Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала

 

Изобретение относится к механизмам транспортирования сыпучего материала. Цель изобретения - повышение эффективности за счет автоматизации управления процессом транспортирования. Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала содержит бункер с разгрузочным патрубком 1, сообщенным через золотник 18 с транспортным трубопроводом 2, воздушный патрубок 3, связанную с золотником 18 упругую камеру 9 с входным патрубком 12, сопло 13, профилированную стенку 14 и воздуховоды 5 и 6 с регулятором 7 давления. При подаче сжатого газа через воздуховод 5 струя газа из сопла 13 обтекает стенку 14 и, проходя через входной патрубок 15 в камеру 9, растягивает ее. При этом камера 9 перемещает золотник 18 в трубопроводе 2. По достижении определенного давления в камере 9 она сокращается за счет сил упругости и перемещает за собой золотник 18. Перемещаясь вместе с камерой 9, золотник 18 поочередно сообщает транспортный трубопровод 2 с разгрузочным 1 и воздушным 3 патрубками. При этом материал автоматически транспортируется в пульсирующем режиме, частота которого регулируется регулятором 7 давления. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15ц 4 В 65 G 53 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР

1 (21) 4271.531/40-11 (22) 01.07.87 (46) 30,07.89. Бюл. № 28 (72) Н. Г. Дьяконов (53) 621 867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 512141, кл. В 65 С 53/40, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к механизмам транспортирования сыпучего материала, Цель изобретения — повышение эффективности за счет автоматизации управления процессом транспортирования. Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала содержит бункер с разгрузочным патрубком 1, сообщенным через .золотник 18 с транспортным трубопрово„„SU„„14971 5

2 дом 2, воздушный патрубок 3, связанную с золотником 18 упругую камеру 9 с входным патрубком 12, сопло 13, профилированную стенку 14 и воэдуховоды 5 и 6 с регулятором 7 давления. При подаче сжатого газа через воэдуховод 5 струя газа иэ сопла 13 обтекает стенку 14 и, проходя через входной патрубок 15 в камеру 9, растягивает ее. При этом камера 9 перемещает золотник 18 в трубопроводе 2. По достижении определенного давления в камере 9 она сокращается эа счет сил упругости и перемешает за собой золотник 18. Перемещаясь вместе с камерой 9, золотник 18 поочередно сообшает транспортный трубопровод 2 с разгрузочным 1 и воздушным 3 патрубками. При этом материал автоматически транспортируется в пульсирующем режиме, частота которого регулируется регулятором 7, давления. 4 ил.

1497135

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов, в частности к подаче его в транспортном трубопроводе отдельными порциями.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет автоматизации упраления процессом транспортирования.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 — золотник, аксонометрия; на фиг. 4 — обтекание струей воздуха профилированной стенки: а — конец цикла растягивания упругой камеры; б — конец цикла срыва струи.

Устройство состоит из расходного бункера с разгрузочным патрубком 1, транспортного трубопровода 2, воздушного патрубка 3, пульсатора 4, соединяющих бункер и .пульсатор 4 воздуховодов 5 и 6 с регулятором 7 давления воздуха, соединенным подводящим воэдуховодом 8 с источником сжатого газа.

Пульсатор 4 включает упругую воздушную камеру 9, подвижность которой определяется диафрагмами 10, и генератор 1! аэродинамических колебаний, состоящий из входного патрубка 12, встречного ему сопла 13 и установленной в зазоре между ними, профилированной горизонтальной стенки 14.

Входной патрубок 12 продольным каналом !5 соединен с упругой камерой 9, а сопло 13 продольным каналом 16 — с воздуховодом 5, сообщающимся через регулятор 7 давления с воздуховодом 6, подающим сжатый воздух в расходный бункер.

Упругая камера 9 одним концом закреплена к неподвижной стойке 17, а на другом конце жестко закреплен отсекающий клапан, выполненный в виде золотника !8 с наружными размерами,.равными внутренним размерам транспортного трубопровода 2. 3олотник 18 состоит из цилиндрической обечайки 19, имеющей в верхней части сопрягаемый с нижней кромкой разгрузочного патрубка 1 вырез, поперечной перегородки 20 и двух продольных выполненных по образую щей обечайки 19 лепестков — верхнего 2! от выреза обечайки 19 и нижнего 22 на продолжении обечайки 19. В нижней части обечайки 19 имеется отверстие 23 для сообщения при совмещении с воздушным патрубком 3. Золотник 18 соединен с упругой камерой 9 жесткой связью 24. Разгрузочный патрубок в нижней части оборудован задвижкой 25.

Устройство работает следующим образом.

При закрытой задвижке 25 материал загружают в расходный бункер, затем подается по отдельно системе в него сжатый воздух, необходимый для создания исходного давления для подпрессовки материала и подачи его к выходному отверстию разгрузочного патрубка l. Отключается подача сжатого воздуха по отдельной системе, открывается задвижка 25 и включается подача сжатого воздуха через регулятор 7 давления в воздуховоды 5 и 6.

Транспортируемый материал избыточным давлением сжатого воздуха, поступающего через воздуховод 6, п рода вл и вается в тра нспортный трубопровод, сообщаемый через вырез золотника 18 с разгрузочным патрубком 1, а воздушный патрубок:3 в это время

1О перекрь1т нижним лепестком 22 золотника 18

В пульсаторе 4 в это время происходит следующее.

Подаваемый сжатый воздух по воздуховоду 5 выходит из канала 16 сопла 13, обтекает профилированную стенку 14 и nof5 падает через продольный канал 15 сопла в упругую камеру 9. За время повышения давления в упругой камере 9 она изменяет свои линейные размеры, перемещая вправо от неподвижной стойки 17 золотник 18, который прн движении верхним лепестком 21 перекрывает разгрузочный патрубок 1, а воздушный патрубок 3 сообщается через отверстие 23 золотника с транспортным трубопроводом 2, при этом подается сжатый воздух в транспортный трубопровод 2, разделяющий транспортируемый материал на порции.

При достижении в упругой камере 9 определенного давления в канале 15 патрубка 12 возникает встречный поток противодавления, обеспечивающий отрыв поступаю30 щего потока от профилированной стенки 14.

Происходит выброс воздуха иэ упругой камеры 9, при этом она изменяет свои линейные размеры и, сжимаясь, перемещает золотник 18 влево. Разгрузочный патрубок 1 сообщается снова с транспортным трубопро35 водом 2 через золотник 18 и происходит подача материала новой порции.

После выброса воздуха из упругой камеры 9 и исчезновения потока противодавления поступающий через канал 16 соп40 ла 13 воздух начинает обтекать профилированную стенку 14 и цикл повторяется. Частота повторения циклов зависит от.жесткости диафрагм 10 упругой камеры 9 и от величины регулируемого давления воздуха, подаваемого на пульсатор 4. Кроме того, 45 величина регулирембго давления воздуха, подаваемого в расходный бункер, определяет величину порции материала в транспортном трубопроводе. Таким образом, регулируя давление воздуха, поступающего одновременно в пульсатор и бункер, можно полу-.. чить необходимую величину порции материала с необходимым разрывом между ними, что определяет требуемую производительность установки и режим ее работы..

Отсутствие трущихся поверхностей в пульсаторе и наличие минимального трения поступательного движения в паре золотник — транспортный трубопровод позволяет широко использовать устройство для различныхх режимов пневмотра нспортирования

1497135

Формула изобретения

12 различных материалов с возможностью автоматического регулирования режимов путем изменения давления воздуха.

Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала, содержащее расходный бункер с разгрузочным патрубком, отсекающий клапан, установленный в транспортном трубопроводе, сообщенном с разгрузочным патрубком бункера, и воздушный патрубок подачи сжатого газа в транспортный трубопровод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет автОматизации управления процессом транспортирования, оно снабжено жестко связанной с отсекающим клапаном упругой воздушной камерой с входным патрубком, соплом, установленным соосно с входным патрубком с зазором относительно него, профилированной горизонтальной стенкой, смон- тированной в упомянутом зазоре, и воздуховодом подачи сжатого газа в сопло и расходный бункер от источника через регулятор давления, при этом отсекающий клапан выполнен в виде подвижного соосно с транспортным трубопроводом золотника.

1497 1З5

Составител.ь Е. Гучкова

Редактор Т. Лаэоренко Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 4396/25 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород. ул. Гагарина, lOI

Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматической транспортировке сыпучих материалов

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту волокнистых и других материалов

Изобретение относится к пневматической подаче сьшучего материала

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих и гранулированных материалов

Изобретение относится к пневмотранспортным установкам набрызгбегонных смесей и может быть использовано в горном деле для закрепления выработок

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано, например , для пневмоподачи порошков в металлургии

Изобретение относится к промышленному транспортированию сыпучих материалов , преимущественно цемента

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх