Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение долговечности за счет снижения напряжений в основных несущих элементах стенда. Испытуемое транспортное средство устанавливается на кольцевую дорожку 1, снабженную сменными роликами 2. Кольцевая дорожка опирается на опорные катки 3, закрепленные на осях в вертикальных стойках 4 рамы 5. Для снижения нагрузок на основные узлы стенда кольцевая дорожка снабжена понтоном 6, погруженным в бассейн 7. Для имитации абразивного износа кольцевая дорожка заполнена абразивной средой 12. Стенд также снабжен упорами 13 и 17, с которыми в процессе испытаний взаимодействуют механизмы навески отвала бульдозера и ножа рыхлителя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 М 17/00 а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СПХРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

k as TOPCKQMV СБИДЕТБЪСТВУ а

Р

18

1 (21) 4131305/30-11 (22) 09.10.86 (46) 15.07.89. Вюл. М 26 . (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Э.А.Ган, р.Г.Поликаренков и О.С.Тимошенко (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 914957, кл. С 01 М 17/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЬИ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение долговечнос4

„.SU„„1493909 А 1

2 ти за счет снижения напряжений в основных несущих элементах стенда.

Испытуемое транспортное средство устанавливается на кольцевую дорожку 1, снабженную сменными роликами 2..

Кольцевая дорожка опирается на опорные катки 3, закрепленные на осях в вертикальных стойках 4 рамы 5. Для снижение нагрузок на основные узлы стенда, кольцевая дорожка снабжена понтоном 6, погруженным в бассейн 7.

Для имитации абразивного износа кольцевая дорожка заполнена абразивной средой 12. Стенд также снабжен упорами 13 и 17, с которыми в процессе испытаний взаимодействуют механизмы навески отвала бульдозера и ножа рыхлителя. 2 ил.

1493909

Изобретение относится к испытаниям транспортных, средств, преимущественно гусеничных, с навесным бульдозерн1ям и рыхлительным оборудованием.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение долговечности эа счет снижения напряжений в основных несущих элементах стенда.

На фиг.1 показан стенд, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид в плане.

Стенд содержит кольцевую дорожку

-.1 с радиально расположенными на ней 15 сменными роликами 2, которая опирается на опорные катки 3, закрепленные на осях в вертикальных стойках

4 рамы 5, влитой в железобетон. В нижней части кольцевая дорожка снаб- 20 жена понтоном 6, погруженным в бассейн 7 с незамерзающей жидкостью, по кольцевому контуру понтона на раме 5 расположены тормоза 8. На рабочей стороне кольцевой дорожки 1 по наружному контуру приварено кольцо 9» которое по внешней поверхности контактирует с пневмокатками 10 электропривода 11 (фиг.2) . С целью имитации абразивного износа ходовой части 30 кольцевая дорожка заполняется абра,зивной средой 12. У одного края кольцевой дорожки на раме 5 расположен упор 13, снабженный дугообразными поверхностRMH 14, в которые упираются ролики 15, закрепленные на балках 16 бульдозера с воэможностью вращения.

Диаметрально противоположно на раме

5 закреплены .упоры 17 и желоб 18, ролик 19, закрепленный на стойке g0

20 рыхлителя на оси 21, прп испытании погружается в желоб 18. Стойка

20, имитирующая нож рыхлителя, составная и снабжена регулируемым упругим элементом 22. Ось роликa 19 сое- 45 динена с регулируемыми горизонтальными упругими элемеHTëìè в виде пружин 23 {фиг.1), которые н свои оче-редь, крепятся к упорам 17.

Для удержания испытуемого транспортного средства 24 при заднем ходе и задания необходимой нагрузки на механизм нанески лопаты бульдозера и рыхлителя имеится регулируемые упругие элементы в виде пружин 25, которые с одной стороны упираится в ось ролика 19, а с другой — н упор

17, а по бокам устанонлецы стойки

- н ?7 пегълируемой жесткости и растяжки 28, связанные с остовом транспортного средства 24, стойки 26 могут перемещаться по направляющим 29 и фиксироваться в необходимом положении.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство 24 с наклеенными в нужных местах остова тензодатчиками устанавливают гусеничными лентами на кольцевуи дорожку 1 и фиксируют транспортное средств на ней при помощи упоров 13,17 и растяжек

28.

Затем приводят в движение гусеничные движители от двигателя транспортного средства. Для того чтобы кольцевая дорожка 1 пришла в движение, включают электропривод 11. При вращении кольцевой дорожки 1 ролики 2 поочередно проходят под гусеничными лентами испытуемого транспортного средства 24, имитируя воздействие неровностей почвы на ходовую и несущую системы испытуемого транспортного средства 24, одновременно включают на подъем и опускание механизм навески лопаты и ножа рыхлителя. При этом ролик 15, имитирующий лопату бульдозера, обкатываясь по дугообразным поверхностям 14 упора

13, создает нагрузку на механизм навески лопаты бульдозера, само испытуемое транспортное средство при этом совершает возвратно-поступательное движение по поверхности кольцевой дорожки 1, одновременно созда вая нагрузку на нож рыхлителя,поочередно сжимая пружины 23 и 25,величина последней регулируется жесткостью пружин 23 и 25. Механизм навески ножа

I рыхлителя дополнительно нагружается при сжа.;ии упругих элементов 22 1 при этом имитируется операция заглубления ножа рыхлителя.

Для имитации поворотов трактора через определенные .промежутки времени попеременно отключается то одна, то вторая гусеница согласно программе испытаний.

В про "cce имитации поворотов транспортного средства электропривод

11 может отключаться, т.к..испытуемое транспортное средство в этом режиме окажется в состоянии самостоятельно ьры (ать кольцевуи дорожку 1 .

Для имитации максимального тягового уси:и:я н,i ходовой части вкличаится тормоза 8, и гусеничные движители

3909 что важно для повышения долговечнос. ти этих узлов стенда, одновременно значительно снижаются нагрузки на раму 5, гасится вибрация1 передаваемая нз раму, бетонный блок и почву, что позволит исключить применение специальной виброизоляции стенда.

P Стенд обладает существенными преимуществами, т.к. отпадает необходимость в изготовлении второго стенда для испытания механизмов навесных . систем, повышается коэффициент использования стенда, высвобождаются

15 производственные площадки, повышается долговечность стенда.

5 149 при этом начнут пробуксовывать по поверхности кольцевой дорожки 1 и роликов 2.

Преимуществом центрального распо ложения испытуемой гусеничной машины на круговой площадке является то, что объект испытания как бы нагружает сам себя через вращающуюся платно му, поскольку при проворачивании гусеничных обводов на круговой платформе один из обводов является приводом, а второй — тормозом. Практически это позволит значительно снизить мощность тормозной установки или вообще исключить установку.

Кроме того, центральное расположение испытуемой гусеничной машины на круговой платформе позволяет имитировать крутые повороты машины путем периодического отключения одного из бортов.

Таким образом. осуществляется на стенде нагружение .;одовой и несущей системы испытуемого транспортного средства динамическими нагрузками аналогично эксплуатационному рекиму. Одновременно осуществляется нагружение механизма навески лопаты бульдозера и ножа рыхлителя.

Предлагаемый стенд позволяет испытывать транспортное средство и без навесного оборудования. Поскольку кольцевая дорожка заполнена абразивной средой 12, то при испытании имитируется и абразивный износ элементов ходовой части.

Снабжение кольцевой дорожки 1 понтоном 6 позволяет существенно снизить напряжения, возникающие в процессе испытания в кольцевой дорожке

1 и опорных катках 3 в результате действия реакции выталкивающей силы жидкости на кольцевую дорожку 1, Формула и э о б р е т е и и я

2р Стенд для испытания транспортных средств, содержащий кольцевую дорожку для установки испытуемого транспортного средства, размещенную на опорных катках с приводом вращения, 25 неподвижную платформу-раму с установленными на ней тормоэамл для воздействия на кольцевую ророжку и устройства закрепления на кольцевой дорож-! ке испытуемого транспортного средст3п ва относительно основания, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения долговечности эа счет снижения напряжений в основных несущих элементах стенда, кольцевая дорожка выполнена в виде диска для размещения по его центру испытуемого транспортного средства, который снабжен понтоном, погружен4p HbIM в бассейн, а неподвижная платформа-рама снабжена механизмами нагружения навесных орудий или имитирующих,. их элементов испытуемого транспортного средства.

1493909

Составитель С.Белоусько

Техред Л.Сердокова Корректор Т.Колб

Редактор М. Циткина

Заказ 4095/40 . Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано при ускоренных испытаниях зерноуборочного комбайна и обеспечивает повышение достоверности испытаний

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к трекам для испытания гусеничных машин, и позволяет повысить эффективность испытаний

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к статической балансировке роторов на роликовых опорах и позволяет повысить точность за счет снижения трения в процессе определения параметров дисбаланса

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх