Устройство определения кренящего момента для систем контроля посадки и остойчивости судна

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение точности определения кренящего момента судна. Устройство содержит датчики 1 уровня в креновых танках, соединенные с аналогоцифровым преобразователем 2, выход которого соединен с первым входом блока 3 автоматического контроля уровня воды в танке, второй и третий входы которого соединены с сигнализаторами 4, первый выход-с блоком 5 определения веса жидкости до и после кренования, а второй-с блоком 6 корректировки веса жидкости на крен и дифферент, второй вход которого связан с выходом блока 5, и блок 7 контроля правильности работы устройства по весу перемещенной жидкости, выход которого соединен с блоком 8 определения кренящего момента, выход которого соединен с внешними потребителями информации о кренящем моменте. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg 4 В 63 В 39/14 "ЕОЮ36М

И) 1.Я;:1- аль :1%ИМ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и «Л» I & Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 систему контроля

nOCa & u а ОСаОйЧи3аСПШ сддюа

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287582/40-11 (22) 20.07.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (72) С. В. Белов, И. В. Горюнов и А. А. Тер-Захарьянц (53) 620.12,532 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1398283, кл. В 63 В 39/14, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРЕНЯШЕГО MOMEНТА ДЛЯ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение точности определения крепящего момента судна, Устройство содержит датчики 1 уровня в креновых танках, соединенные с

„„SU„„1497106 А1

2 аналого-цифровым преобразователем 2. вьlход которого соединен с первым входом блока 3 автоматического контроля уровня воды в танке, второй и третий входы которого соединены с сигнализаторами 4, первый выход — с блоком 5 определения веса жидкости до и после кренова ния, а второй — с блоком 6 корректировки веса жидкости на крен и дифферент, второй вход которого связан с выходом блока 5 и блок 7 контроля правильности работы устройства по весу перемещенной жидкости, выход которого соединен с блоком 8 определения кренящего момента, выход которого соединен с внешними потребителями информации о кренящем моменте, 3 ил.

1497106

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам контроля остойчи вости.

Цель изобретения — повышение точности определения кренящего момента судна.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 — блок автоматического контроля уровня воды в танке; на фиг. 3 — блок корректировки веса жидкости на крен и дифферент.

Система содержит датчики 1 уровня в креновых танках, соединенные с аналого-цифровым преобразователем 2, выход которого соединен с первым входом блока 3 автоматического контроля уровня воды в танке, второй и третий входы которого соединены с сигнализаторами 4, первый выход — с блоком 5 определения веса жидкости до и после кренования, а второй с блоком 6 корректировки веса жидкости на крен и дифферент, второй вход которого связан с выходом блока 5 определения веса жидкости до и после кренования; блок 7 контроля правильности работы устройства по весу перемещенной жидкости, выход которого соединен с блоком 8 определения кренящего момента, а вход — с блоком 6 корректировки веса жидкости на крен и дифферент, второй выход которого связан с блоком 8 определения кренящего момента, выход которого соединен с внешними потребителями информации о кренящем моменте.

Устройство работает следующим обра:3O M.

До начала опыта кренования в блоке 5 определения веса жидкости до и после кренования запоминаются значения уровней жидкостей в танках до кренования, поступающие от датчиков уровня через блок 2 и блок 3 автоматического контроля уровня воды в танке. После этого начинается опыт кренования судна, заключающийся в перемещении необходимого количества воды из танка одного борта в танк другого борта. По мере перемещения веды в блок 3 автоматического контроля уровня воды в танке поступают текущие показания датчиков 1 уровня. Когда уровень воды в танке достигает места установки сигнализатора 4, с него подается электрический сигнал в блок 3 автоматического контроля уровня воды в танке. Затем текущее значение уровня, поступающее от датчика уровня, сравнивается с уровнем, показанным сигнализатором 4.

Если разность между отсчетами превышает допустимый предел, то вырабатывается предупредительная сигнализация о сбое в работе датчиков 1 уровня.

В обгцем случае датчик 1 уровня и сигнализатор 4 могут быть установлены в различных местах одного и того же танка, 30 Откорректированное значение веса жид5

55 поэтому возникает необходимость корректировки их показаний на крен и дифферент судна с целью приведения значений уровня к одному месту, например к линии положения центров тяжестей площадей жидкости в танке при различных уровнях его заполнения. Поэтому после предварительного сравнения показаний датчиков уоовня и сигнализаторов текущее значение уровня подается в блок 5 определения веса жидкости до и после кренования, а уровень установки сигнализатора — в блок 6 корректировки веса жидкости на крен и дифферент. В блоке 6 корректировки веса жидкости на крен и дифферент на основе информации о текущем крене судна, который может вводиться как в автоматическом режиме, так и в ручном, вычисляется откорректированное значение уровня жидкости в месте установки сигнализатора, затем эти величины сравниваются. Если разность между откорректированным значением уровня на крен и дифферент и действительным значением уровня превышает допустимый предел, вырабатывается предупредительная сигнализация.

В противном случае вычисляется поправка веса жидкости на крен и дифферент, которая суммируется со значением веса жидкости, вычисленного по показаниям датчика уровня, в блоке 5 определения веса жидкости до и после кренования. кости в танке поступает в блок 7 контроля правильности работы устройства по весу перемещенной жидкости, где сравниваются веса жидкости, поступившей в танк одного борта из танка другого. Если разность весов превышает допустимый предел, то вырабатывается предупредительная сигнализация о сбоях в работе устройства определения кренящего момента. В противном случае в блоке 7 контроля правильности вырабатывается сигнал, разрешающий завершение опыта кренования. После завершения опыта кренования показания датчиков уровня поступают в блок 5 определения веса жидкости до и после кренования, где определяется вес перемещенной жидкости, который затем поступает в блок 6 корректировки веса жидкости на крен и дифферент, откуда откорректированное значение поступает в блок 7 контроля правильности работы устройства по весу перемещенной жидкости. Если проверка подтвердила правильность работы устройства, то в блоке 8 определения кренящего момента, куда также поступает откорректированный вес перемещенной жидкости, вычисляется кренящий момент, который может быть использован любым внешним потребителем информации о величине искусственно созданного кренящего момента.

Блок 3 автоматического контроля уров1497106

Формула изобретения ня воды в танке состоит из 4 регистров памяти 9 — 12, блока 13 вычитания, блока 14 сравнения и устройства 15 сигнализации.

Блок 3 автоматического контроля уровня воды в танке работает следующим образом.

Из блока 2 AU H в регистры 10 — 1 поступают текущие показания датчиков 1 уровня. В регистрах 9 и 12 хранятся значения уровней, соответствующие местам установки сигнализаторов. Когда уровень жидкости в танке достигает сигнализаторов, он вырабатывает электрический сигнал, по которому из соответствующей пары регистров (9 и 10 или 1! и 12) информация поступает на блок 13 вычитания, после чего разность этих величин сравнивается в блоке 14 сравнения с допустимым значением. Если разность превышает допустимые значения, то устройство 15 сигнализации вырабатывает предупредительный сигнал. В противном случае блок 14 сравнения вырабатывает сигнал, по которому из соответству ющего регистра 10 или 1 информация о текущих отсчетах датчиков уровней поступает в блок 5 определения веса жидкости до и после кренования. В блок 6 корректировки веса жидкости на крен и дифферент подаются данные из регистров 9 и 12.

Блок 6 корректировки веса жидкости на крен и дифферент состоит из блоков

16 — 19 умножения, сумматоров 20 и 21, делителя 22, блока 23 расчета поправки уровня на конфигурацию танка, блока 24 расчета поправки веса жидкости ЛР, блока 25 вычитания, блока 26 сравнения и устройства 27 сигнализации.

Блок 6 работает следующим образом.

Информация о крене судна (или дифференте) поступает в блоки 16 — 19 умножения, где хранится информация о поперечных и продольных расстояниях от мест установки датчиков 1 уровня до боковых стенок танков. На выходе блоков 16 — 19 умножения имеем информацию об уровнях заполнения танка, соответствующих боковым станкам танков. В сумматоре 20 суммируются значения уровней на боковых стенках для одного танка, так как наиболее рационально выполнять установку сигнализаторов на пересечении центральных продольной и поперечной плоскостей танка, то делитель 22 позволяет определить уровень воды в месте установки сигнализатора, затем эта информация поступает в блок 23 расчета поправки уровня на

50 конфигурацию танка. Это связано с тем, что на судах часто устанавливаются танки не прямоугольной, а более сложной формы.

После корректировки информация об уровне поступает в блок 24 расчета поправки и блок 25 вычитания, куда поступает действительное значение уровня установки сигнализатора из блока 3 автоматического контроля уровня воды в танке. Если разность между ними не превышает допустимого предела, то блок 26 сравнения вырабатывает сигнал, по которому блок 24 расчета поправки выполняет ее вычисление. В противном случае блок 26 сравнения подает сигнал в устройство 27 сигнализации для выработки предупредительной сигнализации.

С блока 24 расчета поправки информация о ее величине поступает в сумматор 21, куда подается информация о весе жидкости из блока 5. Откорректированное значение веса жидкости с выхода сумматора 21 поступает в блок 7 контроля правильности работы устройства по весу перемещенной жидкости и в блок 8 определения кренящего момента.

Устройство определения кренящего момента для систем контроля посадки и остойчивости судна, содержащее датчики уровня в парных бортовых танках, соединенные с аналого-цифровым преобразователем, блок определения веса жидкости до и после кренования, блок контроля правильности работы устройства по весу перемещенной жидкости, соединенный с блоком определения креня щего момента, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности определения креня щего момента, оно снабжено последовательно соединенными блоком автоматического контроля уровня воды в танке и блоком корректировки веса жидкости на крен и дифферент, выход которого соединен с блоком контроля правильности работы устройства по весу перемещенной жидкости и блоком определения кренящего момента, и сигнализаторами, выходы которых соединены с двумя входами блока автоматического контроля уровня воды в танке, третий вход которого соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя, при этом второй выход блока автоматического контроля уровня воды в танке соединен с входом блока определения веса жидкости до и после кренования, выход которого связан с блоком корректировки жидкости на крен и дифферент.

1497106

Фиг. 2

Инрпр царя окин дар@7

PPh / P сад а

Рцг. 3

Составитель А. Логачев

Редактор H. Киштулинец Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4393!24 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10l

Устройство определения кренящего момента для систем контроля посадки и остойчивости судна Устройство определения кренящего момента для систем контроля посадки и остойчивости судна Устройство определения кренящего момента для систем контроля посадки и остойчивости судна Устройство определения кренящего момента для систем контроля посадки и остойчивости судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к испытаниям судов путем их кренования

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к устройствам для определения параметров качки судна

Изобретение относится к области судостроения , в частности к установкам для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам контроля посадки и остойчивости судна

Изобретение относится к испытанию подъемно-транспортного оборудования в условиях качки судна, в частности к имитаторам качки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам кренования

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх