунтовых наносов, песка и снега свежевыпавшего или оставшегося после прохода снегопогрузчика

Изобретение относится к коммунальному машиностроению
Наверх