Консольная траверса

 

Изобретение относится к устройствам для подъема оборудования. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса содержит горизонтальную балку 1, грузовую стрелу 3, штангу 4 с противовесом 5, канат 6 для перемещения штанги 4, возвратные пружины 8 и 9 соответственно для обоймы 7 и штанги 4, элементы 10 фиксации обоймы относительно траверсы и быстроразъемное соединение 11. При подъеме траверсы обойма 7 с штангой 4 перемещается вдоль балки 1 под действим каната 6. В результате противовес 5 смещается от груза и уравновешивает его. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 1/68

ВСЕСОЮЗЙИ

ПАТЕЯТНЭ 1йй ЧЕИИЯ

Бг БАНО ЕпА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕЧЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4284445/24-11 (22) 23.06.87 (46) 30.07.89. Бюл. №- 28 (71) Строительно-монтажный трест

"Братскпромстрой" (72) В.Я.Тулупов, В.В.Ианасихин и М.Н.Бычков (53) 621.86 ° 061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 623810, кл. В 66 С 1/68, 1977. (54) КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к устрой. ствам для подъема оборудования. Цель

„„SU„„) 497150 А 1 изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Траверса содержит горизонтальную балку 1, грузовую стрелу 3, штангу 4 с противовесом 5, канат 6 для перемещения штанги 4, возвратные пружины 8 и 9 соответственно для обоймы 7 и штанги 4, элементы

10 фиксации обоймы относительно траверсы и быстроразъемное соединение

11. При подъеме траверсы обойма 7 со штангой 4 перемещается вдоль балки 1 под действием каната 6. В результате противовес 5 смещается от груза и уравновешивает его. 8 ил.

3 149715

Изобретение относится к устройствам для подъема оборудования и может быть использовано при его монтаже на высоких отметках. .5

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображена траверса, общий вид", на фиг ° 2 — штанга траверсы, общий вид на фиг.3 — сече- 10 ние А-А на фиг.2; на фиг.4 — траверса.в равновесном состоянии без груза, на фиг.5 — положение в момент строповки груза, яа фиг.б — траверса в момент фиксации противовеса, на 15 фиг.7 — катки противовеса траверсы; на фиг.8 — траверса в момент монтажа оборудования.

Траверса содержит горизонтальную балку 1, связанный с ней узел под- 20 вески 2 к грузоподъемной машине, за крепленную на одном конце балки 1 грузовую стрелу 3, связанную с горизонтальной балкой 1 штангу 4 с противовесом 5 и канат б для перемещения 25 штанги 4 °

На балке 1 траверсы установлена с возможностью перемещения вдоль нее обойма 7, в которой установлена с возможностью вертикального перемеще- 30 ния штанга 4. Имеются возвратные пру жины 8 и 9 соответственно для обоймы 7 .н штанги 4, а также элемент 10 фиксации обоймы 7 относительно траверсы

3 и быстроразъемное соединение 11 каната 6, установленное в средней его части, при этом один конец каната 6

1связан с обоймой 7, а другой — с узлом подвески 2. На противовесах 5 установлены катки 12 для облегчения 40 перемещения противовесов 5, причем элемент 10 фиксации своим концом может быть связан тросиком 13 с концом стрелы 3.

Траверса работает следующим об- 45 разом.

Сбалансированную в горизонтальном положении траверсу (противовес 5 при .этом занимает положение по оси 1) подводят к месту строповки груза, опус 50 кая его до возможности зацепки крюком. При этом снижения крюка устройства для удобства зацепки груза добиваются за счет смещения вверх штанги 4. После зацепки груза штанги 4 смещают в положение II, при котором траверса во время подъема груза будет сохранять горизонтальное положение.

Смещение выполняется протягиванием

4 через систему блоков каната h, состоящего из двух частей, сцепленных быстроразъемным соединением 11. Для этого один конец каната прикреплен к обойме 7, а другой к подвеске 2.

Поднимая подвеску 2 крюком крана, противовес 5 смещается в положение 11.

Для облегчения смещения уменьшения трения противовесов по опорной поверхности они снабжены катками 12.

Для удержания противовеса в положение II в отверстие обоймы 7 соосный с отверстиями в траверсе устанавливают фиксатор 10. Затем канат 6 рассоединяют в месте быстроразъемного соединения 11 для возможности возврата противовеса 5 в положение пружиной 9 после удаления фиксатора

10 и производят подъем и монтаж оборудования на заданную отметку.

При возможности раскачивания груза грузовой момент, создаваемый поднимаемым грузом и грузовым плечом, автоматически уравновешивается моментом, создаваемым противовесом 5 и противоположным плечом.

Для возвращения противовеса в положение I (обеспечение горизонтального положения траверсы без груза) удерживающий обойму 7 со штангой 4 фиксатор 10 удаляют из гнезда в балке 1 с помощью прикрепленного к нему тросика 13, тем самым включая в работу по перемещению обоймы 7 ранее сжатую пружину 8.

Формула изобретения

Консольная траверса, содержащая горизонтальную балку, связанный с ней узел подвески к грузоподъемной маШине, закрепленную на одном конце горизонтальной балки грузовую стрелу, связанную с горизонтальной

l, балкой штангу с противовесом и канат для перемещения штанги, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена установленной на горизонтальной балке с возможностью перемещения вдоль нее обоймой, в которой установлена с воэможностью вертикального перемещения упомянутая штанга, возвратными пружинами обоймы и штанги, элементом фиксации обоймы относительНо траверсы и быстроразъемным соединением каната, уста5

1497150 6 новленным в средней его части, при обоймой, а другой — с упомянутым узэтом один конец каната связан с лом подвески к грузоподъемной машине.

14971 50

) 497) 50

Фиг.8

Фиг. 7

Составитель А.Любин

Редактор М.Бандура Техред М„Яндык Корректор Л.Патай

Заказ 4307/26 Тираж 628

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород„ ул. Гагарина,!01

Консольная траверса Консольная траверса Консольная траверса Консольная траверса Консольная траверса Консольная траверса 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1497149
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для пакетирования длинномерных грузов и может быть использовано в лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслях промышленности для пакетирования лесои пиломатериалов и т.д

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх