Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность двигателя путем поддержания его оптимального теплового состояния за счет автоматического регулирования расхода масла в зависимости от скоростного режима работы двигателя. Для этого в глухом отверстии нижней головки шатуна 1 параллельно оси коленчатого вала расположен регулятор расхода масла, выполненный в виде подпружиненного золотника 9 с двумя рабочими поясами и проточкой 10 между ними, а в поясе золотника, обращенном в глухую часть отверстия, выполнен демпфирующий канал 11. Золотник установлен с возможностью осевого перемещения в глухом отверстии и сообщения подводящего и отводящего каналов 2 и 4 шатуна, а в открытой конце отверстия установлена заглушка 6 с отверстием 7. При изменении частоты вращения коленчатого вала золотник 9 изменяет расход масла, поступающего к форсунке для охлаждения поршня орошением. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 Е 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4224461 25-06 (22) 09.04.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (7l) Саратовский политехнический институт и Балаковский машиностроительный завод и м. Ф. 3. Дзер ж и нс кого (72) Ю. В. Денисов, В. М. Сизов, А. Н. Устинов и К. A. Тимохин (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Стефановский Ь. С. Тенлонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М.: Машиностроение, 1978, -. 14. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность двигателя путем поддержания его оптимального теплового состояния за счет автоматического регулирования расхо.<а мас„„Я0„„1495477 А 1

2 ла в зависимости от скоро TIlol" режима работы двигателя. 1ля этого в глухом отверстии нижней головки шатуна 1 параллельно оси коленчатого нала расположен регулятор расхода масла, выполненный в виде подпружиненного золо-.llHhd 9 с двумя рабочими поясами и проточкой 10 между ними, а в поясе золотника, обращенном в глухую часть отверстия, выполнен дсмпфирующий канал 1. Золотник установлен с возможностью осевого перемещения в глухом отверстии и сообщения подводящего и отводящего каналов 2 и 4 шатуна, и в открытом конце отверстия уста новлена заглушка 6 с отверстием 7. 1)ри изменении частоты нрап!ения коленчатого вала золотник 9 изменяет расход масла, поступающего к форсунке для охлаждения поршня орошением. 2 ил.

1495477

Форд!ула изобретения

C;ocòа в»тель, <. 1,!>!дких

Редактор 11. Тупица Т< хред И. 11ерес hîððåxòîl>,!1. !1ат;»1 закан 422В 30 ираж 482 Подписное

1>1!И И11И Государственного к<>»»тети по иаог>ретения»< и откр« тия«при ICI11 (:О:Р ! 1 3035, Москв;<, Ж 35. Раугискан наС>., д. 4, 5

11роиаводстнегии>-издательский комдив»т «11атенг», г. Ужгород, x.<. Г;и <1»»»<, 1Н !

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршням двигателей внутреннего сгорания, имеющих жидкостное охлаждение.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя путем поддержания его оптимального теплового состояния за счет автоматического регулирования расхода масла, подаваемого на охлаждение поршня, в зависимости от скоростного режима работы двигателя.

На фиг. 1 показан шатун с регулятором; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Двигатель содержит шатун 1, подводящий канал 2, регулятор 3 расхода, отводящий канал 4, форсунку 5 для охлаждения орошением поршня, заглушку 6 с дренажным отверстием 7, пружину 8, золотник 9 с проточкой, образу!ощей полость 10, демпфирующее отверсти< 1! B поясе золотника, демпферную полость 12.

Двигатель рабоlûcò следующим образом.

Г!ри номинальном скоростном режиме масло из магистрали по каналам в коленчатом валу и нижней головки шатуll3 поступает в полость 10 и воздействует на золотник 9. Ьг!агодаря демпфирующему отверстп!о 11 давление в полостях 10 и 12 выравнивается и золотник 9 под действи !vl давления масла перемещается влево, сжимая пружину 8 и открывая максима1bную подачу масла к форсунке 5.

При снижении частоты вращения коленчатого вала давление в полости 10 уменьшается благодаря демпфирующему отверсти!о 11, давление в полостях 10 и 12 выравнивается и золотник 9 под действием пружины 8 перемещается вправо, уменьшая подачу масла к форсунке 5. При работе двигателя на режиме, не требующем охлаждения поршня, золотник 9 перемещается в крайнее правое положение и масло поступает из полости 10 в отводящий канал 4 через определенный зазор, обеспечивающий расход масла, достаточный лиц!ь для смазки верхней головки шатуна. Протечки масла в г!олость, где установлена пружина 8, ликвидируются через дренажное отверстие 7. Заглушка 6 позволяет регулировать клапан путем затяжки пружины 8.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень, сочлененный с коленча15 тым валом при помощи шатуна и систему подачи охладителя к форсунке, выполненную в виде последовательно соединенных сверлений в коленчатом вале, каналов в шатуне и канавки, выполненной во вкладыше верхней головки шатуна, отлииа>ои4ийся тем, что, с целью повышения надежности путем !поддержания его оптима1bного теплового состояния за счет автоматического регулирования расхода масла в зависимости от скоростного режима работы

25 двигателя, последний дополнительно снабжен регулятором расхода масла, размещенным в глухом отверстии нижней головки ц!атуна параллельно оси коленчатого вала и выполненным в виде подпружиненного золотника с двумя рабочими поясами и проN точкой между ними, а в поясе, обращенном в глухую часть отверстия, выполнен демпфирующий канал, причем золотник установлен с возможностью осевого перемещения в глухом отверстии нижней головки шатуна и сообщения каналов пос35 леднего, а в открытом конце отверстия установлена заглушка с отверстием.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсированным дизелям с поршнями, охлаждаемыми маслом
Наверх