Устройство для автоматического переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей. Целью изобретения является повышение эффективности проведения испытаний путем повышения их производительности и приближения их к реальным условиям эксплуатации. Устройство содержит механизмы создания усилия переключения передач, каждый из которых содержит основной 1 и дополнительный 2 грузы, подвешенные на роликах 4 посредством гибких связей 3 и связанные с кареткой 5 с заходным конусом 6 для рычага 7 переключения передач, которая размещена в стакане 10. Перемещение дополнительного груза 2 относительно основного груза 1 ограничивается пневматическим тормозом, размещенным в основном грузе. Механизмы создания усилия переключения передач перемещают рычаг 7 переключения передач по взаимно перпендикулярным направлениям, а усилие включения передач определяется массой основного 1 и дополнительного 2 грузов. 3 ил.

Соаэ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ.БЛИК о >

27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ЯРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4228318/27-11 (2) 13 ° 04 ° 87 (46) 23.07.89. Бюл. М 27 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В.B.Ìàêàðoâ и М.В.Макаров (53) 629.113(088.8) (56) Заявка Японии Р 50-20721, кл. 6 01 M 17/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПЕРЕКЛ10ЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ПРИ СТЕЧДОВЫХ

ИСПЫТАНИЯХ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей. Целью изобретения является повышение эффективности проведения испытаний путем повышения их производительности и прибли„„SU„„1495661 (51)4 G 01 М 17/00, В 60 К 20/02 жения их к реальным условиям эксплуатации. Устройство содержит механизмы создания усилия переключения передач, каждый из которых содержит основной

1 и дополнительный 2 грузы, подвешенные на роликах 4 посредством гибких связей 3 и связанные с кареткой 5 с заходным конусом 6 для рычага 7 переключения передач, которая размещена в стакане 10. Перемещение дополнительного груза 2 относительно основного груза 1 ограничивается пневматическим тормозом, размещенным в основном грузе. Механизмы создания усилия переключения передач перемещают рычаг 7 переключения передач по взаимно перпендикулярным направлениям, а усилие включения передач определяется массой основного 1 и дополнительного 2 грузов, 3 ил.

3 1495661

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач транспортных средств.

Целью изобретения является повы шение эффективности проведения испы таний путем повышения их производи тельности и приближения к реальным условиям эксплуатации. t0

На фиг. 1 представлено устройство для автоматического переключения ,передач в коробке перемены передач автомобиля, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на 15 фиг.3 — схема работы устройства при переключении передач на остановке.

Устройство для автоматического переключения передач в коробке пере-,. мены передач (КПП) автомобилей (фиг. l ) 20 состоит из двух основных грузов 1 и двух дополнительных грузов 2, соединенных посредством троса 3 и роликов 4 через каретку 5 переключения передач. Каретка 5 имеет конусное отверстие 6 выхода рычага 7 переключения коробки 8 перемены передач и снабжена конечным выключателем 9 ° Каретка 5 размещена в стакане 10, который связан со.штоком 11 цилиндра 12 посредством сферического шарнира 13.

В массу основного груза 1 входит и пневмоцилиндр 14 с поршнем 15, имеющим на штоке 16 тормозную накладку 17. Цилиндрический конец 18 основ- 35 ного груза 1 входит в цилиндрический стакан 19 штока 20 цилиндра 21, а шток 22 цилиндра 23 жестко соединен со станиной 24. Цилиндр 12 также жестко установлен на станине 24. Поло- 40 жение основного груза 1 фиксируется конечными выключателями 25-27.

Рычаг 7 переключения имеет головку 28, входящую в конус 6 каретки 5, соединеннок.со стаканом 10 посредст- 45

1 вом гибкой связи 29. Механизм перемещения рычага в перпендикулярном направлении устроен аналогично.

Устройство работает следующим образом. 50

В начальном положении каретка 5 находится в крайнем верхнем положении и висит на гибкой связи 29, а в ци линдры 14 воздух подается в штоковую полость, так что дополнительные грузы 55

2 расторможены. После установки КПП на стенд происходит подача воздуха в верхнюю полость цилиндра 12, при этом происходит опускание на штоке 11 и шарнире 13 стакана 10 с роликами

4 и кареткой 5. Конус 6 каретки 5 находит на головку 28 рычага 7 и происходит ловля рычага 7 кареткой 5.

Правильность входа рычага 7 фиксируется конечным выключаталем 9. При этом, если произошло смещение оси рычага 7 переключения вправо, то происходит подъем левого дополнительного груза 2 и опускание правого дополнительного груза 2. После установки каретки 5 происходит подача воздуха в бесштоковую полость цилиндра 14 и отвод воздуха из штоковых полостей этих же цилиндров 14, т.е. происходит фиксация основных l и дополнительных

2 грузов, и общая. масса груза равна максимальному усилию переключения передачи (для КПП грузовых автомобилей

15 к1с для легковых 10 кгс}, Переключение рычага 7 переключения вправо производится подачей воздуха в штоковую полость правого цилиндра 21 и бесштоковую полость левого цилиндра 23 ° Поток воздуха в штоковые и бесштоковые полости регулируется посредством дросселей (не показаны).

Если скорости штоков цилиндров 21 и

23 равны, то происходит плавное опускание правых грузов 1 и 2 и подъем левых грузов 1 и 2.

В. случае, если усилие от равномерного перемещения грузов не хватает, то происходит остановка правых грузов 1 и 2, а левые грузы продолжают подниматься, т.е. справа может возникнуть максимальное усилие, равное. весу грузов 1 и 2, и происходит выключение передачи вправо, при этом нажат конечный выключатель 27. В случае опережения перемещения штока

20 левого цилиндра 21 по сравнению с грузами 1 и 2, в крайнем нижнем положении штока цилиндрический конец

18 груза 1 входит в цилиндрический стакан 19 штока 20 цилиндра 21. Если включение передач не произошло, то цикл повторяется еще раз и еще до включения передачи. В случае .трехкратной попытки регистрируется невключение передачи и происходит включение рычага переключения влево, при этом в штоковую полость левого цилиндра 21 и в бесштоковую полость правого цилиндра 23 подается сжатый воздух, а бесштоковая полость левого цилиндра 23 и штоковая полость право661

5 1495 го цилиндра 23 соединяются с атмосферой.

Переход рычага 7 переключения в нейтральной положение достигается тем, что в бесштоковые полости левых

5 и правых цилиндров 21 и штоковые полости левых и правыих цилиндров

23 подается сжатый воздух и противоположные полости левых и правых цилиндров 2) и 23 соеднняются с атмосферой. Самовыключение передачи проверяется путем отключения прижимов цилиндров 14 (подача воздуха в штоковую полость при соединении бесштоковой полости с атмосферой). Самовыключение передачи регистрируется по падению частоты вращения на выходном валу

КПП. Для восстановления положения грузы 1 и 2 возвращаются в среднее 20 положение и производится фиксация грузов 2 в нейтральном положении, как и при установке каретки 5 в начале работы.

Формула изобретения

Устройство для автоматического переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач, содержащее станину, механизм переме- Зр щения рычага переключения передач, связанный посредством гибких связей и роликов с механизмами создания усилия переключения во взаимно перпендикулярных направлениях, о т л и—

I ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения эффективности проведения испытаний путем повышения их производительности и приближения к реальным условиям эксплуатации, механизм перемещения рычага переключения передач включает в себя пневмоцилиндр, закрепленный на станине, стакан, по торцу которого во взаимно перпендикулярных плоскостях установлены ролики, каретку с заходным конусом, выполненным с возможностью размещения в нем рычага переключения передач, при этом стакан шарнирно связан со штоком пневмоцилиндра, а каретка посредством гибкой связи соединена со стаканом, каждый иэ механизмов создания усилия переключения передач включает в себя основной груз, дополнительный груз, размещенный с возможностью относительного перемещения в основном грузе и связанный посредством гибкой связи и роликов с кареткой, пневмотормоэ дополнительного груза, выполненный с воэможностью

l ограничения перемещения дополнительного груза относительно основного, два пневмоцилиндра, размещенных в одном корпусе, причем шток одного из последних упомянутых цилиндров жестко закреплен на станине, .а шток другого иэ последних упомянутых цилиндров выполнен с воэможностью pasмещения на нем основного груза.

Фиг. 2

1495661

Составитель В.Ковальский

Техред А.Кравчук Корректор О.Ципле

Редактор Н.Бобкова

Заказ 4253/40 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для автоматического переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач Устройство для автоматического переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач Устройство для автоматического переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач Устройство для автоматического переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия гусеничных траков с грунтом и позволяет расширить функциональные возможности путем имитирования криволинейного движения транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей и тракторов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано при ускоренных испытаниях зерноуборочного комбайна и обеспечивает повышение достоверности испытаний

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей с ручным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к системам управления агрегатами трансмиссий , в частности к механизмам переключения ступеней коробок передач с использованием пневматических устройств

Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач машины

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления коробкой передач инвалидами

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода
Наверх