Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей и тракторов. Цель изобретения - приближение стендовых испытаний к эксплуатационным. Стенд включает нагружающее устройство с механизмом изменения величины силы, приложенной к сцепному устройству. Механизм выполнен в виде двух эксцентриков, размещенных один в другом с возможностью радиального перемещения один относительно другого и связанных между собой червячной передачей. Привод червяка осуществляется путем взаимодействия фрикционного ролика, размещенного на валу червяка, с фрикционным диском. Привод фрикционного диска выполнен электромагнитным. 3 ил.

союз советских

РЕСПУБЛИК (Sg 4 G 01 М 17/00 а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flo изоБРетениям и ОТКРытиям

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗМ !, 1

j(21) 4162002/31-11

j(22) 15.12.86 (46) 15.07.89. Бюл. N 26 ,(71) Белорусский политехнический институт (72) А.М.Расолько, Н.В.Богдан и Е.А.Романчик (53) 629.113.1.42:620.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1431971, кл. G 01 М 17/00, 05.12.85. (54) СТЕНД ДПЯ ИСПЫТАНИЯ СЦЕПНОГО

УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания сцепных устройств авИзобретение относится к испытательной технике и касается стендов для испытания сцепных устройств автомобилей и тракторов, работающих с прицепами.

Цель изобретения — приближение стендовых испытаний к эксплуатационным.

На фиг.l показана кинематическая схема стенда для испытания сцепного устройства автомобиля (с минимальным эксцентриситетом); на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.l- на фиг.3 — кинематическая схема (стенда с максимальным эксцентриситетом).

Стенд содержит основание 1, сцепное устройство 2, закрепленное на упоре 3 и связанное посредством дьппла 4, тензометрических датчиков

„.SU„„1493910 А 1

2 томобилей и тракторов. Цель изобретения — приближение стендовых испытаний к эксплуатационным. Стенд включа ет нагружаищее устройство с механиз-: мом изменения величины силы, приложенной к сцепному устройству. Механизм выполнен в виде двух эксцентри Ков, размещенных один в другом с возможностью радиального перемещения один относительно другого и

1 связанным между собой червячной передачей. Привод червяка осуществляется путем взаимодействия фрикционного ролика, размещенного на валу червяка с фрикционным диском. Привод фрикционного диска выполнен электромагнитным. 3 ил.

5 и 6, штока 7 с эксцентриковой головкой. Последняя выполнена в виде двух эксцентриков: внутреннего 8 и внешнего 9. Вчутренний эксцентрик 8 жестко насажен на приводной вал 10 и неподвижно соединен с червячным колесом 11, а внешний эксцентрик 9 — с червяком 12, который связан с роликом 13, взаимодействующим с фрикционным диском 14, соединенным с электромагнитом 15 программного устройства 16. Диск 14 может совершать возвратно-поступательное движение.

С внешним эксцентриком 9 связан шток 7, который размещен в направляющей 17, шарнирно закрепленной на основании 1. Таким образом, направляющая имеет возможность поворота в

1493910 вертикальной плоскости, причем она связана с осью ролика 18. постоянно:, контактирующего с внешним эксцентриком 9 эксцентриковой головки, выполняющим роль кулачка. Ролик 18 снабжен нагружающим механизмом 19, выполненным в виде регулируемой гружины 20 и винта 21. Кроме этого, на основании

1 размещен датчик 22, фиксирующий пе- Ip ремещения.

Следует иметь в виду, что датчик

5 фиксирует горизонтальное усилие, а датчик 6 — вертикальную нагрузку.

Стенд для испытания сцепного уст- 15 ройства работает следующим образом.

При вращении приводного вала 10 момент от внутреннего эксцентрика 8 передается наружному 9, а дальше связанному с ним штоку 7 и дышлу 4, 20 которое воздействует на сцепное устройство 2 горизонтальной силой, фиксируемой датчиком. Одновременно ролик 18, обкатываясь по внешней по, верхности эксцентрика 9, поворачивает направляющую 17 в вертикальной плоскости на некоторый угол, зависящий от взаимного положения эксцентриков 8 и 9, а нагрузка зависит от усилия пружины 20 нагружающего 30 механизма 19. При этом эксцентрики 8, 9 установлены и зафиксированы червячной передачей в положении, при котором эксцентриситет минимален. В этом, случае перемещение дышла 4 минимально.

Для изменения хода дышла, что имеет место в эксплуатации, срабатывает программное устройство 16, 40 включая электромагнит 15, который прижимает фрикционный диск 14 к ролику IЗ.Последний, обкатываясь по неподвижному Записку 14, приводит во вращение червяк 12 и связанное с ним 45 червячное колесо 11. За счет вращения червячной передачи изменяется взаимное положение эксцентриков 8 и 9, которые связаны между собой червячным колесом Il и червяком 12.

Но в этом случае изменяется эксцент-; риситет эксцентриковой головки при необходимости до максимума (фиг.3).

В результате изменяется ход дышла 4.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля, содержащий основание, закрепленные на нем упор с испытуемым устройством, дышло с датчиками, шток, овальную головку, связанную с приводным валом, механизм изменения величины осевого перемещения дышла, направляющую с нагружающим устройством и роликом на конце, связанное одним концом с испытуемым сцепным устройством дьппЯо, взаимодействующее с направляющей и другим концом шарнирно соединенное со штоком, который другим концом связан с механизмом изменения величины осевого перемещения дышла, а направляющая посредством ролика взаимодействует с наружной поверхностью овальной головки, отличающийся тем, что, с целью приближения стендовых испытаний к эксплуатационным путем изменения амплитуды вертикального . перемещения дышла, овальная головка выполнена в виде двух эксцентриков, наружного и закрепленного на приводном валу внутреннего, с возможностью вращения последнего относи.тельно наружного и кинематически связанного с ним червячной передачей, причем червяк выполнен с роликом на конце и закреплен на наружном эксцентрике, а червячное колесо - Hq внутреннем, при этом привод вращения червяка выполнен в виде фрикционного диска, установленного на якоре электромагнита соосно с приводным валом и с возможностью осевого перемещения, при этом ролик, установленный на конце червяка, взаимодействует с фрикционным диском.

f7

ro

Яи.2

Составитель А. Чечин

Редактор М.Циткина Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Заказ 4095/40 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано при ускоренных испытаниях зерноуборочного комбайна и обеспечивает повышение достоверности испытаний

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к трекам для испытания гусеничных машин, и позволяет повысить эффективность испытаний

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх