Укладчик покрытий

 

Изобретение относится к устройствам для механизации возведения временных дорог и позволит уменьшить транспортные габариты при обеспечении надежности. Укладчик покрытий содержит шасси 1, на раме которого установлена кассета 2 с шарнирно соединенными между собой и связанные тросом 10 с трособлочной системой, смонтированное на оси и соединенное штангами 8 с кассетой 2 развертывающее устройство, выполненное в виде по крайней мере двух крестовин 5, к которым посредством осей прикреплены ролики. Касательные, проведенные к наружным окружностям крестовин 5 образуют треугольник, сторона которого равна длине двух щитов, кассета 2 выполнена L-образной формы и установлена с наклоном от развертывающего устройства. Укладчик покрытий может быть выполнен с шарнирно сочлененными штангами. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (19) ЯОш> (Я}5 F. 01 С 19/52

5kTf:;6, и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УКЛАДЧИК ПОКРЫТИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗСЬРЕТЕНИЯМ И ОЩРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4358376/23-33 (22) 04.01.88 (46) 23.10.90. Бюл. ?» 39 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.П.Пашков, В.M.Фролов и А.И.Холопов (53) 693.745.002.51 (088.8) (56) Патент Франции Р 2480819, кл. Е 01 С 23/08, 1982. (57) Изобретение относится к устройствам для механизации возведения временных дорог и позволит уменьшить транспортные габариты при обеспечении надежности. Укладчик покрытий содержит шасси на раме которого установлена кассета се .а 2 с шарнирно соединенными между собой и связанными тросом

10 с т рособлочной системой щитами, смонтированное на оси и соединенное шлангами 8 с кассетои 2 развертывающее устройство, выполненное н виде по крайней мере двух крестовин 5, к которым пос е р дством осеи прикреплены ролики. Касательные, проведенные к наружным окружностям крестовин 5, образуют треугольник, сторона кото" рого равна длине двух щито ., кассета выполнена L-образной формы и установлена с на клоном от развертывающего устройства. Укладчик покрытий мо- Ж жет быть выполнен с шарнирно сочлененными штангами. 1 з . Ф-, 3 з,п, ф лы 3 ил

1601280

Изобретение относится к устройстspM для механизации при возведении временных дорог. Цель изобретения - умень..",ение

Э . транспортных габаритов при обеспечении надежности.

Иа фиг. 1 изображен укладчик покрытий с пакетами щитов, связанных

° ° ежду собой ограниченно поворотными арнирами, s транспортном положении, бщий вид; на фиг. 2 - то же, вид верху; на фиг. 3 — кассета с пакетами щитов, раздвинутых на межколей ый промежуток, вид сзади. 15

Укладчик покрытий содержит шасси .1, установленную íà его раме кассе ту 2 с двумя пакетами 3 шарнирно соеI иненных щитов, развертывающее устройство, в котором барабан 4 выполнен 20, в виде планетарных колес из кресто, вин 5, на концах которых установлены ! ролики - малые колеса 6 а центральУ, íûå оси 7 крестовины 5 связаны ! с кассетой 2, например, шарнирно соч- 25 лененными штангами 8, устройство для ;l, „ сборки пакетов 3 щитов в виде двух барабанной лебедки 9 с трособлочной, системой, причем свободные концы тросов 10 могут быть снабжены чокерами, Малые колеса 6 барабана 4 могут быть выполнены из спаренных колес, например из автомобильных камер, причем касательные к их окружностям образуют треугольник, сторона которого равна длине двух развернутых щитов покрытия.

Кассета 2 выполнена L-образной формы и установлена на раме шасси 1 с уклоном в сторону от развертываю- 4 щего устройства с целью исключения самопроизвольного распада пакетов 3 при укладке покрытия и удобства сборки пакетов 3 при снятии покрытия.

Для обеспечения транспортных габаритов укладчика и возможности установки пакетов 3 щитов на расстояние меж колейного промежутка кассета 2 снабжена также L-образными поддонами 11 и 12, выпогненными с возможностью ,перемещения относйтельно продольной оси укладчика в поперечном направлении, например, с помощью лебедки 9.

По краям рамы 13 кассеты 2 установлены в опорах два вала 14 с зуб55 чатыми колесами 15, а поддоны 11 и

12 снабжены зубчатыми рейками 16, образующими с колесами 15, например, цевочное зацепление. Внутренние края поддонов снабжены катками 17, имеюпдм вазможность перемещения в направляющих рамы 13. Каждый из валов

14 заканчивается или ручным приводом (воротом) 18, или барабаном для получения вращения от тяговой силы лебедки 9. Для уменьшения воздействия боковых сил от веса пакетов 3 щитов верхний конец рамы 13 L--образной кассеты снабжен роликами 19. Имеются также поводок и анкеры.

В транспортном положении поддоны

11 и t? с пакетами 3 шарнирно соединенных щитов сдвинуты к продольной оси укладчика, а развертывающее устройство с помощью лебедки 9 поднято на раму укладчика.

Укладка покрытий производится следующим образом.

У места укладки покрытия барабан

4 развертывающего устройства снимается на грунт с помощью лебедки 9 с платформы шасси 1 укладчика. Ручным приводом 18 или с помощью лебедки 9 раздвигают поддоны 11 и 12 с пакетами 3 шарнирно соединенных щитов на расстояние межколейного промежутка.

К концам крайних щитов пакетов 3 крепят поводки, пропускают их через малые колеся 6 барабана 4 развертывающего устройства и свободные концы заводят под колеса шасси 1 или закрепляют на грунте с помощью анке,ров, !

Затем, двигаясь задним ходом, укладчик распускает пакеты 3 щитов, укладывая их на грунт., При этом барабан 4 развертывающего устройства поворачивается, а малые колеса 6, поворачиваясь попарно, поочередно воздействуют на каждые последовательно развернутые до. 180 пары щитов, при чем малые колеса 6, занимающие верхнее положение, воздействуют на верхние щиты выше шарниров, соединяющих каждую пару щитов, что полностью сни1 мает или значительно уменьшает изгибающие моменты, действующие на щиты и их шарниры при укладке покрытий.

При этом уклон кассеты 2 предотврашает самопроизвольный распад пакетов 3 щитов.

После укладки последних щитов покрытия развертывающее устройство и поддоны 11 и 12 кассеты 2 переводят в транспортное положение и укладчик может следовать для повторной его загрузки.

1. Укладчик покрытий, содержащий шасси, на раме которого установлена выполненная с возможностью поворота

B вертикальной плоскости кассета с шарнирно соединенными между собой и связанными тросом с трособлочной сис(темой щитами, смонтированное на оси и соединенное штангами с кассетой развертывающее устройство, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения транспортных габаритов при обеспечении надежности, развертывающее устройство выполнено в виде по крайней мере двух крестовин, к которым посредством осей закреплены ролики, причем касательные, проведенные к наружным их окружностям, образуют треугольник, сторона которого равна длине двух щитов, а кассета выполнена L-образной формы и установлена на шасси с наклоном от развертывающего устройства.

2. Укладчик по и, 1, о т л и— а ю щ и Й с я тем, что штанги выполнены шарнирно сочлененными.

5 1601280 6

При снятии покрытия сборка его па оси укладчика и поднимают барабан 4 кетов производится непосредственно развертывающего устройства на раму на укладчике, шасси 1.

Для этого укладчик со снятым с

5 рамы шасси 1 барабаном 4 развертываю- Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я щего устройства и раздвинутыми поддонами 11 и 12 кассеты 2 располагают у концов ранее уложенного покрытия. Тросы 10 пропускают через малые колеса барабана 4 и чокерами зацепляют за крайние щиты покрытия. Затем укладчик продвигают по ходу вперед на расстояние длины двух щитов, одновременно при помощи лебедки 9 поворачивая барабан 4 развертывающего уст. Ъ роиства. При этом крайние пары щитов отрываются от грунта и занимают положение, при котором щиты очищают от . остатков грунта. Далее снова переме- 20 щают укладчик по ходу вперед íà расстояние длины двух щитов с одновременным поворотом барабана 4 развертывающего устройства и подтягиванием щитов к стенке кассеты 2 и т.д. 25

Пакеты 3 щитов формируют в поддонах кассеты 2 складыванием каждой пары щитов при помощи лебедки 9. После сборки пакетов 3 шитов покрытия укладчик переводит в транспорт !ое 30 положение, для чего поддоны 11 и 12 с пакетами 3 сдвигают к продольной

1601280

Составитель Т.Мачихина

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Осауленко

Редактор И.Шмакова

Заказ 3254 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Укладчик покрытий Укладчик покрытий Укладчик покрытий Укладчик покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ

Изобретение относится к машинам для укладки плитки и позволяет повысить их надежность и производительность

Изобретение относится к дорожным машинам и может быть использовано, например, для извлечения бордюров

Изобретение относится к устройствам для укладки дорожных плит при строительстве покрытий автомобильных дорог, улиц, площадей и может быть использовано при укладке бордюрного камня

Изобретение относится к устройствам для дорожного строительства, а именно к устройствам для укладки бордюра , и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к дорожному стрбительству, а именно к устройствам для укладки бордюрных камней, и позволяет повысить производительность и качество укладки

Изобретение относится к устройствам для укладки элементов мощения и позволяет повысить производительность и качество укладки

Изобретение относится к механизированной укладке плоских дорожных изделий на предварительно подготовленное основание при сооружении сборных -покрытий и позволит упростить конструкцию, повысить качество укладки и долговечность покрытия , а также увеличить производительность труда при укладке

Изобретение относится к устройствам для механизированной укладки брусчатки при строительстве покрытий и позволяет повысить эффективность, работы за счет уменьшения зазоров при укладке смежных пакетов брусчатки

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит

Изобретение относится к технике для механизированной укладки плиток на предварительно подготовленное основание и может быть использовано при устройстве плиточных покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и площадок

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к устройствам для укладки облицовочных плиток

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ

Изобретение относится к захватам для бортового камня с последующим его кантованием и установкой в сборный бордюр
Наверх