Устройство для охлаждения поршня

 

Во озюена и

1., - НатЕнт о .о;.,б бл:отекм

И С о НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

272728

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 22.V.196? (№ 1157397/24-6) Кл. 46с>, 4 с присоединением заявки ¹

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано ОЗ.VI.1970. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описачия ЗО.Х.1970

МПК Г 02f

УДК 621.43-242(088.8) Авторы изобретения

В. И. Скорняков, В. Н. Волков и E. В. Грудова

Брянский машиностроительный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны устройства для охлаждения поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащие оребренную с торца вставку, образующую с внутренней поверхностью поршня кольцевую и торцовую полости и спиральные каналы для прохождения охлаждающей среды.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что вставка в нем выполнена в виде разъемного кольца-вытеснителя и соосного цилиндра, образующих в сечении форму, соответствующую конфигурации внутренней поверхности головки поршня, с наружным диаметром кольца-вытеснителя, большим, че» наименьший диаметр входного отверстия поршня. Цилиндрическая поверхность кольцавытеснителя снабжена одним или несколькими ребрами, образующими с внутренней поверхностью поршня кольцевые каналы, сообщающиеся при помощи наклонных отверстий со спиральными каналами, количество которых равно количеству спиральных каналов, расположенных в торцовой части вставки.

В нижней части вставки расположена распределительная полость для охлаждающей среды, соединенная тангенциальными каналами с кольцевой полостью, сообщающейся с кольцевыми каналами при помощи наклонных каналов.

Такое выполнение позволяет повысить эффективность охлаждсиия поршня вследствие повышения скорости охлажда|ощей среды, лучшего отвода тепла от наиболее теплопапряженных участков головки поршня и завихрения потока.

На фиг. 1 изображено устройство для ох1р лаждения поршня в продольном разрезе; па фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Устройство для охлаждения поршня содер15 жит вставку, выполненную в виде кольца-вытеснителя 1, собранного из четырех частей, и соосного с ним и с поршнем цилиндра 2, вставляемого в центральную часть кольцавытеснителя 1. Кольцо-вытеснитель 1 и цилиндр 2 повторяют по своей форме конфигурацию внутренней поверхности головки поршня 8, образуя с последним кольцевую 4 и торцовую 5 полости для охлаждакнцеи среды.

25 На цилиндрической поверхности кольца-вытеснптеля выполнены кольцевые каналы 6, которые сообщаются с помощью наклонных отверстий 7 со спиральными каналами 8 в торцовой части кольца-вытеснителя, снабженно1т

30 ребрами 9, а с кольцевой полостью 4, омываю3

272728 щей зону поршневых колец, с помощью наклонных каналов 10.

В нижней части вставки выполнена распределительная полость 11, соединенная с кольцевой полостью 4 при помощи тангенциальных каналов 12, выполненных в проставочном кольце 18 наклонно относительно горизонтальной плоскости поршня. Такое расположение каналов 12 позволяет сообщить потоку охлаждающей среды вращательное движение относительно оси поршня в кольцевой полости 4 и в то же время под углом вверх, что позволяет более интенсивно охлаждать зону поршневых колец. Движению потока в кольцевой полости 4 по спирали способствуют наклонные каналы 10, направляющие поток в кольцевые каналы б, в которых охлаждающая среда имеет вращательное движение.

Охлаждающая среда в распределительную полость 11 подводится по трубе 14, установленной в сверлении штока 15, а из поршня отводится по трубе 1б.

Удаление распределительной полости 11 в нижнюю часть вставки устраняет влияние сил инерции па охлаждающую среду. Выбирая сечение каналов б и 8, можно подобрать необходимую скорость потока охлаждающей среды в наиболее теплонапряженных частях поршня.

Предмет изобретения

1. Устройство для охлаждения поршня, например двигателя внутреннего сгорания, содержащее оребренную с торца вставку, образующую с внутренней поверхностью поршня кольцевую и торцовую полости и спиральные каналы для прохождения охлаждающей среды, отличающееся тем, что, с целью повыше5 ния эффективности охлаждения, вставка выполнена в виде разъемного кольца-вытеснителя и соосного цилиндра, образующих в сечении форму, соответствующую конфигурации внутренней поверхности головки поршня.

10 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что наружный диаметр разъемного кольцавытеснителя имеет размер больший, чем наименьший диаметр входного отверстия поршня.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся

1S тем, что, с целью повышения скорости охлаждающей среды и отвода тепла от наиболее теплонапряженных участков головки поршня, кольцо-вытеснитель снабжено на цилиндрической поверхности одним или несколькими ребро рами, образующими с внутренней поверхностью поршня кольцевые каналы, сообщающиеся с помощью наклонных отверстий со спиральными каналами.

4. Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что количество кольцевых каналов кольца-вытеснителя равно количеству спиральных каналов, расположенных в торцовой части вставки.

5. Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что, с целью завихрения потока, в нижней части вставки расположена распределительная полость для охлаждающей среды, соединенная тангенциальными каналами с кольцевой полостью, сообщающейся с кольцевыми каналами с помощью наклонных каналов.

272728

А-А г г4

9 иг.4

Составитель Н. Басина

Техред А. А. Камышникова Корректор Г. А. Уманец

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3089/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Устройство для охлаждения поршня Устройство для охлаждения поршня Устройство для охлаждения поршня Устройство для охлаждения поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

 // 279257

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсированным дизелям с поршнями, охлаждаемыми маслом
Наверх