Фронтальная распределительная рама укладчика дорожных покрытий

 

Изобретение относится к устройствам для укладки дорожных плит при строительстве покрытий автомобильных дорог, улиц, площадей и может быть использовано при укладке бордюрного камня. Цель изобретения - повышение качества покрытия за счет надежности соединения секций фронтальной распределительной рамы (ФРР). ФРР состоит из центральной секции 1 и двух боковых секций. Каждая боковая секция соединяется с центральной посредством Г-образных кронштейнов 7 и 8, шарнирно связанных пальцами 9 и 10 с секциями и пальцем 11 между собой. Кроме того, рычаги 7 и 8 имеют отверстия, в которых при совмещении их устанавливается фиксирующий палец 12. Продольные балки центральной секции имеют по концам паз 13, а концы продольных балок боковых секций-наконечники 14 под паз 13. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g4E 01 С 19 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

1 (21) 4248466/31-33

1 (22) 25. 05. 87 (46) 30.07.89. Бюл. Р 28 (71) Белорусский политехнический институт (72) Л.И. Передня, А,B. Вавилов, A.Д. Филонов, Э.П, Летов, П.Н. Сви.та, Л.М. Симонян и Г.А. Сушкевич (53) 625р87.002,5(088.8) (56) Авторское свидеть ьство ЧССР

9 230938 кл. Е 01 С 19/16, 1986. (54) ФРОНТАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ

РАМА УКЛАДЧИКА ДОРОЖНЬИ ПЛИТ (57) Изобретение относится к устройствам для укладки дорожных плит при строительстве покрытий автомобильных дорог, улиц, площадей и может быть использовано при укладке бордюрного

ÄÄSUÄÄ 1497327 А1 камня. Цель изобретения — повышение качества покрытия за счет надежности соединения секций фронтальной распределительной рамы (ФРР). ФРР состоит из центральной секции 1 и двух боковых секций. Каждая боковая секция соединяется с центральной посредством Г-образных кронштейнов 7 и 8, шарнирно связанных пальцами 9 и 10 с секциями и пальцем 11 между собой.

Кроме того, рычаги 7 и 8 имеют отверстия, в которых при совмещении их устанавливается фиксирующий палец 12, Продольные балки центральной секции имеют по концам паз 13, а концы продольных балок боковых .секций-наконечники 14 под паз 13.

6 ил.

3 149732

Изобретение относится к устройствам для укладки дорожных плит при строительстве покрытий автомобильных дорог, улиц, площадей и может быть использовано при укладке бордюрного камня.

Цель изобретения — повышение качества покрытия за счет надежности соединения секций фронтальной рас- 10 пределительной рамы (ФРР).

На фиг. 1 — ФРР в укладчике дорожных плит, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — ФРР, 15 вид сзади; на фиг. 5 — узел Т на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Б на фиг.5, Фронтальная распределительная рама (фиг. 2) — шарнирно сочленен-. ная и состоит из центральной секции 1 20 и из двух крайних 2 и 3. Каждую секцию образует (фиг. 3) продольные параллельные балки 4 и 5, жестко соединенные поперечными балками 6. Каждая крайняя секция соединяется с центральной посредством двух шарнир,ных соединений. Соединения образуют (фиг, 5 и 6) Г-образные кронштейны

7 и 8, шарнирно связанные пальцами

9 и 10 с секциями и пальцем 11 — 30 между собой. Кроме того„ рычаги 7 и 8 имеют отверстия, в которые при совмещении их устанавливается фиксирующий палец 12. Для обеспечения надежной и качественной стыковки 35 продольных балок 4 и 5 с соответствующими балками боковых секций ФРР, при которой исключается м смещение балок и рейки, продольные балки центральной секции по концам имеют 40 гнездс 13 (фиг, 6), с гладкими поверхнс стями, праллельнымн осям балок, а концы продольных балок крайних секций со стыкуемой стороны имеют наконечники 14, выполненные IIo форму-45 ле гнезд 13 с размерами, обеспечивающими посадку их в гнезда.

Центральная секция 1 ФРР имеет две опоры .15 и 16, а боковые секции по одной опоре 17 и 18, посредством которых ФРР контактирует в рабочем положении с опорной площадкой. Опоры 17 и 18 выполнены регулируемыми по высоте, например винтовыми. На 55 концах ФРР расположены опоры 19 и 20.

При транспортировании боковые

;секции ФРР расположены перпендикулярно центральной секции.

7 4

Для разворота ФРР извлекают фиксирующий палец 12 из совмещенных отверстий рычагов 7 и 8, отводят боковые секции ФРР в стороны, заводят. наконечники 14 в гнезда 13 продольных балок центральной секции до упора. Свободные отверстия рычагов 7 и 8 при этом оказываются совмещенными, в них устанавливается фиксирующий палец 12, Применение ФРР, например, в укладчике дорожных покрытий позволяет устранить необходимость разворота машины на уложенной плитке, иовысить качество проводимых работ.

Укладчик дорожных покрытий с ФРР работает следующим образом.

Фронтальная рама кронштейнами 21 и 22 шарнирно соединяется со стрелой 23. Опоры 19 и 20 ФРР ограничивают сход каретки 24 с. продольных балок. Каретка 24 посредством ползунов 25 и 26 установлена на ФРР с возможностью перемещения вдоль нее и несет на себе привод передвижения, включающий гидромотор 27, редуктор 28 и шестерню 29, находящуюся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой

30, жестко связанной с ФРР. Нижний . ползун выполнен подвижным относительно каретки и винтами 31 позволяет осуществлять регулировку зазора в направляющих. Болтами 32 фиксируют положение ползуна в отрегулированном положении.

На каретке 24 закреплены кронштейны 33 и 34, в которых располагаются опоры вертикального вала 35, на котором установлена шестерня зубчатореечного механизма поворота 36, телескопическая стрела 37, вертикальный вал жестко связан с промежуточным звеном 38, на которое навешивается телескопическая стрела 37. Гидроцилиндр 39 обеспечивает подъем и опускание стрелы, а гидроцилиндр 40 выдвижение и втягивание телескопической части ее.

С помощью гидроцилиндров 41 опускается фронтальная рама до касания опорами.15 и 16 опорной площадки.

При установке гидрораспределителя управления гидроцилиндром 41 в запертое положение винтовыми опорами 17 и

18 создают дополнительный натяг в узлах стыковки секций рам. После этого перемещается каретка вдоль фронтальной рамы в одно из крайних

14 положений, разворачивается стрела

37 в сторону заранее сложенной вдоль трассы плитки, производится захватывание плитки и при одновременном развороте стрелы 37 перемещение каретки к месту укладки. Манипулируя захватами 42 с помощью гидроцилиндров 39 и 40, производят позиционирование плитки и ее последующую укладку.

После этого каретка опять перемещается в сторону сложений плитки и т.д.

С одной стоянки машины производится отмостка площадью, определяемой длиной телескопической стрелы и фронтальной рамы и грузоподъемностью укладчика. После этого приподнимается фронтальная рама и машина передвигается вперед на новую стоянку.

В связи с тем, что укладчик перемещается по уложенной плитке, на каждой новой стоянке регулировки опоры

17 и 18 не требуется. При мощении узких полос и в стесненных условиях района крайние секции фронтальной рамы не разворачиваются по фронту и находятся в примкнутом положении (на фиг. 2 показаны пунктиром). На97327

6 конечники 14 продольных балок крайних секций при таком положении их служат ограничителями хода каретки 24, 5

Формула изобретения

Фронтальная распределительная рама уклаДчика дорожных покрытий, 1О содержащая центральную секцию и боковые секции, шарнирно соединенные с ней посредством пар Г-образных кронштейнов и фиксаторов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества покрытия за счет надежности соединения секций, она снабжена направляющими и зубчатой рейкой для размещения каретки, а каждая нара Г-образных кронштейнов

20 имеет равноудаленные от осч шарнира их поворота отверстия с размещенными в них пальцами, пара из которых расположены в плоскости, пепрендику лярной центральной секции, и выполне25 ны соосными, а размещенный в них палец — съемным, причем фиксатор выполнен в виде выступа на одной из, секций и паза под выступ на другой.

1497327

1497327

Составитель О. Иишова

Текред М.Дидык Корректор M. Васильева

Редактор M. Товтин

Заказ 4417/35 Тираж 494 Подписно е

ВНИИПИ Государственного крмитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4./5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Фронтальная распределительная рама укладчика дорожных покрытий Фронтальная распределительная рама укладчика дорожных покрытий Фронтальная распределительная рама укладчика дорожных покрытий Фронтальная распределительная рама укладчика дорожных покрытий Фронтальная распределительная рама укладчика дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дорожного строительства, а именно к устройствам для укладки бордюра , и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к дорожному стрбительству, а именно к устройствам для укладки бордюрных камней, и позволяет повысить производительность и качество укладки

Изобретение относится к устройствам для укладки элементов мощения и позволяет повысить производительность и качество укладки

Изобретение относится к механизированной укладке плоских дорожных изделий на предварительно подготовленное основание при сооружении сборных -покрытий и позволит упростить конструкцию, повысить качество укладки и долговечность покрытия , а также увеличить производительность труда при укладке

Изобретение относится к устройствам для механизированной укладки брусчатки при строительстве покрытий и позволяет повысить эффективность, работы за счет уменьшения зазоров при укладке смежных пакетов брусчатки

Изобретение относится к машинам для укладки бордюрных камней в сборные бордюры на подготовленное основание и позволит снизить трудоемкость обслуживания укладчика

Изобретение относится к устройствам для механизации строительных работ и позволяет повысить надежность устройства и безопасность ведения работ

Изобретение относится к области строительства и может.быть использовано при строительстве и ремонте дорог

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит

Изобретение относится к дорожным машинам и может быть использовано, например, для извлечения бордюров

Изобретение относится к машинам для укладки плитки и позволяет повысить их надежность и производительность

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ

Изобретение относится к устройствам для механизации возведения временных дорог и позволит уменьшить транспортные габариты при обеспечении надежности

Изобретение относится к технике для механизированной укладки плиток на предварительно подготовленное основание и может быть использовано при устройстве плиточных покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и площадок

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к устройствам для укладки облицовочных плиток

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ
Наверх