Устройство для определения коэффициента избытка воздуха четырехтактного дизеля без наддува

 

Изобретение позволяет повысить точность измерения. При работе дизеля 1 дифференциальная термопара 5, 6 измеряет разность между температурой газа во впускном и выпускном коллекторах 2 и 3. Стрелка милливольтметра 7 отклоняется и показывает на шкале 8 значение коэффициента избытка воздуха. При изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля тахогенератор 4 через привод (11,12,13) поворачивает шкалу 8 на соответствующий угол, вводя поправку, учитывающую скоростной режим дизеля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 б 01 М !5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ / СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНН6!Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 40491!8/25-06 (22) 04.04.86 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) И. А. Барский и Г. В. Орлова (53) 621.43-001.5 (088.8) (56) Андреев В. И. Уточнение метода определения состава смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя: В сб. Автотракторные двигатели. — М.: Машиностроение, 1968, с. 213-219.

ÄÄSUÄÄ 1495654 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА ИЗБЫТКА ВОЗДУХА

ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ БЕЗ НАДДУВА (57) Изобретение позволяет повысить точность измерения. При работе дизеля I дифференциальная термопара 5, 6 измеряет разность между температурой газа во впускном и выпускном коллекторах 2 и 3. Стрелка милливольтметра 7 отклоняется и показывает на шкале 8 значение коэффициента избытка воздуха. При изменении частоты врашения коленчатого вала дизеля тахогенератор 4 через привод (11, 12, 13) поворачивает шкалу 8 на соответствуюший угол, вводя поправку, учитывающую скоростной режим дизеля. 1 ил.

1495654

Формула изобретения (:ост<) витез(,. >. Лристов .,)кгор )I. 1>обковн 1 с крсд И. Be I>cc К (> i>,» ;; (>1> М. В асидьев <>

„> ка (4 252/39 Ги раж 78<1 I i(> .ии(но(i изобрст(и)ияч и < >,.р<)тияч нри ГК!11 ССГ1>

113035, Мо(кн<), Ж вЂ” 35, 1 «)ъ)иска н н,>б., д. 4/5>

11роиз<и>д(тасин<>-нздатсднский комбин<>т «II;))c«r», г. Ужгород, уд. l агарин<о 1(ki

Изобретение относится к области машиностроен ия и может быть использова но для определения коэффициента избытка воздуха при испытаниях дизелей.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит дизель 1 с впускным 2 и выпускным 3 коллектором, тахогенератор 4 магнитоиндукционного тахометра, соединенный приводом с коленчатым валом, хромель-алюмелевую термопару с холодным спаем 5, расположенным во впускном коллекторе, и горячим спаем б, размещенным в выпускном коллекторе.

Термопары соединены с милливольтметром 7, имеющим шкалу 8, проградуированную в единицах измерения коэффициента избытка воздуха. Шкала 8. с помощью стержней 9 соединена с центром 10 ее вращения.

С левой стороны шкала фиксируется пружиной 11, с правой — кулачком 12, закрепленным на оси 13 показывающего прибора тахометра.

Устройство функционирует следующим образом.

При работе дизеля 1 дифференциальная термопара измеряет разность At между температурой газа в выпускном 3 и воздуха (t ) по впускном 2 коллекторах. Благодаря тому, что характеристика хромель-алюмелевой термопары близка к линейной, ее ЭДС практически не

4 зависит от t„, а зависит лишь от At. Под действием ЭДС термопары стрелка милливольтметра 7 отклоняется и показывает на шкале 8 значение коэффициента избытка воздуха. При изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля кулачок 12 поворачивается вокруг оси 13 и перемещает шкалу 8, поворачивая ее относительно оси 10 и вводя поправку, учитывающую скоростной режим дизеля. Профи10 лирование кулачка 12 производится с использованием уравнения связи коэффициента избытка воздуха, разности температур At и частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Устройство для определения коэффициента избытка воздуха четырехтактного дизеля без наддува, содержащее дифферен20 циальную термопару, тахогенератор с приводом и измерительный прибор, причем горячий спай термопары помещен в выпускной коллектор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство содержит милливольтметр с подвижной шкалой и кулачковую передачу, причем холодный спай термопары помещен во впускной коллектор, ее компенсационные выводы подключены к милливольтметру, а подвижная шкала последнего связана через

З0 кулачковую передачу с приводом тахогенератора.

Устройство для определения коэффициента избытка воздуха четырехтактного дизеля без наддува Устройство для определения коэффициента избытка воздуха четырехтактного дизеля без наддува 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам диагностики двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для определения положения верхней мертвой точки двигателя

Изобретение относится к устройствам для испытаний несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к области испытаний ДВС

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний рабочих органов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к области диагностики технического состояния турбомашин и позволяет повысить надежность контроля установки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций и м.б

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх