Исполнительный привод гидросистемы

 

Изобретение может быть использовано в гидравлических устр-вах автоматики в условиях низких т-р. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик гидросистемы за счет исключения влияния внешних факторов на скорость перемещения поршней сервомотора, а также повышение компактности гидросистемы. Гидроцилиндр (ГЦ) 1 заполнен постоянным кол-вом рабочей жидкости. Полый поршень 2 зубчатой рейкой связан с зубчатым колесом 3, закрепленным на выходном валу. В поршне 2 размещен насосный агрегат (НА) с электроприводом 4 и электромагнитными клапанами (К) 6. В поршне 2 выполнены отверстия 7 для подвода или отвода рабочей жидкости к НА. Последний м.б. выполнен в виде реверсивного насоса 5. Первый выход НА соединен с левой полостью ГЦ 1 через нормально открытый К 6, второй выход - с правой полостью ГЦ 1 через нормально закрытый К 6. Первый вход НА соединен с левой полостью через нормально закрытый К 6, второй вход - с правой полостью ГЦ 1 через нормально открытый К 6. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 F 15 В 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4269979/25-29 (22) 29.06.87 (46) 23,07.89. Бюл. № 27 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) IQ. П, Сафонов, П. С. Сафонов, Р. Э. Кузьмин и В. H. Новопашенный (53) 621.225 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1198271, кл. F 15 В 15/06, 1985. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ГИДРОСИ СТЕМЫ (57) Изобретение м. б, использовано в гидравлических устр-вах автоматики в условиях низких т-р. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик гидросистемы за счет исключения влияния внешних факторов на скорость перемещения поршней сервомотора, а также повы„„SU„„1495539 А 1

2 шение компактности гидросистемы. Гидроцилиндр (ГЦ) 1 заполнен постоянным кол-вом рабочей жидкости. Полый поршень 2 зубчатой рейкой связан с зубчатым колесом 3, закрепленным на выходном валу.

В поршне 2 размещен насосный агрегат (НА) с электроприводом 4 и электромагнитными клапанамн (К) 6. В поршне 2 выполнены отверстия 7 для подвода или отвода рабочей жидкости к НА. Последний м.б. выполнен в виде реверсивного насоса 5. Первый выход НА соединен с левой полостью ГЦ 1 через нормально открытый К 6, второй выход — с правой полостью ГЦ через нормально закрытый К 6. Первый вход НА соединен с левой полостью через нормально закрытый К 6, второй вход — с правой полостью ГЦ 1 через нормально открытый

К6 2з.п ф-лы I ил

1495539

Формула изобретения

Составитель К. Ефремова

Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Тираж 605 Подписное

Редактор О. Головая

За ка з 4235/34

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к гидравлическим устройствам автоматики, в частности

7 работающим в условиях низких температур.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик гидросистемы за счет исключения влияния внешних факторов на скорость перемещения поршней сервомотора, а также повышение компактности гидравлической системы.

На чертеже представлена конструктивная схема исполнительного привода гидросистемы.

Исполнительный привод состоит из корпуса 1 гидроцилиндра, полого поршня 2, посредством зубчатой рейки связанного с зубчатым колесом 3, закрепленным на выходном валу (не показан). Поршень 2 включает электропривод 4, приводящий в действие насос 5 и систему электромагнитных клапанов 6. В случае применения реверсивного насоса клапаны 6 отсутствуют.

Отверстия 7 служат для подвода (отвода) рабочей жидкости к насосу 5.

Исполнительный привод работает следующим образом.

При подаче на электродвигатель 4 питания, соответствующего перемещению поршня 2 справа налево, открываются клапаны 6, образующие диагональ ЭМК 1 и ЭМК 4. Насос 5 начинает перекачивать рабочую жидкость из левой полости цилиндра 1 в правую, создавая тем ЗО самым некоторый перепад давления в полостях цилиндра 1. Под действием этого перепада происходит перемещение поршня 2 влево.

При необходимости изменить направление вращения выходного вала на электро- 35 двигатель 4 подается питание, соответствующее перемещению поршня 2 слева на4 право, что вызывает открытие клапанов 6, образующих диагональ ЭМК 2, ЭМК 3.

Отключение питания вызывает остановк поршня 2. В качестве предохранительной меры в цепь питания электродвигателя 4 могут быть введены концевые выключатели.! . Исполнительный привод гидросистемы, содержащий корпус гидроцилиндра, поршень с зубчатой рейкой, связанной с зубчатым колесом, отличающий ся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и повышения компактности системы, поршень выполнен полым, а гидроцилиндр заполнен постоянным количеством рабочей жидкости, в полом поршне которого размещен насосный агрегат с электроприводом и электромагнитными клапанами, и выполнены отверстия для подвода или отвода рабочей жидкости к насосному агрегату.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что первый выход насосного агрегата соединен с левой полостью гидроцилиндра через нормально открытый электромагнитный клапан, а второй выход соединен с правой полостью гидроцилиндра через нормально закрытый электромагнитный клапан, первый вход насосного агрегата соединен с левой полостью гидроцилиндра через нормально закрытый электромагнитный клапан, а второй вход насосного агрегата соединен с правой полостью гидроцилиндра через нормально открытый электромагнитный клапан.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что насосный агрегат выполнен в виде реверсивного насоса.

Исполнительный привод гидросистемы Исполнительный привод гидросистемы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве гидропривода для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве моментного силового цилиндра гидропривода

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к гидроприводу и может быть использовано в станках и манипуляторах

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх