Способ определения дисбаланса ротора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения динамической неуравновешенности ротора на станках с качающейся рамой. Оно позволяет упростить способ путем проведения измерений за один пуск ротора и в одной плоскости. Устанавливают ротор на качающуюся раму 1, совмещая одну плоскость коррекции с осью качания рамы. Вращают ротор, разгоняют его до частоты выше резонанса, отключают привод и на выбеге измеряют изменение давления в опоре оси качания рамы, по которому определяют дисбаланс в плоскости, не совпадающей с осью качания рамы. После снижения частоты вращения повторно измеряют изменение давления в опоре, по которому определяют дисбаланс в плоскости, совпадающей с осью качания рамы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 G 01 M 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н Д 8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4351772/25-28 (22) 29.12.87 (46) 30.07.89. Бюл. N - 28 (71) Московский технологический институт легкой промьппленности и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.А.Щепетильников, И.С.Федоров и Ю.А.Самсаев (53) 62-755(088.8) (56) Патент СССР Ф 419058, кл. G 01 М 1/22, 1971.

Колесник Н.Б, Статическая и динамическая балансировка. Л.: Машгиз, 1954, с. 110-)16. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСБАЛАНСА

РОТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использова„„SU„„.1497469 A 1,но для определения динамической неуравновешенности ротора на станках с качающейся рамой. Оно позволяет упростить способ путем проведения измерений за один пуск ротора и в одной плоскости. Устанавливают ротор на качающуюся раму 1, совмещая одну плоскость коррекции с осью качания рамы. Вращают ротор, разгоняют его до частоты вьппе резонанса, отключают привод и на выбеге измеряют изменение давления в опоре оси качания рамы, по которому определяют дисбаланс в плоскости, не совпадающей с осью качания рамы. После снижения частоты вращения повторно измеряют изменение давления в опоре, по которому определяют дисбаланс в плоскости, совпадающеи с осью качания рамы. 1 ил. 1497469 са, повторно измеряют изменение давления в опоре оси качания рамы, по которому определяют дисбаланс в плоскости, совпадающей с осью кача,ния рамы 1. Можно проводить измерение для плоскости оси качания и на частоте, существенно вьш е резонансной.

Для повышения точности рекомендуется после первого цикла измерения установить соответствующие корректирующие массы в плоскости, не совпадающей с осью качания, и повторить измерение для плоскости оси качания.

Составитель В, Сутормии

Техред M.Äèäûê Корректор М. Самборская

Редактор О. Спесивых

Заказ 4434/42 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиизводственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,10!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения динамической неуравновешенности ротора на станках с качающейся рамой.

Целью изобретения является упрощение способа путем проведения изS мерений за один пуск ротора в одной плоскости.

На чертеже показана схема определения дисбаланса.

Рама 1 одним концом опирается на ось 2 качания, которая соединяется

С основанием 3 через датчик 4 давления или силы. Одна плоскость коррекции ротора (не показан) совмещена с шарниром, а другая действует на раму с силой Р cosQ1:. Второй конец рамы соединяется с основанием упругой опорой 5. Давление шарнира на основание создает силу R.

Способ реализуется следующим образом.

Устанавливают ротор на качающуюся раму 1, совмещая одну плоскость коррекции с осью качания рамы, mapниром 2. Вращают ротор, разгоняют его до частоты выше резонанса, отключают привод и на ыбеге измеряют изменечче давления < в опоре оси 2 качания рамы, по которому определяют дисбаланс в плоскости, не совпадающей с осью качания рамы. Затем после снижения частоты вращения, например до половины частоты резонанФормула изобретения

Способ определения дисбаланса

20 ротора на станках с качающейся рамой, заключающийся в том, что совмещают одну из плоскостей коррекции ротора с осью качания рамы, вращают ротор и измеряют параметр, по

25 которому определяют дисбаланс при резонансе колебаний рамы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения способа, измеряют дважды в качестве параметра изменение дав30 ления в опоре оси качания рамы и с их учетом определяют дисбаланс в плоскости, совпадающей с осью качания рамы, при частоте вращения, отличной от резонанса, а в плоскости коррекции, не совпадающей с осью качания рамы, — при резонансе,

Способ определения дисбаланса ротора Способ определения дисбаланса ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки изделий, например сборных роторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия гусеничных траков с грунтом и позволяет расширить функциональные возможности путем имитирования криволинейного движения транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей и тракторов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх