Патент ссср 279257

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

279257

Союз Советокик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.IV.1969 (№ 1319774 24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 46с1, 4

МПК F 02f 3/16

УДК 621.43-242 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.VIII.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 11.XI,1970

j54a< » МЛа. уз

Авторы изобретения

В. И. Вольных и В. Г. Кузнецов

Заявитель

ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны поршни с масляным охлаждением, содержащие вставку, помещенную между днищем и пальцем.

Описываемый поршень отличается от известных тем, что в нем вставка имеет со стороны пальца форму вогнутой сферы для отражения потока подаваемого на нее масла, а со стороны днища поршня — впадину, образующую воздушный зазор между вставкой и днищем, для уменьшения теплового потока, направленного к вставке от днища поршня.

Такое выполнение поршня позволяет повысить эффективность его охлаждения.

На чертеже показан предложенный поршень.

В корпус 1 .поршня с внутренней стороны его днища 2 вверты тается вставка 8, изготовленная из того же материала, что и поршень. Масло под давлением по шатуну 4 поступает к форсунке 5, укрепленной на верхней головке шатуна. Из форсунки струя масла подается на сфе>ическую поверхность б вставки и, отражаясь от нее, попадает на внутреннюю поверхность корпуса поршня в зону компрессионных колец. Воздушный зазор 7 между днищем 2 и вставкой 8 является тепловым барьером на пути теплового потока от поверхности днища к вставке. Величина воздушного зазора для различных типов двигателей выбирается в зависимости от температуры днища поршня. Это позволяет сохранить нужную температуру на поверхности головки поршня и предохранить масло от сгорания при соприкосновении с сильно нагретой поверхностью. Чтобы предохранить масло от сгорания при соприкосновении с поверхностью днища 2 поршня, в зоне углуб10 лений привариваются теплоизоляторы 8.

Процесс охлаждения поршня осуществляется следующим образом. При движении поршня к нижней мертвой точке форсунка 5 подает масло на сферическую поверхность 6

15 вставки 8. Отражаясь от сферы, масло отбрасывается к стенкам корпуса поршня. Таким образом, тепло, переданное от днища 2 к вставке 8, снимается маслом, разбрызгиваемым форсункой, а течло, переданное от дни20 ща к зоне компрессионных колец, снимается маслом, омывающим взбалтыванием поверхli ë.ñTü корпуса.

Предмет изобретения

Поршень с масляным охлаждением, содержащий вставку, помещенную между днищем и пальцем, дтличатоьцийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, встав3Î ка имеет со стороны пальца форму вогнутой

279257

2 7 g 5 3

Составитель Н. Басина

Техред Л. Я. Левина Корректор Н. Л. Бронская

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 3223/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сферы для отражения потока подаваемого па нее масла, а со стороны днища поршня— впадину, образующую воздушный зазор ме кду вставкой и днищем, для уменьшения теп лового потока, направленного к вставке от днища поршня.

Патент ссср 279257 Патент ссср 279257 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсированным дизелям с поршнями, охлаждаемыми маслом
Наверх